Ответ: Расход бензинa
Хорошо, что на вторую часть вопроса, «что я считаю спортивной ездой» не ответил сразу, а взял тайм-аут.
Что же я считаю спортивной ездой? Спортивная езда – это когда на трассе ВСЕ готовы к Большим неприятностям, которые они БУДУТ создавать друг другу. И когда при этом ВСЕ хотят прийти первыми. Это – спортивная езда.
В городе или на автостраде в силу этих причин спортивная езда невозможна. Во-первых, потому что 90% просто никуда не торопится и не готовы специально создавать друг другу неприятности. Т.е. люди просто едут. Везут груз или семью. Или просто едут с работы. И меньше всего хотят с кем бы то ни было соревноваться в стиле вождения.
Это первая самая большая иллюзия «всевдоспортивного» водителя. Он думает, что круто водит, а на самом деле он просто на фиг никому не нужен, поэтому и обгоняет и подрезает других.
Ведь кроме домохозяек и начинающих автолюбителей там едут и спортсмены, и пилоты, и просто классные водители, которые в условиях соревнования «сделали» бы этого вышивалу «на раз». Но они нормальные ребята и вне работы себе и другим проблем не ищут. И не создают.
Поэтому речь может идти не о спортивном стиле вождения, а о резком стиле вождения, плавном стиле (если нравится такой оборот, то - «вялом» стиле) и неграмотном стиле вождения. Так вот: «газ в пол и тормоз головой в торпеду» – это неграмотный стиль вождения. А то, что вы определяете как «спортивный», а я как «псевдоспортивный» – это смесь неграмотного и резкого стилей. Потому что, повторюсь, спортивный стиль может быть только на спортивной трассе.
Поскольку мне перечислили кучу литературы о езде только на третьей передаче - бесполезно указывать авто-литературу и авторитетов по вождению, откуда я «набрался» основ «неправильной» езды на всех передачах последовательно.
Укажу немножко другое. У меня 240 часов налета на воздушных судах. И первую ошибку которую я допустил в своей жизни, еще будучи курсантом – в маневре дал винту такую нагрузку (понятное дело, для резкого исполнения. «Красивого», как мне тогда казалось), что борттехник прыжком преодолел всю кабину, чтобы постучать меня по плечу и ткнуть пальцем в тахометры. Двигатели были на гране отказа. Естественно, что «лысина» моя встала дыбом и маневр был чудом выведен в нормальный режим. Уже потом я понял, что классность – это когда ТЫ управляешь СОБОЙ. А машина слушается тебя, как продолжение твое. Но первым, заметьте, я написал «когда ты управляешь собой». Это значит, что ТЫ управляешь желанием, а не оно тобой. Мы хоронили тех, кем управляли желания. Они убивались сами и убивали тех, чьи жизни были им вручены для сохранности. Они были такими же «вышивалами» в воздухе, как те, кого называют «вышивалами» на дороге.
Классность – это когда ты едешь по правилам, выполняешь все предписанные ПДД действия и при этом умеешь (при необходимости) обгонять «вышивал». Это не сказка. Уже на гражданке мы любили ездить с бывшим замкомэска. Это был спектакль. Когда его обгоняли «вышивалы», он рассказывал нам (а язык был подвешен), где он его сделает, ни разу не нарушив правил. И делал. И именно в этом месте. Потому что в отличии от вышивал умел (имел большой опыт) использования местности под возможности своей машины. Вот это была настоящая классность.
Написал как-то много. Поэтому вопросы о безопасности езды на нейтрале запомнил, но… позже!!
Добавлено через 5 минут
http://community.livejournal.com/ru_auto/19963822.html - это посмеяться, но ряд мыслей интересен ...
посмотрел.
Вальтер Рёрль - погибнет. Это единственное, что пришло мне в голову.