Лифт подвески - Теория.

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Ага, спасибо, понял. Интересно, как-то раньше такое не всплывало.
Вот ещё забыл сказать:
Когда у меня не было лифта и была стандартная подвеска, постоянно присутствовала эта тряска руля. Заменил сайлентблоки на новые (76j00) - тряска ушла. После установки ОМЕ тряска опять появилась + пустота в руле в диапазоне скоростей 60-80 (люфт). Поставил сайлентблоки с эксцентриком - тряска и пустота немного уменьшились. Поставил шайбы под нижние и верхние шкворни - стало ещё лучше. Поставил Ромины рычаги (+50) - стало вообще хорошо. При всём этом у меня всегда стоял демпфер ПроКомп.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Но всё равно очень интересно, во всяком случае это новая фича в деле борьбы с мерзопакостной ошибкой японской инженерии! )))
Я всё менял кроме сайлентов задних, они, по идее, у меня уже те, что надо стоят, ну судя по ВИНу. Я и прокладки в шкворни ставил, и отличные японские сайленты на говнокорейские менял и колёса балансировал по 100500 раз... Вот рычаги осталось у Спринтера купить ))) Но пока дораха )))
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
новая фича в деле борьбы с мерзопакостной ошибкой японской инженерии!
просто там запас небольшой японци заложили и небольшой лифт подвески кастор практически в 0 выводит, чаще даже в минус, а он отвечает за динамическую стабилизацию, поэтому я в рычаги для +50 заложил +1 градус дополнительно, руль у меня совсем бить не перестало, но ощутимо уменьшилась сила биения, думаю виноваты старые почти порванные передние сайленты(из старых клюшек взял), новые уже в пути
 


Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Может лучше с Ромой договориться, чтоб на пробу взять рычаги и, если не помогут, обратно вернуть ему.
 

Ruslonik

Сузуковод со стажем
2 Февраль 2011
1,211
384
0
СПб
Езжу на ...
Jimny 2007
У меня Мудрич встал впритык, слева немного упирался в пластик бампера, дверь закрывалась туго. Со временем все притерлось и сейчас закрывается как и раньше, без усилий.
Есть в этом доп.плюс - дополнительный упор колеса на бампер снимает нагрузку с крепления запаски к двери. Мало, конечно, снимает, можно сказать мизерно, но снимает. Это скорее для успокоения души. )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Сделал себе регулируемые панары. Лифт у меня 5см. Передние пружины на зад, вперёд подрезанные пружины от хонды СРВ. Теперь вопрос как регулировать панары? Я себе представляю это так, ставлю машину на ровную поверхность, по верхним краям колесных арок вешаю отвесы и замеряю расстояние от отвеса до центра ступицы, докручиваю панару до одинакового расстояния с обеих сторон. Я правильно мыслю, или есть другой способ? Когда удлиняю переднюю панару, руль смещается по часовой стрелке, чтобы вернуть его обратно, как я думаю, нужно укоротить тягу идущую от рулевой сошки. Всё верно?
 




Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Рулевую тягу надо удленнеть, как и панару
Они должны быть параллельны
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Самый простой способ поставить руль прямо. Значит выставил панарами, чтобы мосты были по-центру, сел за руль и поехал на ближайшую ровную асфальтированную дорогу. Желательно, чтобы это был немецкий автобан, шутка ;) Ну просто чтобы был ровный асфальт без видимых уклонов. Едешь прямо и запоминаешь положение руля, можно прямо мелком или маркером чиркануть по рулю, чтобы запомнить положение. После возвращаемся в гараж, ставим колеса прямо по выставленной ранее метке, расконтриваем рулевые наконечники на приводной тяге и крутим трубу рулевой тяги. Крутим до того момента пока руль не встанет прямо, законтриваем гайки, моем руки :)
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Modern45

Осваивающийся
22 Январь 2013
23
2
3
Езжу на ...
Давненько я не занимался некропостингом, но и более подходящей темы не нашел, так что спрошу тут.

Какие параметры подвески должны соответствовать комфортной езде по разбитой грунтовой дороге и/или стиральной доске, оставленной грейдером, на машине без железных бамперов и лебедок?

В данный момент подвеска состоит из жестких амортизаторов и непойми-каких-пружин (толщина 11.2-11.4 мм, витков мало, но не считал) с алюминиевыми проставками на 25мм, суммарный лифт около 70мм. На высоких скоростях по асфальтовому покрытию ведет себя изумительно, ни кренов, ни раскачки. Но грунтовка или грейдер — зубы вылетают, колеса приходится травить в 0,6-0,8, чтобы хоть как-то ехать. И раньше меня это не очень смущало, но в ближайшем будущем грунтовкой придется часто и много пользоваться по работе, да и спина стала возмущаться... Так что хочется к летнему сезону подвеску переделать, а вот как — разобраться не могу. Подскажите, пожалуйста.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Без сдутия колес комфортно перемещаться по грейдеру не получится. Но для начала можно заменить задние аморты на что-то мягкое. Передние лучше оставить жёсткие. Так же снятие стабилизатора положительно влияет на комфорт на грунтовках.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Без сдутия колес комфортно перемещаться по грейдеру не получится.
Точно! Оно ещё и по городу шикарно комфортизирует езду )))
(во блин, новое слово придумалось ))))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Modern45

Осваивающийся
22 Январь 2013
23
2
3
Езжу на ...
Без сдутия колес комфортно перемещаться по грейдеру не получится.
Это да, но сдутые колеса глотают в основном только мелкие камни, а вот мелкобугристый рельеф приходится на подвеску, и машина скачет аки козлик даже на спущенных в 0,8. Ехать можно или очень медленно, или очень быстро, но оба варианта мне, увы, не подходят : )

Но для начала можно заменить задние аморты на что-то мягкое. Передние лучше оставить жёсткие. Так же снятие стабилизатора положительно влияет на комфорт на грунтовках.
Забыл упомянуть, стабилизатор давно снят.

А вот про амортизаторы можете раскрыть мысль полнее? Я почему-то наоборот, склонялся к замене пружин на более высокие и мягкие, но это так, интуитивно, без обоснования.

Точно! Оно ещё и по городу шикарно комфортизирует езду )))
(во блин, новое слово придумалось ))))
В прошлом году я так и поступил, отъездил пару недель на 30-ой МТшке с давлением в 1.0, действительно, очень комфортно, но на трассе грустненько : )

И еще вопрос вдогонку задам. Проставки на пружины — зло, благо или пофиг?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
но оба варианта мне, увы, не подходят
Ну тут только один ответ - менять Джимника на другую машину. Чуда не бывает в этом деле. Тем более на 30-ой МТ, она НИКОГДА НЕ поедет под Джимником комфортно.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
НИКОГДА НЕ поедет под Джимником комфортно.
и в этом есть доля правды
[DOUBLEPOST=1516864943,1516863744][/DOUBLEPOST]
А вот про амортизаторы можете раскрыть мысль полнее? Я почему-то наоборот, склонялся к замене пружин на более высокие и мягкие, но это так, интуитивно, без обоснования.
Ну пружины тоже имеет смысл заменить. У меня лифт 50мм, спереди жесткие пружины сзади мягкие, жесткости 34й коябы спреди не хватает, а сзади она была излишняя, заменил на 44ю серию и от более легкой машины, стало лучше, но это все равно не дотягивает до понятия комфортно.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Modern45

Осваивающийся
22 Январь 2013
23
2
3
Езжу на ...
Дядьки Schir и abcom, спасибо вам за ответы и участие!

Под понятием "комфортно" я не имею в виду комфорт а-ля лексус, я хочу сам для себя понять, какие именно изменения в текущей моей подвеске возымеют нужный мне эффект в большей степени. Потому что на данный момент при съезде на грунтовку создается впечатление, что подвески нет вовсе, а между рамой и мостами приварена арматура : )

"Комфортнее относительно текущего состояния" = "комфортно" из моего первого сообщения : )

Видео познавательное, спасибо.

Сейчас у меня спереди амортизаторы Tough Dog, а сзади KYB Excel-G 343201, как мне казалось, нужно просто подобрать мягкие пружины заместо "арматурин", но, кажется, это не решит проблему, да?..
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
мягкие пружины заместо "арматурин",
не решит, аморты нужно тоже мягкие, вообще для идеальной работы нужно подбирать пару пружина/аморт, но как это сделать не перебирая кучи вариантов я не знаю.

Для начала можно попробовать заменить на 44ю серию или масляные токико.
за размерами и номерами придется пошертить пару тем
https://suzuki-club.ru/threads/2798/page-77#post-1316413
https://suzuki-club.ru/threads/44349/#post-1077256
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Вот да, помню один умный дядька, с большим опытом, так сказал - для комфорта на Джимнике надо жёсткие пружины и амортизаторы супер мягкие, практически как убитые. Эта концепция или очень близкая к этой, кстати, используется ОМЕ. Так что вот как-то так. А ОМЕ она и и при обычной эксплуатации достаточно комфортна, и при быстрой езде по разбитой дороге хороша. Но при определённом превышении скорости на том же грейдере, убраться в кювет нефиг делать, так что...

P.S. На сколько я помню, на грейдере, чтобы быстро и безопасно ехать, подвеска как раз супер жёсткая нужна. Так или нет? Или жёсткая с мегабольшим ходом. Ну как эти кракозябры Рэд Бульные и прочие.
 

Modern45

Осваивающийся
22 Январь 2013
23
2
3
Езжу на ...
Если вдруг кому интересно, чем дело кончилось : )

Поставил японские пружины Core-J GAB 3, близкие по ТТХ к японским же Zeal. Передние амортизаторы заменил на Tokico E2325, задние оставил прежние – KYB Excel-G 343201.

Результат — там где раньше был вынужден травиться в 0.8, чтобы ехать хотя бы 30 км/ч, сейчас смело иду на 1.5 при скорости 40-50, иногда 60 км/ч.

Не претендую на истину в последней инстанции, но желаемый результат я получил : )
 
  • Нравится
Реакции: vrjimny