Гы, я тоже в песочнице. Всем привет.
1) Живем в Мотоскве, а ездить далеко пока доводилось только в Тракай (киловерста, примерно, в одну сторону). Комфортно, крейсерская 130, в обитаемых местностях полста. Гадкие белорусские гаишники развели на превышение.
С удивлением обнаружил, кстати, неделю назад, фрагмент платной дороги, с ограничением 110 (когда возвращались из Тулы). Самым большим удивлением было - что на этом фрагменте соотечественники тошнят 80 в левом ряду. Гы. Надо срочно валить в Германию - достало.
На мосту через Оку, ночью, началась гроза, и в момент шквала очко дрогнуло. Жым дрогнул значительно менее - это к вопросу "его сдувает". Компенсаторное руление даже при системах курсовой устойчивости никто не отменял.
2) Выбирать было не из чего - были бы в природе ТЛК40, или Паджеро Пинин (мини), или Самурай, на худой конец армейский Виллис 42-го года, может, и были бы причины для раздумий. Нравятся компактные автомобильчики. Не нравятся только точки крепления рычагов ("лыж") к раме, ну да лифт в помощь. А, забыл - рассматривался Корандо, то есть советский Тагер. Но когда я узнал от продавца про расход... УАЗик (то есть Патриот) рассматривался как набор юного конструктора, а я из нежного возраста постепенно выхожу, времени жалко. Пузотерки - вообще надоели, а покупать себе Эскалад или Тахо - себя не уважать, Унимог однозначно круче. Единственно, хотелось дизель.
Очень, конечно, нравится Тойота FJ, да и Йееп Рэнглер тоже, но уж больно здоровые и дорогие.
Наверное, реальным конкурентом Жыму была бы Нива, (не Шеви, а просто Нива), если бы не качество сборки. Об удобствах (гидроусилитель, кондиционер, коробка автомат) скромно умолчим.
Щас, кстати, гуляю по Владивостоку, Жымов там тоже до хрена, но есть и Териосы, и Самураи, и мелкоПаджеры, и даже какие-то мелкожыпы от КИА - надо будет взглянуть. Замечу, что вся техника автоматическая и праворульная. Правда, раз в полгода можно заметить леворульного француза, жыгуль, или даже УАЗик, но как исключение. А вот в чем кайф - в полноприводных мелкоавтобусах и мелкопикапах от Мицубиши, особенно во внедорожно прокачанных вариантах.
3) Друзья, коллеги и враги смотрят с завистью. На словах это проявляется как пренебрежение, но покататься просятся все поголовно. Ежели кому выпадает такое счастье, пренебрежение сменяется буйным восторгом - приходится пинками выгонять.
4) Звать, официально, Жыменваген. Неофициально (и как класс) - Жыменюга, мужского рода. Жена зовет - Мурзик. Сокращенно - просто Жым. Иногда зову его МикрУАЗик, точнее Японский МикрУАЗик, - вроде, не обижается.