Ручные хабы их минусы?

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Ах да! Вспомнил - минус ручных хабов в том, что их надо покупать :( А значит, тратить деньги.
Во, согласен )
Имхо ручные хабы можно считать покупкой довольно безполезной, потому что стоят немало, а все равно большую часть жизни стоят заблокированными - с таким же успехом можно забесплатно заблокировать родные пневмохабы, а теоретическая экономия бензина при иногда отключенных ручных хабах вряд ли когда-нибудь оправдает их цену ).
 


M

mynicknamex

Guest
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Во, согласен )
Имхо ручные хабы можно считать покупкой довольно безполезной, потому что стоят немало, а все равно большую часть жизни стоят заблокированными - с таким же успехом можно забесплатно заблокировать родные пневмохабы, а теоретическая экономия бензина при иногда отключенных ручных хабах вряд ли когда-нибудь оправдает их цену ).
а как же ж надежность ?! это ж что мне нужно на пневмо каке кататься ?
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Ты ж по асфальту ездишь. А там всё равно какие хабы - их вообще трогать не надо.

Если ось опирается на ступичный подшипник, то втулка уже изношена, она-то и есть центрующая. Залоченный хаб тоже мало поможет, зазор в шлицевом слишком велик.
Вот честно пытался понять эти слова. Но не осилил.

Наверное надо так: "ось опирается на втулку потому, что изношен ступичный." Верно?
 

GDI

Наш человек
17 Ноябрь 2008
110
90
0
15
Приморье
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Если ось опирается на ступичный подшипник, то втулка уже изношена
Долго думал...
Поясни на схемке где и какая ось опирается на подшипник и при чём тут втулка!
 

Вложения

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

а как же ж надежность ?! это ж что мне нужно на пневмо каке кататься ?
Надежность у пневмохабов плохая с точки зрения включения-выключения. Если же их вручную заблокировать во включенном состоянии, то с точки зрения передачи крутящего момента колесу их надежности хватает ).
 


Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Или так.

0_2cf18_dde2510d_XL.jpg
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Особо мнительным товарищам предлагаю вместо втулки поставить игольчатый подшипник :)
Номер: 09263-28030
Втулку вынимаем, подшипник ставим.
Я уже три года с ручным хабами езжу по схеме "первый снег -- вкл, весной -- выкл". Бывает только на трассе, когда знаю, что долго надо будет пилить по сухому асфальту, я их выключаю.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Долго думал...
Поясни на схемке где и какая ось опирается на подшипник и при чём тут втулка!
Да, мой загон на счет зависимости наличия трения от состояния ступичного подшипника :(

По схеме:
полуось опирается на полуосевой подшипник (на схеме, походу 44101с - хотя нарисовано как-то непонятно)

Втулка (43445) скорее всего трется о шрус, точнее об ось шруса, которая проходит внутри цапфы при залоченных хабах в силу того, что граната шруса под собственным весом изламывается имеет небольшое естественное отклонение вниз. Т.е. ось шруса либо лежит на бронзовой втулке внутири цапфы (хаб отключен), либо вошла шлицами в тело хаба, тогда она опирается на тело хаба.

В случае если нет люфтов шкворневых подшипников, то шкворень в сборе не имеет свободного хода. Тогда при залоченном хабе ШРУС шлицевыми опирается на хаб и его ось не должна тереть о втулку постоянно (зазоры минимальны, но дикого трения нет).
Если люфты в шковренвых есть, то шрус может поворачиваться не только в горизонтальной плоскости (как должен), но и будет возможность отклонения по вертикали (незначительного). При этом ось излома шруса находится ближе к редуктору, а ось возможного наклона шкворня ближе к колесу. Т.е. в некороторых случая будет исчезать вертикальная соосность - под весом машины шковрень отклоняется вверх, а шрус под собственным весом - вниз. В этом случае давление на бронзовую втулку в нижней части возрастет.

Т.е.получается для втулки:
1) вредно ездить на залоченных хабах с умирающими шкворневыми
2) вредно ездить с разлоченными хабами, но ставить палку в режим 4wd
3) очень вредно ездить с одним залоченным хабом, когда раздатка в режиме 4WD

Из этого следует, что п.п. 1 - минус ручных хабов, в случае сдохших шкворневых (надо постоянно вылазить и влючать-отключать их)
п.2 и п.3 - большие минусы при неисправности вакуумной системы, причем п.3. еще и для редуктора фатален.

Все это чисто теория, исходя из схемы устройства.
Если не прав - объясните, кто знает наверняка, как поступить правильно.

Добавлено через 2 минуты
Особо мнительным товарищам предлагаю вместо втулки поставить игольчатый подшипник :)
Номер: 43441-60A20
Втулку вынимаем, подшипник ставим.
Как оно выглядит живьем? exist говорит, что это цапфа :)
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Сорри, ошибся, правильный номер 09263-28030.
Такие подшипники стоят в цапфах эскуд 96-97 года с мотором 1.6.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Во, согласен )
Имхо ручные хабы можно считать покупкой довольно безполезной, потому что стоят немало, а все равно большую часть жизни стоят заблокированными - с таким же успехом можно забесплатно заблокировать родные пневмохабы, а теоретическая экономия бензина при иногда отключенных ручных хабах вряд ли когда-нибудь оправдает их цену ).
Вот и у меня лежат Варны от Романа. Зачем купил - сам не знаю.

Добавлено через 5 минут
Вот на этой схемке хорошо видно, что полуось ШРУСовым концом опирается только на втулку (выделена красным), и частично на хаб.

http://s61.radikal.ru/i172/1011/83/16d15e1b1202.jpg
 




g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Ручные хабы их минусы?

есть такая машина TLC80, большинство из них фуллтайм, так вот у них в цапфах тоже стоят бронзовые втулки.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Сорри, ошибся, правильный номер 09263-28030.
Такие подшипники стоят в цапфах эскуд 96-97 года с мотором 1.6.
Подходят один в один, без всякой доработки?

Добавлено через 4 минуты
есть такая машина TLC80, большинство из них фуллтайм, так вот у них в цапфах тоже стоят бронзовые втулки.
Это не может не радовать, но на Рэнглере, Паджеро, Делике - игольчатые подшипники.
 

Marlboro

Свой в доску
15 Декабрь 2009
685
177
0
48
Москва
Езжу на ...
Самурай камуфляж, дышит (пока)
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Как показала личная практика использования втулок и подшипников на TLK 80 втулка надежная и более износостойкая запчасть чем игольчатый подшипник. Может у кого-то по другому но у меня было именно так.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Спасибо! В следующий раз полезу в узел - возьму на заметку! Но пусть пока так поживут. Если от жуткого визга и повизгивания за 2 года не сдохли, то ресурс явно нормальный!

Кстати, понимаю, что тебе пофиг, но вакуум через эти подшипники так же нормально ходит, как через втулку?
Опыт у кого-нибудь есть? А то может наличие втулки с прорезями и обусловлено тем, что система подключения вакуумная?
 



samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Т.е.получается для втулки:
1) вредно ездить на залоченных хабах с умирающими шкворневыми
2) вредно ездить с разлоченными хабами, но ставить палку в режим 4wd
3) очень вредно ездить с одним залоченным хабом, когда раздатка в режиме 4WD
Вредно ездить с умирающими шкворневыми - это правда. Но при чем тут втулки и хабы?
Пункты 2 и 3 вовсе непонятны. Кому вредно и от чего?
 

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Где ж тут минус ручных? )
Их осенью включил, весной выключил, и не надо никуда из машины бегать ))
ага, тока зима у нас полгода и постоянно крутящийся передок с карданом как бы не айс, хотя бы тот же расход топлива, вроде фигня на 100км пробега, а суммарно за полгода уже набежит не мало

Добавлено через 1 минуту
есть такая машина TLC80....
чо та ржу и нииимагу))))

:hilarious::hilarious::hilarious: сама фраза, есть такая машина восьмидесятка
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Ручные хабы их минусы?

А кто мерил расход топлива с карданом и без? Я вот уже второй год хабы не выключаю. Разницы не заметил. Только кардану лучше живется.
 

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Почти 2 недели катаюсь с залочеными хабами на расход это ни как не влияет даже учитывая низкую температуру за бортом, расход в пределах 14 литров на сотню это с учетом работы вебасто.
 

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Ручные хабы их минусы?

А кто мерил расход топлива с карданом и без? Я вот уже второй год хабы не выключаю. Разницы не заметил. Только кардану лучше живется.
я не говорю о заоблачном расходе, но он все же увеличивается на чуток, за месяц не заметно, а за полгода будет заметно + динамика уже не та у машины
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

У меня при замкнутых хабах при скорости больше 70 начинает руль молотить. При разлоченных = такой ботвы нет.
 

GDI

Наш человек
17 Ноябрь 2008
110
90
0
15
Приморье
Ответ: Ручные хабы их минусы?

А то может наличие втулки с прорезями и обусловлено тем, что система подключения вакуумная?
Бронзовая втулка является подшипником скольжения (точно так же, как в стартере). Прорези к вакууму никакого отношения не имеют. Кроме Jimny и упомянутого TLC80, бронзовые втулки стоят на Hi-Ace, Town Ace, Prado, Dyna, Hi Lux, Surf. На Nissan, Mazda и MMC вместо них стоят игольчатые подшипники.

Добавлено через 6 минут
По схеме:
полуось опирается на полуосевой подшипник (на схеме, походу 44101с - хотя нарисовано как-то непонятно)
Вообще-то это сальник моста!
 

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Ручные хабы их минусы?

У меня при замкнутых хабах при скорости больше 70 начинает руль молотить. При разлоченных = такой ботвы нет.
возможно, что-то с карданчиком, те же шлицы подъубиты
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Ручные хабы их минусы?

я не говорю о заоблачном расходе, но он все же увеличивается на чуток, за месяц не заметно, а за полгода будет заметно + динамика уже не та у машины
Не верю! Это все самоубеждение и предрассудки. Кардан, две полуоси и диф имеют по сравнению с колесами ничтожно малый момент инерции. Диаметры маленькие, а зависимость в 4-й степени. На расходе тоже никак не может сказаться. Единственный случай - короткие пергоны по городу с паузами в сильный мороз. Масло в агрегатах густеет и в первый момент оказывает сопротивление вращению. Потом прогревается и катится легко. А если не успевает разогреться и снова замерзает, может чуть увеличить расход. Во всех других случаях разницы нет.

Добавлено через 3 минуты
У меня при замкнутых хабах при скорости больше 70 начинает руль молотить. При разлоченных = такой ботвы нет.
Может, с кардана вибрации передаются? Другого ничего в голову не приходит.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Не верю! Это все самоубеждение и предрассудки. Кардан, две полуоси и диф имеют по сравнению с колесами ничтожно малый момент инерции. Диаметры маленькие, а зависимость в 4-й степени. На расходе тоже никак не может сказаться. Единственный случай - короткие пергоны по городу с паузами в сильный мороз. Масло в агрегатах густеет и в первый момент оказывает сопротивление вращению. Потом прогревается и катится легко. А если не успевает разогреться и снова замерзает, может чуть увеличить расход. Во всех других случаях разницы нет.
С одной стороны очень даже верится. С другой стороны зачем тогда вообще делают хабы?
 


UralWolf

Наш человек
12 Июль 2010
175
37
0
56
Уфа
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2002, 660см, K6A Turbo
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Не верю! Это все самоубеждение и предрассудки. Кардан, две полуоси и диф имеют по сравнению с колесами ничтожно малый момент инерции. Диаметры маленькие, а зависимость в 4-й степени. На расходе тоже никак не может сказаться. Единственный случай - короткие пергоны по городу с паузами в сильный мороз. Масло в агрегатах густеет и в первый момент оказывает сопротивление вращению. Потом прогревается и катится легко. А если не успевает разогреться и снова замерзает, может чуть увеличить расход. Во всех других случаях разницы нет.
(ИМХО) Как мне кажется, ХАБЫ все-таки ставят не столько для экономии горючего, сколько для того, чтобы принципиально развести режимы работы 2WD и 4WD. Написав в инструкции "Подключать Хабы ТОЛЬКО при включении режима 4WD", производитель может со спокойной совестью считать что передний мост будет испытывать значительно меньшие нагрузки и не будет использоваться на высоких скоростях. Соответственно, можно снизить требования к прочности, надежности .... Косвенно это подтверждается тем, что по моему опыту детали переднего моста приходится менять чаще. Может быть, конечно, это просто мне не повезло.

Что касается статистики, то говорить о серьезной статистике при эксплуатации одной единственной машины одним человеком - не серьезно. Слишком много побочных факторов может быть намешано. Статистику мог бы дать какой-нибудь сервис-центр, но у них нет данных о режиме и стиле вождения клиентов.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

...зачем тогда вообще делают хабы?
Хабы придумали в те времена, когда ШРУСы были несовершенны и имели низкий ресурс. На УАЗе (про Патриот не знаю) и сейчас применяются ШРУСы с центральным шариком и даже ШРУСы скольжения (не помню, как называются). Последние до сих пор поставляются в запчасти, в магазинах видел. Ресурс у тех, что с шариком, тысяч 10, в букваре написано.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

А кто мерил расход топлива с карданом и без? Я вот уже второй год хабы не выключаю. Разницы не заметил. Только кардану лучше живется.
Пытался замерить, но для этого нужны абсолютно одинаковые условия эксплуатации в течение достаточно продолжительного времени, что само по себе говорит о незначительной разнице. Здесь, наверное, каждый решает для себя, что важнее, эфемерный расход с динамикой или удобство и постоянная готовность.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Ручные хабы их минусы?

Хабы придумали в те времена, когда ШРУСы были несовершенны и имели низкий ресурс. На УАЗе (про Патриот не знаю) и сейчас применяются ШРУСы с центральным шариком и даже ШРУСы скольжения (не помню, как называются). Последние до сих пор поставляются в запчасти, в магазинах видел. Ресурс у тех, что с шариком, тысяч 10, в букваре написано.
Точно )


и
kardan7_disc.gif


Вот в такое объяснение верю )