Примите нового Лиановода в клуб! (или сравнение с тем, что было ВАЗ 2112)
Здравствуйте все уважаемые Лиановоды и потенциальные покупатели новых и подержанных Лиан и ВАЗов! Хочу поделиться своими ощущениями. Недавно пересел на новую Лиану хетчбек 4х4 с ручной коробкой, пробежал на ней 1800км. До этого три последних года отъездил на ВАЗ-2112 1,5 16кл 91 лошадь. сила., брал новую за 300т.р. со всей фигней (по курсу ≈32р. за 1 уе.), проехал 100 000км. Продавать не стал, оставил для себя, т.к. жена собирается сдавать на права. Сейчас езжу на Лиане, но иногда сажусь и на 12-ку.
Это мои личные ощущения!!!
1. Динамика разгона. Даже после 100т ВАЗ заметно лидирует. Я не говорю о «кик дауне». Лиана на обкатке, по этому ее берегу, но даже при плавном разгоне 12-ка набирает скорость легче. Не знаю ,может будут улучшения после пробега 10 т.км. (12-ка нормально поехала после 7 т .км.).
2. Багажник. Буду мерить рулеткой, на досуге! Но, пока могу сказать, что вез, недавно велик с дачи на Лиане, так вот, в 12-ку он влезал проще. Я мог разложить 1/3 заднего дивана и посадить назад двух детей, а 2!!! велика без передних колес и сидений вертикально ставил рядом. В Лиане такой номер не прошел. Велик влез только после раскладки всего заднего ряда и то по диагонали (также без сидения и колеса). Второй можно положить только сверху на первый. И не надо кидаться в меня тухлыми помидорами! Мол, купи себе багажник специальный и вози свои велики на здоровье! Я про объем багажника пишу, который привык измерять в перевезенных великах и холодильниках.
3. Подвеска. В Лиане она жестче. Удобно при прохождении поворотов на скорости, но трясет на средних кочках. В 12-ке она мягче. Лада более подвержена раскачке, в поворотах менее устойчива, но мягче.
4. Сидения. В Лиане - просторные и жесткие, я быстро привык. Жена в 12-ке всю дорогу спала, в Лиане не может устроиться удобно для сна. В 12-ку я сажусь как в кожаное кресло-мягко! Правда, год назад поставил в ВАЗ дорогие анатомические чехлы (4,5т.р.), по совету врача. Боли в спине замучили в районе поясницы и у меня и у жены. В машине проводим от 4 часов в день. После установки чехлов проблемы со спиной исчезли. В Лиане – водительское имеет регулировку по высоте, удобно откидываются спинки передних сидений. В 12-надо муторно крутить ручку.
5. Салон. Отделка в Лиане на 5 +!!! Материал сидений, дверей, всего! В ВАЗе ,я думаю, все всё видели сами, лично я не в восторге. Гремучесть в 12-ке больше. Гремит весь салон,. Но только на больших кочках, трамвайных путях и по дороге из бетонных плит или ПГС и на стыках мостов. На обычном московском асфальте со всеми его заплатками машина тихая. Салон Лианы пока не гремит не скрипит, потом посмотрим что станет через годик-другой (новая 12-ка год не гремела и не скрипела и не стучала ВООБЩЕ). Шумоизоляция на обеих моих машинах примерно одинаковая. В 12-ку я сам ставил дополнительную шумку по всему кузову. По этому я думаю стандартные 10-ки намного шумнее Лианы. Для скоростной езды по трассе хотелось бы потише . Сам салон в Лиане просторнее. Просторнее везде: Спереди по ширине, и по высоте, и по расстоянию до лобового стекла. Сзади по ширине, высоте расстоянию до передних сидений.
6. Расход бензина. Пока обкатываю Лиану, больше чем у 12-ки процентов на 20 – 30. Сложно посчитать. На 12-ке стоит комп., и показывает не только мгновенный, но и средний расход (7,6) л на 100 км. Проверено. Буду заправлять Лианку месяц и считать литры, засеку пробег, а потом посчитаю точный средний расход. Пока примерный – 10 л. на сотню. Езжу: юг Москвы-Истра (50% город 50% трасса). Для сравнения привожу некоторые данные влияющие на расход. Мощность: Лиана -107, Лада-91. Масса: Лиана -1305, Лада-1060. Экологические нормы: Лиана - Евро4, Лада-Евро3. Плюс у Лианы кондишн, гур,и 4х4. Так ,что расход считаю нормальным, не в пример Шевроле Лачетти хетчбек с той же десяткой на 100км но с движком 1,4 - 95 л.с., меньшей массой и без 4х4.
7. Грузоподъемность. Вычисляется путем вычитания массы транспортного средства без нагрузки из разрешенной мах массы. Данные взял из свидетельств о регистрации. Лиана: 1670-1305=365кг?! Почему так мало??? ВАЗ-2112:1515-1060=455кг. Однако, 90 кг разница в грузоподъемности, не в пользу японки. Это полноценный человек мужского пола на заднем ряду или пару мешков картошки в багажнике.
8. Оптика (освещение). В Лиане лучше. Мне нравится. В 12-ке тоже была нормальная поначалу, но за три года езды с постоянным ближним оптика потускнела и свет постепенно стал хуже.
9. Тормоза. На Лиане хорошие +АБС и ЕБД. На 2112 стали плохие. Не помогли замена дисков, и всех колодок. Далее для восстановления прежних показателей на 12-ке буду менять тормозуху и вакуумник.
10. Электрические примочки. Стеклоподъемники на Лиане – 4, на моей Ладе-2. На Лиане удобно сделано освещение багажника, которое включается при его открытии или выключателем, нет освещения бардачка, верхнее освещение можно отключить. На 12-ке соответственно: автоматически не включается, есть подсветка, не отключается. Подогрев сидений: в Лиане двухуровневый, спинки и сидушки, в Ладе только сидушка, одноуровневый. В Ладе есть индикатор перегоревших лампочек наружного освещения - удобная штука. В Лиане центральный замок с блокировкой, двойное запирание дверей, штатный указатель наружной температуры. Электрозеркала с подогревом на ВАЗ стоят 200уе, с установкой просят 300.
11. Рулевое управление. В Лиане без вопросов. ГУР- прекрасен. В Ладе, если следить за машиной- хорошее. Большой минус-отсутствие ГУРа. В новых десятках ставят электроусилитель, но до сих пор это отдельная опция.
12. Климат. В Лиане прекрасный климат контроль и нормальный столь долгожданный мной кондиционер. В 12-ке климатическая установка без кондиционера, которая иногда зависает, но через минут 15-20 оживает без каких либо вмешательств. В десятку можно поставить кондей, но как и с усилителем руля- это дополнительная опция, сомнительного (лично для меня) качества и цены.
13. Техобслуживание, сервис, запчасти. Про обслуживание Лианы думать пока не хочется, думаю, по деньгам это будет не маленький минус. Станций СТО намного меньше чем у ВАЗа, особенно за городом. С запчастями - пока не знаю. Обслуживать Ладу дешево, + половину сделал сам. СТО - везде! Запчасти в каждом магазине, + намного дешевле.
14. Безопасность. Буду считать каждый пункт пассивной безопасности, которого нет в 12-ке за 1+. Подушки безопасности 4+, преднатяжители ремней 2+, АБС 1+, ЕБД 1+, задний подголовник для среднего пассажира 1+, ремень для среднего заднего пассажира трехточечный 1+. Итого у Лианы 10+ по сравнению с ВАЗ-2112.
15. Запаска. Полноразмерная в обеих машинах, доступ одинаковый.
16. Сцепление. На Лиане нормальное. На Ладе вначале нормально, потом хуже, после замены на импортное – опять нормальное.
17. Переключение передач. Одинаковое. На обеих машинах задняя передача иногда включается не с первого раза. На 12-ке скорости переключаются немного мягче, возможно из-за пробега и притирки.
18. Надежность. Про Лиану все говорят что надежность этого авто на высоте. Про Ладу - средняя. Не плохая но и не отличная. Если интересно, можно посмотреть в нижеприведенной таблице. Это то, что было за время эксплуатации с моим авто. Но могу сказать, что эвакуатора и езды на галстуке не было.
19. Магнитола. В моей Лиане родной комбайн диск-кассета-радио, но нет МР3. Для меня это минус. Штатная антенна прекрасно ловит волну. В Ладе – ставь что хочется, но активная антенна Босш работает все равно хуже.
20. Комфорт. Езда на Лиане особенно в пробках, в жару кажется гораздо приятнее, чем на ВАЗе кондиционер, ГУР просторный салон и хороший обзор этому очень способствуют.
ВЫВОД: Лично мне по своему нравится и Лиана и Лада. Все стоят(про Ладу -стоила) своих денег. Дальше решаете Вы и Ваш кошелек. И, то что вы хотите получить от машины. Как собираетесь эксплуатировать авто и сколько времени проводить за рулем? На прежней 2105 я проезжал 10тысяч км в год, преимущественно до дачи и без пробок, прекрасно обходился без всех изысков, и не жаловался на маленький салон. Семья подросла, пробки выросли в разы, время проводимое за рулем увеличилось колоссально, и в следующей за пятеркой 12-ке стало тесновато и жарко. К сожалению для многих, у кого ограниченны финансы, но авто в семье необходимо, ВАЗ поднимает цены несоразмерно качеству. И сейчас, если бы я подыскивал машину в районе 10-13000уе я пошел бы смотреть Ланос, Логан , Акцент, но очень вряд ли смотрел бы ВАЗ. Нам с женой был нужен салон побольше, кондиционер, не седан, не универсал длиннющий, умеренный расход ,иномарка, цена от 15 до20 000 уе. С нормальной системой пассивной безопасности. Понравилась Лиана хетчбек, передний привод, ручная коробка за 16,500уе, но купить ее в Москве уже не реально. Поэтому взяли подороже, с 4х4.Баксы-бакс
Дополнительно. Кому ,вдруг, станет интересно вот ,что я ставил и менял на своей 12-ке.
ВАЗ-2112 1,5 16V 2004 г.в
ТО - замена масла в двигателе «Mobil 1 5w50», замена масляного фильтра «MANN (синий)», замена воздушного фильтра «Невский фильтр», замена свечей зажигания «NGK №12»
30т 05,05 Замена правого переднего тормозного цилиндра. Замена боковых зеркал на зеркала с подогревом.
30т 06,05 ТО + масло в КП.
35т 07,05 Замена ремня ГРМ и роликов. Замена РХХ, топливного фильтра. Замена верхней опоры двигателя.
40т 09,05 Установка шумоизоляции. Замена летней резины на Falken, замена реле поворотников.
45т 11,05 ТО
50т 01,06 Замена рулевой рейки с наконечниками. Замена сцепления на Valeo, установка растяжки стоек и усилителя рейки. Замена нижней опоры двигателя. Сход- развал.
55т 03,06 Замена РХХ, топливного фильтра, салонного фильтра, замена левого стеклоподъемника, замена термостата, тосола, расширительного бачка, противотуманных фар.
60т 05,06 ТО.
60т Замена 2-х лобовых стекол, замена компьютера, замена втулки рычага переключения КПП. Замена аккумулятора на Mutlu.
65т 07,06 Замена подушек глушителя. Замена задних тормозных колодок, замена свечей зажигания NGK
68т 09,06 Замена тормозных дисков Allied Nippon, ремонт правого стеклоподъемника.
69т 16,11,06 Замена РХХ, замена датчика положения дроссельной заслонки, топливного фильтра. Установка Viking. Замена левой личинки двери. Установка заглушки личинки в правую дверь.
70т 20,11,06 Замена 3-х лампочек в приборной панели.
71т 27,11,06 Замена регулятора напряжения, ремонт генератора, замена диодного моста.
72 т 10,12,06 Замена глушителя.
75т 06,01,07 ТО.
80т 05,03,07 Установка чехлов с поясничным валиком на сидения.
82т 20,03,07 Замена модуля зажигания, высоковольтных проводов, свечей, РХХ, 2-х лампочек в панели приборов, кнопки открытия двери внутренней.
90т 04,05,07 Замена датчика температуры, термостата, крышки расширительного бачка, реле поворотников.
91т 13,06,07 Замена масла в двигателе, масляного и воздушного фильтров, замена шаровых опор.
92т 26,06,07 Балансировка передних колес (летняя резина на литых дисках), левый диск немного прыгает.
96т 13,08,07 Замена летних дворников, замена пластмассовой ручки регулировки наклона спинки пассажирского сидения. Ремонт правого стеклоподъемника.
98т 15,09,07 Замена всех 4 амортизаторов и опорных подшипников передних стоек.
Р.S. Сегодня у меня ТО 0! Постараюсь написать, как все прошло, очень помогла информация с ветки прообслуживание! Спасибо всем!:thumbsup: