Резина и диски Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

StasSPb

Наш человек
5 Май 2008
114
3
0
Питер
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Только вы учтите, что развесовка у джимника совсем не 50/50 (тем более с бампером и лебедкой), а значит и давление на грунт колесами передней и задней осей разное, да и плющатся передние и задние колеса колеса по-разному.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

+1 к стасу. На последних соревнованиях был опыт езды по болоту. Передок ехал только по тракам, жопка ехала по следам передних колес не проваливаясь.
Так что видимо надо ставить 33-14.5 вперед и 33-12.5 на зад )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Чуть не соглашусь. Я же катаюсь на рыбалку/охоту, а это как правило на пару дней и всякого скраба набирается кг на сто, а то и больше, и все это размещается с заду. Хотя ежели пустым, то да морда тяжелая. Я почему задал вопрос, т.к. выбираю между богером 33х14 он меньше в диаметре и шире, и 33х12.5 он больше в диаметре но уже. еще смотрю в сторону TLC 33х13 нечто среднее.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Развесовка у Джима почти ровная, как у большинства короткобазных джипов. Со шмурдяком зад тяжелее будет. Проверялось не раз на ТО при проверке тормозов на беговых барабанах, там в начале нагрузка на ось высвечивается. Конечно, 100-килограмовый бампер я не рассматриваю.

Из перечисленных я бы выбрал 33х12,5. 14,5 в некоторых условиях многовато будет для 33 диаметра, например по глине и размешенной каше.
 

SergeyPlishkin

Наш человек
13 Ноябрь 2008
176
32
0
38
Тюмень
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Кто-нибудь испытал уже новую резину Contyre expedition?
Бренд принадлежит ООО "Яршинторг", выпускают на разных заводах, видимо на том, где договрятся (Кировский Шинный Завот, Росава, Украина Белая Церковь)
http://www.contyre.ru/products/27/1319/

По весу самая лёгкая в своём классе: 15кг
Ближайшие конкуренты по-весу в этом же размере (данные приблизительные, на память, позже напишу точные измерения):
Медведь 15,6кг
Кордиант 16,8кг
Гудьер, Гудрич, Бридж 17-17,5 кг.

В итоге это получается самая лёгкая шина в своём классе, для маленькой машины, думаю, это важно, на вид неплохая, мягкая, есть отзыв, что шумит сильнее кордианта, но это последний критерий на который бы я посмотрел :)
Ценник примерно 5000р (дороговато для отчечественной, но качество неплохое и главное вес!)

Обдумываю варианты перехода с 215 на 235, но хотелось бы услышать реальный отзыв.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
200
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Дальше, если знаешь, как оно плющится, рисуешь хорду на окружности и замеряешь длину. Ширина резины практически не изменится, для этого расчета берешь просто ширину протектора (чуть "срезав" самые длинные плечевые блоки, а то у Боггера очень "рваный" край).
Все проще. На землю со стороны колеса действуют две силы: упругость корда и давление воздуха. Упругость корда мала-при полностью спущенной шине машина стоит на ободе, если это не ран флет. Осталось давление- это все. Манометр показал 1кг/кв.см-значит на землю действует столько-же. Еще раз-с точностью до упругости корда, чего мы не знаем и знать не будем. О рисунке: площадь контакта автоматически будет такой чтобы вес машины приходящийся на это колесо деленный на площадь, равнялся давлению измеренному манометром.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Манометр показал 1кг/кв.см-значит на землю действует столько-же.
Не правильно. Разница есть и очень ощутимая при малых давлениях. Например, Форвард Сафари даже с выкрученными золотниками на моховом болоте сохранит первозданную форму. Если бы все было так просто, никто бы не заморачивался с выбором резины для бездора, все бы ездили на "тракторке".

Добавлено через 2 минуты
Кто-нибудь испытал уже новую резину Contyre expedition?
По виду, "АТшка", не грязевая ни разу. Рисунок, видимо, содран с Ханкука.
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
200
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Не правильно. Разница есть и очень ощутимая при малых давлениях. Например, Форвард Сафари даже с выкрученными золотниками на моховом болоте сохранит первозданную форму. Если бы все было так просто, никто бы не заморачивался с выбором резины для бездора, все бы ездили на "тракторке"..
Я же отметил жесткость корда. Если кроме упомянутой run flat, есть и другие с жестким кордом, то конечно мое заключение к ним не относится тоже. Но тогда пятно контакта будет разным и для разного грунта. На асфальте малое, на болоте больше. Случай жесткого корда близок к деревянному колесу от телеги.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

У каждой резины своя жесткость, и не только корда. Сам наблюдал огромную разницу между БФГ КМ1 и КМ2при 0,8 одного размера под одинаковыми машинами: КМ1 не плющится совсем, а КМ2 - как блин. А это близкие родственники. Так что, не надо упрощать до примитивизма.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SergeyPlishkin

Наш человек
13 Ноябрь 2008
176
32
0
38
Тюмень
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Kardo, ваш метод применим для стандартных шин, а у местных ребят, наверняка стоят шины с четырёх-пятикратным запасом по нагрузке, соответственно боковина уже играет роль "ран-флэта" и не плющится до конца. Даже на моих 215/75 БФГ КМ2 при давлении 0 на обода не становится, что уж говорить о более крутых размерах, на сафари 500 так вообще можно без давления ездить))
Вопрос: нахрен оно вообще надо, считать давление и пятно контакта)))
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
200
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт


Вопрос: нахрен оно вообще надо, считать давление и пятно контакта)))
Ну конечно, если спущенная шина не стоит на ободе, то считать точно сложно, нужно принимать во внимание и характеристики грунта и скорость и черта в ступе..Я кое чего в расчетах соображаю. А самое главное -согласен "нахрен". По взаимодействию грунта и колеса написаны еще 50 лет назад кучи работ. Разработчикам вездеходов это надо. А пользователю, даже спортсмеу до лампочки. Есть общие правила и руководства езды по бездорожью без цифр и формул и достаточно. Я сюда встрял именно с мыслью об упрощении, а вылилось в дискуссию.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
41
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

ох и много же написано... скажите пожалуйста: я почти каждые выходные езжу на подводную охоту, машина голый сток не считая гудиер вранглер АТР, хотя иони совсем негодятся для говнолина, на подготовку не готов, т.к. много езжу по асфальту и одна машина в семье, приближается осень и дожди- посещают мысли о АТ-шной резине или цепях противоскольжения... больше склоняюсь к резине, чем сомнительным преспособам- остановил свой выбор на кордиант офф роад 205/70/15 (из соображений цена качество, да и увеличив размерность не хочу ничего резать и говорят нагрузка на авто более тяжёлыми колёсами возрастает) вопрос опытным пользователям такой резины и цепей противоскольжения- как оно в реале? что более практично?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Ну этим кордиантом море джимниводов пользуется. Вполне себе проезжабельная резина, МТ оно и есть МТ. У неё даже шашки пореже чем у БФГ. Качество, судя по отзывам ну ... терпимо будет правильная оценка. Гудит конечно, но это зависит от чувствительности ушей водителя и пасссажиров.
На мой личный взгляд АТ+цепи= комфорт по асфальту существенно выше+проходимость по грязи сто% выше чем у голой МТ. А на МТ цеплять цепи, ну не знаю, можно попробовать, но смысл? МТишка и так прилично едет, то, что цепь ровно на шашки ляжет это не факт. А неровно лежащая будет-ли хорошо работать? ХЗ.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Угу, выехал такой с говнолина, и вперёд цепи снимать, потом мыть их или прямо так в салон пихать...
Чих-пыхал я такой комфот )))))))))))))
Лучше уж гудеть ))))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Имхо, цепи тока для снега и то сомнительно!
Хочешь хорошо ехать? как минимум 30" тапки мудовые! + без лифта и резки необойтись!
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Всё зависит от степени засадности мест где катается машинка. И кол-ву времени езды асфальт-грязь.
Как по мне так я лучше цепи грязные в мешок или в чехол кину, чем гудеть всё время по асфальту.
Ну я же говорил, всё это чисто индивидуально и абсолютно не универсально. Это опять про вкус и цвет фломастеров байка. На один и тот же вопрос каждый ответит по своему. Это из серии мягкого холиваравброса.
 

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Ну я же говорил, всё это чисто индивидуально и абсолютно не универсально. Это опять про вкус и цвет фломастеров байка. На один и тот же вопрос каждый ответит по своему. Это из серии мягкого холиваравброса.
Потому я пишу ИМХО
Человеку нужны советы и это нормально что каждый высказывает свое мнение!
А по сути можно и в стоке далеко ездить! Лебедка /хайджек и вперед.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Всё правильно.
Я бы чуть расширил последовательность:
Голова/лебёдка/хайджек. :))))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
41
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Спасибо за комментарии ... по поводу засадности мест - в основном это степная зона, где зацепить лебедя просто негде - таскать швеллер и кувалду....ух как не хочется, мне недавно подсказали для якорения использовать 4 или 5 штырей из армаруры соединённых цепью-легче забить, легче вытащить и легче в машине катать...кто нить пользовал? да и ещё вопрос - хайджек за колёса цеплять? а то ж говорю - голый сток!
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Якорь для лебёдки

Если собираешься Джимни по назначению юзать, то комплект защит и трубы те же, тебе совсем не повредят, тем более передняя идёт как раз с площадкой под лебёдку.
При желании всё на форуме найдёшь.

За колесо далеко не всегда джечиться выходит.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Да, Спринтеровский комплект это можно сказать маст хэв! Тем более если не чисто асфальтовый джипинг. Ну это Артром сказал уже. ;)
Я ростовско-азовские ландшафты уже многократно посещал, там действительно лебёдка нафих не нужна, а вот что-нибудь МТишное или АТ+теже цепи - самое то!
По пескам МТ не фонтан, мягко говоря, тут АТишка начинает рулить. А на чернозёмно-глиняном киселе ничё не поможет кроме головы :)))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

По пескам МТ не фонтан, мягко говоря, тут АТишка начинает рулить
На песке голова нужна, в первую очередь. Очень показательно, кто как машину чувствует. А по резине - М/Т хорошо стравленная замечательно идет, хотя грунтозацепы в этом случае не нужны, но они и не мешают.
 

SergeyPlishkin

Наш человек
13 Ноябрь 2008
176
32
0
38
Тюмень
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Вот выкладываю данные, как обещал:
Сравнение массы шин:
235/75R15 104/101Q TL BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 ---------------- 17620гр.
235/75R15 104/101Q TL Maxxis MT-762 Bighorn Radial -------------------- 17090гр.
235/75R15 104/101S TL Bridgestone Dueler MT 673 ------------------------ 16650гр.
235/75R15 105Q TL Contyre Expedition КШЗ ----------------------------------- 15000гр.
235/75R15 105Q TL Я-569 ЯШЗ Medved ---------------------------------------- 16600гр.
235/75R15 105S TL И-520 Пилигрим НкШЗ ----------------------------------- 18060гр.
235/75R15 108T TL Matador МР-76 Bogatyr М-О XL -------------------------- 16160гр.
235/75R15 109Q TL Cordiant Off Road OS-501 КВ --------------------------- 16930гр.
235/75R15 104Q TL ОИ-506 ЯШЗ ------------------------------------------------- 15390гр.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

zagar

Продвинутый новичок
13 Март 2011
43
0
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
джим,2006, МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

215/75/75 - встает без переделок, но некритично цепляет за новый бампер (2006).
Изменение клиренса (мм) - 18 (от стандарта)
Форумчане, подскажите пожалуйста. Имеется Джим 2006 на родном литье и стоковой резине 205/70 R15. Хочу на эти же диски поставить 215/75 R15. Лифтовать не собираюсь. Не смог найти четкий ответ - будет цеплять или нет.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
39
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

zagar, Будет!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

zagar

Продвинутый новичок
13 Март 2011
43
0
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
джим,2006, МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Какой максимальный размер станет без лифта? Поискать 215/70?
 

SergeyPlishkin

Наш человек
13 Ноябрь 2008
176
32
0
38
Тюмень
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Какой максимальный размер станет без лифта? Поискать 215/70?
А смысл? Будет шире, но в клиренсе не прибавится.
Если нужно поднять немного, то лучше 215/75. Придется подрезать пластмасски, но это не страшно )
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

zagar

Продвинутый новичок
13 Март 2011
43
0
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
джим,2006, МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Подрезать пластмасски - это какую часть? куски бампера?
Кстати: 215/70 увеличивает клиренс относительно 205/70....
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,195
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

еще есть 205/75 но тоже редкий размер
 

zagar

Продвинутый новичок
13 Март 2011
43
0
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
джим,2006, МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Все-таки насчет "подрезать"... Подрезка сильно уродует машину? Бросается в глаза? Может у кого фотки есть подрезанного джима в целях установки 215/75-15???
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!