Ответ: Ручные хабы их минусы?
Проблема Джима всех лет выпуска состоит в отсутствии межосевого дифференциала - при повороте КАЖДОЕ колесо проходит РАЗНЫЙ путь, т.е делает разное количество оборотов, на одной оси это компенсируется дифференциалом моста и при заднем приводе ни на что не влияет, разве что на пробуксовку в грязи без блокировки; при включении полного привода на каждый из мостов карданы передают одинаковое количество оборотов, а дифференциалам в мостах на повороте нужно РАЗНОЕ, отсюда и проблемы с полным приводом на скорости на сухом асфальте. Инструкция однозначна - полным приводом на жестком сухом покрытии, где нет возможности проскальзывания колёс, пользоваться НЕЛЬЗЯ. Это приводит к повышенным нагрузкам на трансмиссию, возможному выходу её из строя и потере управляемости.
О ручных Хабах, из собственного опыта. На Самурае старым хозяином были установлены нештатные, более длинные рессоры. Это привело к тому, что шлиц переднего кардана оказался в минимальном зацеплении, так как хвостовик моста ушёл вперёд. Возникла повышенная вибрация в движении, что особо не заметно было бы в движении на полном приводе по бездорожью, но на беду в одном из хабов лопнула пружина и правое колесо оказалось залочено намертво, хотя стояло положение FREE. Соответственно при движении даже в режиме 2WD крутился хвостовик моста и передний кардан, что и привело его к полному износу в шлицевом соединении. Так что из малых причин бывают большие следствия , но это частный случай. Ручные хабы в условиях бездорожья гораздо надёжнее вакуумного включения, другой вопрос удобств - ручные есть ручные, стал, вышел, включил-выключил, на морозе и после грязи не всегда приятно.
Однако, повторюсь, на Джиме классический Парт-Тайм и пользоваться полным приводом можно только там, где есть возможность свободного хода колёс относительно дорожного покрытия.
Проблема Джима всех лет выпуска состоит в отсутствии межосевого дифференциала - при повороте КАЖДОЕ колесо проходит РАЗНЫЙ путь, т.е делает разное количество оборотов, на одной оси это компенсируется дифференциалом моста и при заднем приводе ни на что не влияет, разве что на пробуксовку в грязи без блокировки; при включении полного привода на каждый из мостов карданы передают одинаковое количество оборотов, а дифференциалам в мостах на повороте нужно РАЗНОЕ, отсюда и проблемы с полным приводом на скорости на сухом асфальте. Инструкция однозначна - полным приводом на жестком сухом покрытии, где нет возможности проскальзывания колёс, пользоваться НЕЛЬЗЯ. Это приводит к повышенным нагрузкам на трансмиссию, возможному выходу её из строя и потере управляемости.
О ручных Хабах, из собственного опыта. На Самурае старым хозяином были установлены нештатные, более длинные рессоры. Это привело к тому, что шлиц переднего кардана оказался в минимальном зацеплении, так как хвостовик моста ушёл вперёд. Возникла повышенная вибрация в движении, что особо не заметно было бы в движении на полном приводе по бездорожью, но на беду в одном из хабов лопнула пружина и правое колесо оказалось залочено намертво, хотя стояло положение FREE. Соответственно при движении даже в режиме 2WD крутился хвостовик моста и передний кардан, что и привело его к полному износу в шлицевом соединении. Так что из малых причин бывают большие следствия , но это частный случай. Ручные хабы в условиях бездорожья гораздо надёжнее вакуумного включения, другой вопрос удобств - ручные есть ручные, стал, вышел, включил-выключил, на морозе и после грязи не всегда приятно.
Однако, повторюсь, на Джиме классический Парт-Тайм и пользоваться полным приводом можно только там, где есть возможность свободного хода колёс относительно дорожного покрытия.