Здравствуйте. Решил вот небольшой отчет состряпать, а то совсем сибиряков почти на форуме нет. Покажу и расскажу, в основном, о монтаже, так как подключение запечатлеть забыли.
Примерно за четыре месяца до Нового Года, моему товарищу и сослуживцу Игорю HugoBes'у (далее просто Bes или Бес или Хьюго), заслуженному бойцу и ветерану движения авто-моддинга в целом, и honda hr-v, в частности, пришла в голову мысль замутить дневные ходовые огни (далее ДХО). Да и поправки как раз собирались принять. Я эту идею всячески поддержал. Естественно, вариант покупки китайских или абы каких других ДХО не рассматривался, по причине нашей низкой удовлетворенности качеством означенных товаров и общей ширпотребности. И тогда, один весьма широко известный в узких кругах мастер, который не раз уже доказывал свою компетентность, сделал для нас специальные модули. О них и пойдет речь далее.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23139&d=1295352604
Сами ДХО. 7 светодиодных модулей каждый в индивидуальном отражателе, корпуса металлические от нормальных китайских ПТФ с толстым рифленым стеклом, а не пластиком. Стабилизатор тока присутствует. В комплект входил управляющий блок, включающий в себя реле и само управление. Также, кронштейны и крепежные элементы. По задумке девелопера ДХО, при подключении можно обойтись одним этим блоком, который будет включать-выключать ДХО согласно ГОСТа, то есть, при включении движка врубать, а при выключении его, либо при включении габаритов, соответственно, вырубать. Однако, я не был бы мною, если бы не захотел сделать включение контролируемым из салона и независимым от габаритов. Таким образом, мои ДХО просто обязаны были иметь возможность принудительного включения вместе с ксенонами, чтобы создавать яркую иллюминацию. Для реализации этой части задумки была заказана штатная кнопка ПТФ сузуки за 450 р. О начинке модулей я умолчу, это коммерческая тайна создателя. Скажу только, что диоды не из непрямозонных ПП. Потребление тока 0,75А.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23140&d=1295352630
Приступим. Снимаем бампер на моей теплой стоянке (+12) и везем его в Гараж к Бесу на его Свинке (Honda hr-v). Надо сказать, что в гараже у него еще теплее (+16), да, вдобавок, имеется куча полезных приблуд, начиная от дремеля и заканчивая всякими осциллографами. Начинаем кумекать, как бы удачнее приспособить фонарики.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23141&d=1295352697
Вариант 1. Не годится. Слишком низко, да и вообще как-то не так.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23142&d=1295352715
Вариант 2. Совсем другой коленкор.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23143&d=1295352736
Аккуратно выпиливаем мини-фрезой ячейки декоративной решетки (показано стрелкой), прорезаем защиту от камней, установленную летом, сверлим отверстия для кронштейнов и приспосабливаем ДХО.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23144&d=1295352775
Здесь соблюдаем симметрию и осторожность. Единожды испортив что-то, починить это будет крайне сложно. Установка получилась реально антивандальной и скрытой, снимать-ставить ДХО можно только вдвоем. Кронштейны оставляют нам определенную свободу позиционирования для осуществления регулировки. Вышло заподлицо с бампером, словно там и было. Проводку в гофрах спрятали по бамперу и вывели под капот.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23145&d=1295352797
Еще меня осенило поставить-таки нормальные дудки, вместо штатного убожества. Взяли волговские на 127 Дб, с возможностью настройки тона. Посадили на штатные места, рассверлив планку. Проводка тоже осталась штатной. Взяли бампер и погнали обратно к витаре, там и прицепили все на место.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23146&d=1295352818
Так все выглядело без бампера, а так с ним:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23147&d=1295352841
Первый день установки закончился. В гараже я употребил 4 куска пиццы и 10 стаканчиков чая. Хьюго был умерен в еде, съел всего 2 куска пиццы, но чая выхлебал больше.
Для второго дня было куплено 8 м провода, разъемы «мама-папа», много гофры, термоусадки и прочей приятной дребедени. Решили бросить провода на ДХО и еще про запас штуки три, так как предвидится много доработок. Полтора часа тянули из салона в подкапотное пространство через штатное отверстие напротив, подустали. Плотно там все скомпоновано. Поехали к Хьюго в гараж, где провозились еще 6 часов. Все соединения пропаивались и укладывались в термоусадку и гофру. Дабы соблюсти все правила, подцепили предохранитель 5А.
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23149&d=1295352885
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23150&d=1295352885
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23151&d=1295352885
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23152&d=1295353320
И вот, можем лицезреть результат. Фотографии явно не передают действительности. Поверьте мне на слово, светят классно, машину реально замечают. Приятным плюсом оказалось то, что ДХО еще и функционируют как мини-туманки.
Нашим всем понравилось.
Хочу выразить благодарность Игорю, без которого бы этого всего не было. Засим, позвольте откланяться. Будут вопросы – welcome.
з.ы. в промежутках между абзацами должны были стоять картинки, но, не вышло, однако. Форум их по своему разместил. Впрочем, фото-хронология также соблюдена и, кажется, все удобно для понимания.