Вот, поделюсь и я своим скромным опытом.
Вчера загорелся "Чек". Но для начала предыстория:
Где-то за месяц до вчера машин стал "тупить", не ехать, с трудом разгоняться до 80 км/ч, дальше до 100км/ч - совсем плохо, больше 100 - не едет теперь вообще. Не дымит, масло уходит мало - за 8000 км. подлил 1 л. (хотя раньше от замены до замены ок. 200-300 мл.). При этом из под днища, где банка катализатора прячется, вначале звонкий шум при прогазовке появился, как-будто гайки туда насыпали, побыл с неделю, потом исчез, но взамен появился рев, как будто выхлопная прогоревшая. При этом визуально и на ощупь - выхлопная труба и все банки целы. Рев при сильном газе остается по сей день. Подобный шум (как гаек насыпали в катализатор) появлялся с год назад, потом прошел без последствий. Расход бензина с зимы не изменился - 10-11-12 л. в разных условиях. "Чек" при этом НЕ горел.
Первая мысель - лямбда под замену (у меня она одна - перед катализатором). Родная из Японии выкрутилась после обработки WD-шкой без особых проблем: 80А1_DENSO_234000-9292_12E19, четыре провода - два черных, белый и синий. Пробег чуть за 200 000, думал так и так менять. Глянул в экзисте родная бьется как 18213-80A10 - 11-13 тыр. на замену ничего кроме т.н. "универсальных" нет. Покурив форумы, решил проверить лямбду. Результаты: при ПОДКЛЮЧЕННОМ разъеме - на белом-синем проводах напряжение от 0,2 В до 0,8 В, прыгает резко 1-2 раза в сек. При ОТКЛЮЧЕННОМ разъеме напряжения на белом-синем проводах нет ВООБЩЕ. Хотя где-то читал, что лямбда, дескать сама продуцирует напряжение - ХЗ, у меня не так. Сопротивление со стороны датчика (между черный-черный проводами) - 4,7 Ом. Со стороны проводки на черный-черный провода приходит 12,5 В. Поездил несколько дней с отключенной лямбдой. Динамика Не изменилась, т.е. по-прежнему НЕ едет, расход не изменился, рев не изменился, дым не появился, только на время отключения лямбды загорелся "Чек".
Снова подключил лямбду - "Чек" погас, остальное - так же без изменений. Для себя решил, что лямбда в порядке и продолжил ездить и ломать голову, почему машин "тупит"?
Теперь к сути:
Как и было сказано ранее - вчера загорелся "Чек". Без связи с режимом движения, газом, температурой и т.п. Когда хочет - загорится, погорит - погаснет, снова загорается. Пролистал эту тему. Нашел под торпедой все три разъема: слева под бардачком - диагностический для двигателя белый 6-контактный разъем с 2 проводами; Под панелью приборов, над педалями - синий 6-контактный (я так понимаю -АКПП - пока не проверял); под рулем - 16 контактный черный трапециевидный диагностический разъем. Для начала решаю по старинке произвести диагностику замыканием скрепкой в белом 6-контактном разъеме, как было указано выше. Получаю морганиями "Чека" - три кода, повторяющиеся по кругу, по 3 раза каждый - 14, 15, 25. Ответственно заявляю: коды самодиагностики неисправности на праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A в виде мигания "Чека" СУЩЕСТВУЮТ! Их МОЖНО считывать. Нужно только найти таблицу с кодами неисправностей. Я пока не нашел. Итак (из написанного в этой теме) - код 14 не нашел, код 15 - не нашел, код 25 - Неисправность EGR (дальше все подтвердилось сканером).
Решил купить ELM327, что и сделал в тот же день. Для начала взял ELM327 MINI Bluetooth. Установил на планшетник программу Torque PRO v 1.6.4 RUS., потом Car Gauge Pro. Часа 2-3 мучил девайс, менял настройки, протоколы связи, но так и не удалось соединить его с ЭБУ автомобиля. Поменял его на ELM327 usb, пытался работать с ним в ScanMaster ELM v2.1и ScanTools, а так же через упомянутую выше в теме CASCADE 0.9.3 - все без толку. "Сканер не может связаться с ЭБУ" в разных вариациях. Из чего делаю вывод: диагностический протокол OBD2 праворуким Джимником действительно не поддерживается, несмотря на наличие 16-пинового разъема, к которому ELM327 подходит один-в-один. А применяемый софт на компе тут не при чем.
Далее - еду сегодня на диагностику нормальным проф. сканером и получаю 3 (! - опять же) ошибки: P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен; P0340 Неисправность датчика распределительного вала; P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов. Что, в общем-то, соответствует кодам, полученным мной при помощи скрепки!
Ошибки сканером сброшены. Но ошибка лямбды тут же появилась вновь. Все-таки придется ее менять.
К чему я писал так много букаф?
Да в общем - по свежим следам поиска диагностических разъемов и общения со сканерами ELM327 в разных вариантах и профессиональным сканером. Купить себе такой, что ли? Выводы и вопросы получились вот какие:
1. На праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A коды самодиагностики существуют. Где взять таблицу?
2. ELM327 на праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A НЕ работают, видимо НЕ поддерживает джим OBD2 протокол. Вопрос - будет ли ПОЛНОЦЕННО работать на нем же, праворуком, Multitronics SL-50V, при подключении к 16-пиновому разъему, чтобы эти ошибки видеть и убирать (помимо прочих ништяков от него), если он не поддерживает OBD2 протокол? Кто нибудь пробовал?
3. Немного оффтоп. Я так и не понял отчего машин не едет. Только из-за лямбды? Ну поменяю я ее на какой-нить "универсальный" Бош или NGK-NTK, DENSO. Кстати, вижу такие варианты для замены:
- BOSCH 0258006537 или BOSCH 0258986507
- DENSO DOX-1078 или DENSO DOX-0119
- NTK S4CG 02A624-E5 1919
Кто нибудь так делал?
И еще - кактализатор может влиять на динамику, если он прогорел? Или только если он забит (спекся). Что с ним делать, а главное - как понять, что с ним как?
4. Остается открытым вопрос выбора недорогого сканера для праворукого Джимника. Какой у него протокол?
Спасибо всем, кто дочитал!
Вчера загорелся "Чек". Но для начала предыстория:
Где-то за месяц до вчера машин стал "тупить", не ехать, с трудом разгоняться до 80 км/ч, дальше до 100км/ч - совсем плохо, больше 100 - не едет теперь вообще. Не дымит, масло уходит мало - за 8000 км. подлил 1 л. (хотя раньше от замены до замены ок. 200-300 мл.). При этом из под днища, где банка катализатора прячется, вначале звонкий шум при прогазовке появился, как-будто гайки туда насыпали, побыл с неделю, потом исчез, но взамен появился рев, как будто выхлопная прогоревшая. При этом визуально и на ощупь - выхлопная труба и все банки целы. Рев при сильном газе остается по сей день. Подобный шум (как гаек насыпали в катализатор) появлялся с год назад, потом прошел без последствий. Расход бензина с зимы не изменился - 10-11-12 л. в разных условиях. "Чек" при этом НЕ горел.
Первая мысель - лямбда под замену (у меня она одна - перед катализатором). Родная из Японии выкрутилась после обработки WD-шкой без особых проблем: 80А1_DENSO_234000-9292_12E19, четыре провода - два черных, белый и синий. Пробег чуть за 200 000, думал так и так менять. Глянул в экзисте родная бьется как 18213-80A10 - 11-13 тыр. на замену ничего кроме т.н. "универсальных" нет. Покурив форумы, решил проверить лямбду. Результаты: при ПОДКЛЮЧЕННОМ разъеме - на белом-синем проводах напряжение от 0,2 В до 0,8 В, прыгает резко 1-2 раза в сек. При ОТКЛЮЧЕННОМ разъеме напряжения на белом-синем проводах нет ВООБЩЕ. Хотя где-то читал, что лямбда, дескать сама продуцирует напряжение - ХЗ, у меня не так. Сопротивление со стороны датчика (между черный-черный проводами) - 4,7 Ом. Со стороны проводки на черный-черный провода приходит 12,5 В. Поездил несколько дней с отключенной лямбдой. Динамика Не изменилась, т.е. по-прежнему НЕ едет, расход не изменился, рев не изменился, дым не появился, только на время отключения лямбды загорелся "Чек".
Снова подключил лямбду - "Чек" погас, остальное - так же без изменений. Для себя решил, что лямбда в порядке и продолжил ездить и ломать голову, почему машин "тупит"?
Теперь к сути:
Как и было сказано ранее - вчера загорелся "Чек". Без связи с режимом движения, газом, температурой и т.п. Когда хочет - загорится, погорит - погаснет, снова загорается. Пролистал эту тему. Нашел под торпедой все три разъема: слева под бардачком - диагностический для двигателя белый 6-контактный разъем с 2 проводами; Под панелью приборов, над педалями - синий 6-контактный (я так понимаю -АКПП - пока не проверял); под рулем - 16 контактный черный трапециевидный диагностический разъем. Для начала решаю по старинке произвести диагностику замыканием скрепкой в белом 6-контактном разъеме, как было указано выше. Получаю морганиями "Чека" - три кода, повторяющиеся по кругу, по 3 раза каждый - 14, 15, 25. Ответственно заявляю: коды самодиагностики неисправности на праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A в виде мигания "Чека" СУЩЕСТВУЮТ! Их МОЖНО считывать. Нужно только найти таблицу с кодами неисправностей. Я пока не нашел. Итак (из написанного в этой теме) - код 14 не нашел, код 15 - не нашел, код 25 - Неисправность EGR (дальше все подтвердилось сканером).
Решил купить ELM327, что и сделал в тот же день. Для начала взял ELM327 MINI Bluetooth. Установил на планшетник программу Torque PRO v 1.6.4 RUS., потом Car Gauge Pro. Часа 2-3 мучил девайс, менял настройки, протоколы связи, но так и не удалось соединить его с ЭБУ автомобиля. Поменял его на ELM327 usb, пытался работать с ним в ScanMaster ELM v2.1и ScanTools, а так же через упомянутую выше в теме CASCADE 0.9.3 - все без толку. "Сканер не может связаться с ЭБУ" в разных вариациях. Из чего делаю вывод: диагностический протокол OBD2 праворуким Джимником действительно не поддерживается, несмотря на наличие 16-пинового разъема, к которому ELM327 подходит один-в-один. А применяемый софт на компе тут не при чем.
Далее - еду сегодня на диагностику нормальным проф. сканером и получаю 3 (! - опять же) ошибки: P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен; P0340 Неисправность датчика распределительного вала; P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов. Что, в общем-то, соответствует кодам, полученным мной при помощи скрепки!
Ошибки сканером сброшены. Но ошибка лямбды тут же появилась вновь. Все-таки придется ее менять.
К чему я писал так много букаф?
Да в общем - по свежим следам поиска диагностических разъемов и общения со сканерами ELM327 в разных вариантах и профессиональным сканером. Купить себе такой, что ли? Выводы и вопросы получились вот какие:
1. На праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A коды самодиагностики существуют. Где взять таблицу?
2. ELM327 на праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A НЕ работают, видимо НЕ поддерживает джим OBD2 протокол. Вопрос - будет ли ПОЛНОЦЕННО работать на нем же, праворуком, Multitronics SL-50V, при подключении к 16-пиновому разъему, чтобы эти ошибки видеть и убирать (помимо прочих ништяков от него), если он не поддерживает OBD2 протокол? Кто нибудь пробовал?
3. Немного оффтоп. Я так и не понял отчего машин не едет. Только из-за лямбды? Ну поменяю я ее на какой-нить "универсальный" Бош или NGK-NTK, DENSO. Кстати, вижу такие варианты для замены:
- BOSCH 0258006537 или BOSCH 0258986507
- DENSO DOX-1078 или DENSO DOX-0119
- NTK S4CG 02A624-E5 1919
Кто нибудь так делал?
И еще - кактализатор может влиять на динамику, если он прогорел? Или только если он забит (спекся). Что с ним делать, а главное - как понять, что с ним как?
4. Остается открытым вопрос выбора недорогого сканера для праворукого Джимника. Какой у него протокол?
Спасибо всем, кто дочитал!