Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт
Раз зашел разговор про мелкие симексы, внесу свои пять копеек, как пользователь.
Вставляю копипейстом из своего давешнего отзыва в личке.
Simex ET 29" для джимника это как раз очень удачный вариант. Разумеется с минимальным лифтом +40 (OME, Dobinson и пр.).
На самом деле, как обычно с этим делом у симекса, заявленный размер немного другой. Но если например 31 колеса в реале 32,2, то в нашем случае 29 - это ~720мм (28,5) Это немногим больше 215х75х15. И вдобавок ко всему - узкие (порядка 200мм). Именно из-за того-что узкие, они не цепляют за арки (все колесо по ширине внутри арки помещается). Показательно, что по грязи на симексах машина гораздо меньше пачкается, чем на тех-же 215 гудричах. Когда покупал Simex, то собирался поставить и по месту порезать арки сколько потребуется. Но к удивлению встали и так, шарканья пока не замечал.
Рисунок 29 симекса отличается от более крупных симексов, на нем вместо двух - три центральные дорожки (впрочем как и на 35-м, за счет этого получше едет по нормальной дороге), ну и боковые грунтозацепы за счет масштабирования чуть поменьше.
Симекс в 29 и 35 размере. Тут по-моему 35 изображен, 29 поуже немного будет, но рисунок протектора тот-же. Интересная деталь - боковые зацепы через один выступают на разное расстояние от края.
Остальные размеры Симекс ЕТ
Ну и то, что колеса узкие - на мой взгляд неплохо - все-же слабому джимовскому мотору широкие (и тяжеленные) лапти по грязи и глине тяжелее толкать, да и из колеи выходит гораздо лучше.
По сравнению с шоссейными ат-шками, симекс на асфальте конечно проигрывает: гудит как пикирующий юнкерс, по холоду пока колеса не прогреются ощущение, что едешь на шестеренках и пр. Но ездить можно, а когда до бездорожья доезжаешь, то прощаешь все асфальтовые недочеты.
Так как машина используется в основном для туризма и покатушек, то остановился на 29 колесах как на наиболее щадящем машину варианте - все-таки поменьше нагрузка на ходовую, чем на 31-32.
(этот отзыв скопипейстен из давешнего письма, сейчас после того как поставил кит 4.16 собираюсь к лету как раз 31-е симексы ставить, но для штатной раздатки все остается в силе)
Резина у симексов гораздо более жесткая и толстая по сравнению с гудричами. От веток и прочих проколов защищает лучше, но за счет этого плющится при спускании колес гораздо хуже. Если на бфг ат я смело спускал до 0.7 и это наглядно было видно и помогало, то на симексе я пока травил только до 1.0 (за счет жесткой боковины боязно разбортироваться) и легкий джимни продавить ее не мог.
Разок уже разбортировался. Народ предлагает приклеить резину на диск на герметик или что-нибудь аналогичное.
В отличии от БФГ на симексе боковые грунтозацепы (на которых он едет в грязи) разнесены больше - поэтому лучше очищаются.
Гребучесть и очищаемость очень впечатляют, хотя конечно нет колес, которые бы не мылились:
Фото Victor-S (c)
Кстати, сам раньше глядел на федиму, но она стала уже дороже родного симекса. Цена на 29-е симексы (кстати, на фоне остальных колес такого класса - очень даже ничего) - в районе 6,5 тр.
Как краткое резюме, скажу, что если не хочется радикально переделывать машину под 31-32 колеса (лифт +75, резка арок, шланги, кастор, трансмиссия и пр.), а хочется качественно повысить внедорожные свойства (именно для внедорог), то вариантов не так много. Либо федима, либо 29 симекс.