Ответ: Ручные хабы их минусы?
Долго думал...
Поясни на схемке где и какая ось опирается на подшипник и при чём тут втулка!
Да, мой загон на счет зависимости наличия трения от состояния ступичного подшипника
По схеме:
полуось опирается на полуосевой подшипник (на схеме, походу 44101с - хотя нарисовано как-то непонятно)
Втулка (43445) скорее всего трется о шрус, точнее об ось шруса, которая проходит внутри цапфы при залоченных хабах в силу того, что граната шруса под собственным весом изламывается имеет небольшое естественное отклонение вниз. Т.е. ось шруса либо лежит на бронзовой втулке внутири цапфы (хаб отключен), либо вошла шлицами в тело хаба, тогда она опирается на тело хаба.
В случае если нет люфтов шкворневых подшипников, то шкворень в сборе не имеет свободного хода. Тогда при залоченном хабе ШРУС шлицевыми опирается на хаб и его ось не должна тереть о втулку постоянно (зазоры минимальны, но дикого трения нет).
Если люфты в шковренвых есть, то шрус может поворачиваться не только в горизонтальной плоскости (как должен), но и будет возможность отклонения по вертикали (незначительного). При этом ось излома шруса находится ближе к редуктору, а ось возможного наклона шкворня ближе к колесу. Т.е. в некороторых случая будет исчезать вертикальная соосность - под весом машины шковрень отклоняется вверх, а шрус под собственным весом - вниз. В этом случае давление на бронзовую втулку в нижней части возрастет.
Т.е.получается для втулки:
1) вредно ездить на залоченных хабах с умирающими шкворневыми
2) вредно ездить с разлоченными хабами, но ставить палку в режим 4wd
3) очень вредно ездить с одним залоченным хабом, когда раздатка в режиме 4WD
Из этого следует, что п.п. 1 - минус ручных хабов, в случае сдохших шкворневых (надо постоянно вылазить и влючать-отключать их)
п.2 и п.3 - большие минусы при неисправности вакуумной системы, причем п.3. еще и для редуктора фатален.
Все это чисто теория, исходя из схемы устройства.
Если не прав - объясните, кто знает наверняка, как поступить правильно.
Добавлено через 2 минуты
Особо мнительным товарищам предлагаю вместо втулки поставить игольчатый подшипник
Номер: 43441-60A20
Втулку вынимаем, подшипник ставим.
Как оно выглядит живьем? exist говорит, что это цапфа