Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки
Хотите присоединиться к нам? Регистрируйтесь прямо сейчас!
Вступить в клуб

Как у вас выжимается сцепление?

  • Супер! Очень мягко, комфортно.

    Голосов: 47 25.3%
  • Нормально. Бывет лучше, но дискомфорта не доставляет.

    Голосов: 69 37.1%
  • Туговато, не слишком комфортно выжимать.

    Голосов: 48 25.8%
  • Плохо. Надо прикладывать ОЧЕНЬ большое усилие к педали.

    Голосов: 22 11.8%

  • Всего проголосовало
    186

barbarissa

Местный
13 Сентябрь 2006
410
3,269
0
43
St-Petersburg
Симптомы

- тугой выжим сцепления, недовыжим. (закисание тросика, трещина в педальном узле)
- свистяще-шелестящие звуки, особенно на холодную. Напрямую зависят от выжима сцепления;
- затруднённое включение передач;
- пробуксовка сцепления - обороты растут, а машина не едет;
- посторонние звуки из коробки;
- ну и просто - колом встала, передачи не включаются или не двигается на передаче.

Фотоотчёты

- Пара слов о замене сцепления/снятии КПП от Old Blind Dog

- http://www.bigjimny.com (замена сцепления)

Необходимые запчасти:

Цены взяты с Экзиста на день редактирования.
Так как процесс замены сцепления и снятия МКПП довольно трудоёмкий, то помимо непосредственно сцепления рекомендуется поменять сальник коленвала и подшипник маховика. Раз уж добрались.

G13B

- Диск сцепления - оригинал 22400-83050 - 2 636,86р. экзист выдаёт несколько аналогов, в том числе и комплект усиленного сцепления. Подходит диск от восьмёрки, получается гораздо бюджетнее.
- Корзина сцепления - оригинал 22100-81A00 - 4 320,15р. есть аналоги. Замена требуется не всегда, но в наличии при работах надо иметь обязательно.
-Подшипник выжимной - оригинал 23265-81A20 - 896,17р. есть аналоги.
- Вилка выключения сцепления - оригинал 23211-81A22 - 678,37р. требуется редко, но были случаи умирания.
- Пружинка подшипника выжимного - оригинал 23231-81A20 - 88,38р. лучше иметь в наличии, стоит копейки, иногда умирает.
- Крепеж вилки сцепления - оригинал 23221-78A00 - 154,67р. на всякий.
- Трос сцепления - пруль оригинал 23710-81A0V - 2 603,28р. ремонтируется, старый вынимается из рубашки, всё промывается, смазывается и ставиться новый из хозмага - читайте в теме.

Дополнительно, раз забрались так глубоко, лучше поменять.

- Подшипник маховика - оригинал 12623-60A00 - 323,11р.
- Сальник коленвала задний - оригинал 09283-68002 - 262,28р.
- Прокладка задней крышки двигателя - оригинал 11349-60A01 - 90,39р.

М13А

- Диск сцепления - оригинал 22400-84A60 - 4 382,42р..
- Корзина сцепления - оригинал 22100-84A60 - 5 286,05р
-Подшипник выжимной - оригинал 23265-78E00 - 1 120,28р.
- Вилка выключения сцепления - ???
- Пружинка подшипника выжимного - оригинал 23231-81A20 - 88,38р.
- Крепеж вилки сцепления - ???
- Трос сцепления - оригинал пруль 23710-81AAV - 2 603,28р.

- Подшипник вала первичного оригинал 12623-71C01 - 383,66р.
- Сальник коленвала задний - оригинал 09283-83001 - 262,28р.
- Прокладка задней крышки двигателя - ???


К6А

- Диск сцепления - SZD 048U лучше искать по неоригинальному номеру, выдаёт несколько сузуковских номеров. оригинал - 22400-78A80
- Корзина сцепления - оригинал 22100-81A80, EXEDY - SZC544U - 2700р.
- Подшипник выжимной - оригинал 23265-81A20 - 896,17р. есть аналоги. EXEDY - BRG852 например
- Вилка выключения сцепления - ???
- Пружинка подшипника выжимного - ???
- Крепеж вилки сцепления - ???
- Трос сцепления - ???

- Подшипник вала первичного - 12623-70B00 или любой аналог 60002RS на крайняк 6000ZZ - 100р. (10*26*8)
- Сальник коленвала задний - 09283-79001 - 800р. (78*99*8) есть аналоги


- Трос сцепления - оригинал 23710-81A40 - ???
- Трос сцепления - оригинал 23710-81A61 - ???

Просьба владельцев различных комплектаций и моделей проверить номера запчастей (тросы у вас точно разные) и бросить в тему номера для редактирования первого поста
На самом деле мне кажется, что запчасти у G13В и М13А некоторые одинаковы, но могу ошибаться


Список запчастей необязательный, так как часто, при замене ограничиваются только заменой диска и выжимным подшипником. Или вообще вся проблема в лопнувшей пружинке. Проблема в том, что диагностика окончательная происходит только после вскрытия, так что если вам дорого ваше время и вы не хотите после разборки ждать недостающей детали, то закажите полный ремкомплект.

Материалы:

- трансмиссионное масло для МКПП;
- высокотемпературная смазка для выжимного;
- ветошь, керосин, WD-40,

Инструмент:

- чем больше удлинителей и карданчиков тем лучше (очень тесно и неудобно снимать стартер);
- оправка для центровки корзины (ВАЗовская для М13А, к G13В не подойдёт, диаметр оправки меньше гораздо нужен);
- съёмник для лямбды или головка на 22 (для М13А)
- ключи в асортименте, отвёртки

Сообщение отредактировал Artrom. Жду уточнений и замечаний.
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек

RedEye

Местный
6 Февраль 2006
355
73
0
Москва
Re: переключение передач

barbarissa написал(а):
в моем джимнике иногда трудно переключаются передачи. С чем это может быть связано ? Машина с МКПП
задняя и первая передачи. Масло вроде Gastrol
уточню ,траблы с передачами происходят при полной остановке машины
В каком сервисе обслуживаетесь? Карта есть, в которой перечислены все наименования масел залитых? Интересует, что залито в коробку передач. Если у Вас такой информации нет, то рекомендую просто заменить масло в коробке (опять же на сервисе), НО КУПИТЬ СВОЁ МАСЛО - Castrol TAF-X, 3 флакона по 1 л (в принципе, хватит и 2-х литров, но так.... на всяк случай, на доливку)

Машину не узнаете.:thumbsup:
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,565
876
0
37
Москва
Re: переключение передач

barbarissa написал(а):
Сервис Сузуки-Нева , масло вроде Gastrol. Что залито в коробку передач...- не знаю , а как правильно поставить вопрос в Сузуки-Нева ? Недавно было ТО на 20 000 км
первую передачу нужно втыкать только при полной остановке, как и заднюю конечно.
На ходу у меня не получается, когда подкатываюсь к светофору подтыкаю почти всегда вторую...
 

RedEye

Местный
6 Февраль 2006
355
73
0
Москва
Re: переключение передач

barbarissa написал(а):
Сервис Сузуки-Нева , масло вроде Gastrol. Что залито в коробку передач...- не знаю , а как правильно поставить вопрос в Сузуки-Нева ? Недавно было ТО на 20 000 км
если покупали там же, то просто потребовать распечатку всего того, что залито: какие масла в двигатель, коробку, раздатку, мосты, какой антифриз, какая тормозуха - с указанием марки. Например, в двигатель - TXT Softec Plus SAE 5W-30, в коробку - TAF-X, в мосты SAF-XJ . Все кастроловские, разумеется. Имеете полное право знать.
Но опять-таки повторюсь, купите сами TAF-X (цена вопроса 430-450 руб за литр, надо 3 флакона) и просите поменять. Операция много времени не займет. И лучше бы Вы помаячили рядом с машиной во время этой процедуры ... чтоб не схалтурили. А то что-то на моей памяти не очень лестные отзывы об этом сервисе.

Вот ссылка на описания масел: http://castrol.com.ru/castrolsite/catalog/transmis.shtml

Из личного опыта: на SAF-XJ , залитом в МКПП, передачи просто отказываются включаться, даже летом. Страшно подумать - прям как в тазу :thumbsdown:


Добавлено: да-да, именно при полной остановке не включаются. Как поедешь, становится полегче.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,481
1,209
0
Луга
Re: переключение передач

МКПП у Джимни действительно очень "невнятная". Это уже многие отмечали. Отсутствие синхронизатора на заднюю передачу требует двойного выжима при ее включении. Однако, проехав 20 000км, Вы и так все это знаете. Насколько я понял, у Вас передачи стали переключаться гораздо хуже, чем это было раньше. Значит скорее всего RedEye наиболее близок к истине.(опять же если сцепление выжимается нормально - до конца и без большого усилия)
 

Giraffe

Наш человек
31 Май 2006
146
12
0
39
Питер
Re: переключение передач

у нас такая проблема. плохо стали переключаться передачи ( 1-я , задняя очень плохо и иногда уже и вторая), при чем только на ходу, на заглушенной машине все переключается на ура, а на ходу со скрежетом, приходится со второй первую в конце торможения подтыкать. Масло меняли 10 тыс. назад Motul. Съездили в сервис ,сказали менять сцепление(комплект). На машине ездит жена, при чем это первая машина и сцепление по началу она могла добить, тем более как ездил предыдущий хозяин не известно, но вот в сцеплении ли дело, подскажите? Кстати озвучили цены по замене 5000 комплект, 3000 работа.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,086
492
0
еще может быть износ троса или его креплений. Кто-то тут хвастелся, что поменял трос и сцепление выжиматься стало в 3 раза легче... Но как это определеить не скажу, наверное в сервис надо.

Только на заведенной, факт.

Когда она у меня почти совсем поломалась, а до сервиса надо было ехать, я делал так: глушил, включал 1 передачу, потом выжимал что есть силы остатки сцепления, заводил. Машину слегка дергало вперед, но хотя бы сохранялась возможность перемещаться.

На заведенной при этом 1 передача не втыкалась ВООБЩЕ.

проверить оно или нет просто - прижи ее в месте прихода тросика чем-нибудь в распор, чтобы вообще не двигалась, и попробуй выжать.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,993
414
0
Москва-Сокольники
Так может нужно тросик подрегулировать? Типа вытянулся и до конца диски не расходятся при выжатой полностью педали,

По картинке не очень понятно... Может быть 2 варианта - либо у педали, либо у сцеполения. Смысл в чем - через крепление трос проходит внутри полой трубки с резьбой. Затягиванием или ослаблением гаек на ней регулируется натяжение троса. Вроде так...
 

Giraffe

Наш человек
31 Май 2006
146
12
0
39
Питер
Re: Срочно нужна помощь!!!

чего то не смешно совсем. приехали. мастера долго копались с тросиком . чего то еще ковыряли. переключали передачи без сцепления и сказали ,что нужно перебирать коробку. хрень какая то. третья передача включается кудато, ну криво короче и то через раз. короче диагноз таков: зуб даем все зашибись. подумываю съездить к другим(уже более тщательно подобранным) мастерам и проверить. кто чего скажет по этому поводу?
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,481
1,209
0
Луга
Re: Срочно нужна помощь!!!

Giraffe написал(а):
.... подумываю съездить к другим(уже более тщательно подобранным) мастерам и проверить. кто чего скажет по этому поводу?
Кто о чем, а вшивый о бане...:D (это я о себе)
Так вот, возвращаясь к своему предыдущему Гольфу, был у меня подобный случай...
Поскольку отдавал я его родственнику, решено было предварительно его основательно перетряхнуть. Поскольку сочилось масло с заднего сальника распредвала, решено было до кучи и сцепление поменять(ну типа пора уже по времени). Был закуплен родной комплект в сборе(корзина с дисками и выжимным. Отдал машину хоть и в "гаражный", но проверенный сервис. Приехав к назначенному времени увидел озабоченных мужиков...После замены сцепления не включаются некоторые передачи(просто уже не помню какие). Долго маялись и в конце концов пришлось вернуть старую корзину на место(благо живая была). Как ни странно все сразу отлично заработало, хотя новая корзина ни внешне ни по каталогу ничем от старой не отличалась. Возможно у Вас проблема из той же серии. Попробуйте поставить другую корзину. Можна старую для того чтобы убедиться в том что проблема с ней. А затем искать корзину другого производителя.
 

Giraffe

Наш человек
31 Май 2006
146
12
0
39
Питер
Re: МКПП, сцепление, переключение передач

егор написал(а):
Ручка кпп болтается или нормально стоит в салоне,она легче ходить на внейтральном положении не стала,амплитуда ходов ручки во всех положениях такая же?Сцепление в каком месте берет?
ручка стала немного болтаться при включенной передаче и третья как я писал выше когда все таки включается то сам ход не прямо вверх а зигзугом. т.е сначало чуть вбок-вверх ныряет(при чем раз влево, дургой раз вправо)а потом уже прямо вверх. на нейтрале вроде все так же как было. сцепление пока не пойму. педаль мягче стала и берет раньше. не привычно. но тросик они регулировали при мне еще раз. а кстати, мастера пробоволи включать без сцепления дык все тоже самое, то включается 1, 3 то вообще не дает и оказалось что с 5-й такая же петрушка.
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,935
182
0
37
москва
Re: МКПП, сцепление, переключение передач

Пусть тогда кулису разбирают,это в салоне. Раз ручка болтается то там накосячили,либо тяги до коробки повредили,но не знаю как ибо опыта еще не имею.НО автосервис в любом случае виноват,так что иди к руководству и так мол,и так....Если сервис более менее нормальный переделают,руководствуйся типо в выше стоящие инстанции обращусь,а если пошлют то не обламайся и обратись им ,отвечу в копеечку выйдет.:(
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,935
182
0
37
москва
Если хоть раз в жизни отвертку держал,то скинь ручку кпп,делается элементарно.
кожух резиновый просто снимаешь он там в паз вставляется-3 секунды.
потом откручиваешь пластиковую панель,в которую собственно кожух вставлен,4 самореза по бокам -2минуты
потом круглую железяку,которая прижимает ручку кпп в кулисе,там 3 болтика
ручку вверх вытаскиваешь и становится видно тяги переключения
тупо пробуешь передачи включить,левая тяга 1и2пер,средняя3и4,правая5изад.

Там когда саму ручку вынимать будешь,она вставляется грубо говоря в цилиндр,большего диаметра чем наболдажник самой ручки,между ними должна быть пластиковая втулочка,я когда у себя рабирал она у меня в кулису упала и мешалась соответственно переключению,может наболдажник вообще не туда вставили.Есть еще одна там втулка,которую можно подругому поставить она находится под кругленькой железякой,которая и прикручивается 3 болтиками,короче есть варианты,разбери и подумай че может быть не так,там все понятно достаточно устроенно.
 

Giraffe

Наш человек
31 Май 2006
146
12
0
39
Питер
Re: МКПП, сцепление, переключение передач

у меня нет слов :wideyed: .
короче снял рычаг и обнаружил в кулисе вот этот срезанный болт.
http://photofile.ru/photo/giraffelo/2429047/44199851.jpg
http://photofile.ru/photo/giraffelo/2429047/44199870.jpg
егор - тебе огромный респектБраво! Ай

сам пребываю в думках от куда его срезало или срезали.
вроде как если внутрях то не похоже. болт 6-ка вроде.
 

Danil

Осваивающийся
28 Ноябрь 2006
20
0
0
Камчатка Вилючинск
МКПП как снять?

При замене диска сцепления столкнулся с проблемой. Не могу снять коробку. Уже все болты открутили, а она не вылазеет. Если кто менял подскажите.
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
581
52
0
Тверь
Re: МКПП как снять?

Привет!
Еще раз проверь, все ли снял. Снизу есть болтиков по мелочи. Потом - попробуй ударами через проставку в корпус стронуть коробку назад. Но ее надо подпереть, ибо она перекашивается и сама себя клинит.
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,935
182
0
37
москва
Re: МКПП как снять?

Короче тема такая,сцепление,сальник коленвала задний я поменял тупо отодвинув максимум назад коробку,а вообще у меня мысль такая,что можно окрутить на отодвинутой коробке колокол,а потом уже ее снять.только нужно тебе это?Обратно одеть гораздо больший геморой.
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,935
182
0
37
москва
Re: МКПП как снять?

Заморочек особых нет,инструмент стандартный,12,10,14, по моему все,я все не менял ,пробег был 80 тыс,ездила мадам,спалила только диск,стомт 1200р.Окручиваешь коробку от мотора,стартер,и задний кронштейн коробки,на котором крепится ручка переключения скоростей,соответственно ручку в салонек надо разобрать.Единственная проблема была у меня обратно воткнуть коробку,центровал диск сверлом нужного диаметра,вообщем нормально.Да кардан тоже надо открутить.У меня занело все 4 часа.Рекомендую поменять задний сальник коленвала,раз коробку открутил,но это по собственному усмотрению.