Ответ: Дальняя поездка. Джимни на трассе.
А я по тем: Когда ехал забирать из салона Джимни (из Нягани в Сургут, 600 км), туда вёл Логан. Обратно - Джимни. Погода - проливной дождь, местами переходящий в снег, соответственно - местами участки сплошной воды на трассе, местами снежной няши, слоем около 1-2 см. Так вот, на Логане - трижды ловил эффект аквапланирования (крайне неприятное чувство, хоть на траектории в этот раз и не отрозилось, слава Богу). На Джимни поначалу ехать боялся (резина штатная, какая - не знаю, база короткая, дорожные условия мерзопакостные, к тому же обратно ехал потемну), однако был приятно удивлён: аквапланирования не было ни разу, вообще машина не производила впечатление короткобазной (Ниву 3d я в этом плане чувствовал куда как тревожнее), хотя резких движений рулём на скорости в 100-110 я, разумеется, не предпринимал. Шла как по рельсам, никаких заносов и переставлений задка, и т.п (ранее из заднеприводных 5 лет пользовался Волгой). Кроме того, в Логане через 300-400 км у меня начинает ломить левое колено. И спина больная - обычно в дальних поездках на пузотёрах, выход на заправках был весьма болезненным, ну и периодически приходилось выходить, разминать спину. В Джимни проехал 600 до дома - нигде ничего не затекло, ничего не заболело, разминать ничего не потребовалось.
Вообще по эргономике водительского места: в моём личном рейтинге пользования разных авто, и последствий дальних поездок в них для МОЕГО организма (рост 192, вес 95, больные колени и спина), Джимни выигрывает у: Волги, Хонды Домани, десятки ВАЗа, Дэу Нексии, Рено логана (из перечисленных хуже всего чувствовал себя, как ни странно, в Волге), ну и разумеется, удобнее чем в УАЗе (как в "буханке", так и в "носатом" (про Патриоте не скажу, не ездил), и удобнее чем в трёхдверной Ниве.
Скорость, кстати, ограничивал "принудительно", потому как задумавшись, обнаруживал, что иду 110, и не догадываюсь (правда, машина уже от диллера была с обработанным антишумом/антикором днищем и колёсными арками).
По поводу жёсткости подвесок, козления и т.п: разумеется, подвеска жёстче, чем у перечисленных мною выше машин кроме УАЗа. Но козления на упомянутой дистанции при упомянутых скоростях 90-100 (эпизодически 110) не наблюдалось. Жена и ребёнок благополучно спали в машине большую часть пути (домой вернулись к 3 ночи). Если сравнивать дорогу "туда" на Логане, и обратно на Джимни, то на Логане трещины в асфальте переносились комфортнее, а вот на сериях влавных асфальтовых волн Логан давал такую вертикальную раскачку на 3-4 волне, что пассажиры начинали упираться руками в потолок. На Джимни этого эффекта не было на столько, будто эти участки асфальта разровняли, пока мы были в Сургуте.
В целом, дальняя дорога - это был единственный момент, с которым, как я предполагал, мне придётся "мириться" ради всех остальных преимуществ Джимни. Оказалось, что и тут он лично для меня оказался комфортнее МНОГИХ машин, которые у меня были раньше.
В общем - мой респект данному автомобилю. Ну и... завидую себе, в общем
))