Ответ: Расход бензинa
для Тигрек _____________________________________________________________________________________
"Раньше не обращала на расход бензина внимание, но что-то увлеклась Вашими подсчетами и тоже решила
проанализировать. Езжу на оборотах в основном 2000, редко до 3000. Обороты я так поняла фиксируют скорость. В основном езжу в московских пробках, за 5 дней 170 км - 20 л бензина 95.Это значит 8,5 расход? Расход увеличивает печка? музыка? багажник? скорость?постоянно включенный ближний? Я больше 70км по городу и 90км на МКАД не езжу. То есть в принципе по Вашим подсчетам я должна укладываться 5,9 л на 100км? Откуда тогда все остальное набегает? Со светофора стараюсь не рвать, хотя без пробки и когда я первая стою на светофоре, машинка так резво начинает движение, что с трудом удерживаю себя от желания разогнаться.
Тигрек "_________________________________________________________________________________________
Небольшое отступление.
Обороты не фиксируют скорость. В автомобиле нет жесткой зависимости от педали газа на вращение колес и двигателя. Я постараюсь не съезжать в технические термины - так, наверное, будет нагляднее.
Когда авто стоит, а двигатель вращается, то: На него "прикручен" генератор электричества, который питает все
электроприборы и вращается от двигателя принудительно. Если включены электроприборы (свет, обдув, обогрев, музыка, любые движущиеся элементы. Печка сама по себе расход не увеличивает. Увеличивает её вентилятор.) нагрузка на генератор увеличивается. И сразу же "тормозит" вал двигателя. Чтобы он не заглох автоматика двигателя подбрасывает ему добавку топлива, на поддержание оборотов. Т.е чем больше включено приборов (и даже чем громче музыка) - тем больше "торможение" двигателя от генератора.Таким образом, расход увеличивается. Внешне это малозаметно. Т.к. падающие обороты двитателя тут же поддерживаются автоматикой через увеличение топлива.
Когда включен кондиционер - он также "давит" на двигатель, потому что тоже связан с его работой. Ну, это Вы и
сами слышите и видите. Уж больно сильно они повязаны по потребляемой кондиционером мощности.
Когда Вы включаете передачу, то вращающийся от двигателя диск плашмя, как два блина в тарелке,
прижимается к другому диску и пытается крутить колеса. Естественно, что прижим не абсолютен и между ними есть прокрутка впустую. Т.е. потери топлива. Чем меньше прокрутка - тем меньше потери, но! Тем больше нагрузка тормозящая двигатель. Поэтому сцепление мы (не играющие в "спорт"), отпускаем плавно с подгазовкой. И этим бережем диски сцепления от "больших пролысин, которые не сцепляются", а двигатель от "удара" по его подшипникам и валам. При перемене передач на скорости то же самое.
В пробке расход выше, чем на трассе, потому что двигателю чаще приходится страгивать с места полный вес автомобиля. На трассе автомобиль уже едет, поэтому на поддержание скорости нужно настолько меньше топлива, насколько уже высока скорость автомобиля. Т.е. расход гораздо меньше, чем при старте с нуля. А если она выше нужной, то топливо совсем отключается, стоит лишь Вам отпустиь педаль газа. Но! Вы тут же начнете тормозить. Поэтому, если вокруг неопасно (условия см. ранее), я снимаю с передачи и еду накатом. Топливо расходуется минимально, зато путь увеличивается многократно. Поскольку цель для меня все-таки пройденное даром расстояние, а не скорость самодоставки к концу маршрута, то в 99 случаях из 100 меня такой способ более чем устраивает.
Чтобы не страгивать с места полный вес в пробках попробуйте научиться не останавливаться в них, как только это возможно. Уверяю, что это на 70% возможно! Но! Вам потребуется аккуратность в управлении автомобилем которой владеют даже не все спортсмены. Аккуратность пилота, как сверхчуствительность Вашего автомобиля. Вам придется научится понимать движение вокруг Вас лучше, чем сами едущие его понимают. Но! когда у Вас получится - Вы обалдете!!! А заодно и расход понизите.
В городе без пробок мне удобнее ездить в 2х режимах:
1. Скоростной экономичный по правилам. Т.е. Вы разгоняетесь до 65 до 4й и переходите на 5ую, поддерживаяя 60-65-70-75 км/час при 2000 об/мин. Если обороты идут вниз - уходите на 4ю и поднимаете до 2000. Идут верх - едите накатом, соблюдая условия безопасности наката. Опускаются до 2000 - опять 5ю и чуть поддержать педалью газа. Этот вариант хорош, когда машин вокруг умеренное количество.
2. Экономичный по правилам. Прикиньте сколько времени вам требуется, чтобы рывками (то разгоняясь, то тормозя в условиях спешащего без дела потока, но еще не в пробке) добраться знакомым маршрутом до дома. Поделите расстояние на время - получите среднюю скорость. Надеюсь, что она будет около 55 км/час. Езжайте этим маршрутом с этой почти постоянной скоростью, подгадывая под светофоры и экономия обеспечена в 90 случаях из 100. Но! Здесь потребуется приспособиться к условиям местности. Вниз под уклон на повышенной передаче или накатом - на подъем (некрутой) на 2000 и на передаче, которая это обеспечит. И на время горения светофоров стоит обратить внимание.
90 на МКАД - это маловато. Придерживайтесь 95-100-110. На 5й. Обороты сами встанут на 2900-3000. И сохраняйте их там на передаче. А в накате - хол.ход.
Если у Вас АКПП - расход с ней больше. из-за того, что передача движения на колеса происходит (упрощенно) через слой жидкости (масло). Сами понимаете, что если сжать два твердых тела в воздухе или сжать их через жидкость - потери топлива на раскрутку колес будут больше во втором случае. Зато там есть свои плюсы.
И не торопитесь. Экономия начинается там, где исчезает излишняя суета и понты. Удачи!
(надеюсь, что ответил на все вопросы)