Ставится вместо стоковой или снаружи вместо шкива? Где взять? Какие у нее зубы?
речь про родной коленвал с шестерней, на который мне предлагали посмотреть, меня по началу интересовал рисунок зубъев, но это не понадобилось, машина нормально завелась по предустановкам для suzuki, которые уже есть в софте для настройки, просто я сам перепутал порядок работы форсунок и цилиндров, когда настраивал.
Рисунок зубъев на M-двигателях по инфе в вики вемса похож на субаровский, и он 36-2-2-2, отправил в личку ссылку.
Никаких переделок кроме замены лямбды на широкополосную я не делал.
по цитате - это политика русскоязычного форума и владелца этого форума, который является одним из участников команды разработчиков вемса, находится в Екатеринбурге, Андрей его зовут.
Там заморочка с тем, что если хочешь получить русскоязычную поддержку, делаешь заказ через него и он получает отчисления за поддержку. На стоимость для конечного юзера это не влияет.
Кроме этого он предлагает свою модифицированную прошивку и готовый плаг-н-плей блок для туреров и распространяет ее через форум.
Он на этом зарабатывает, его право.
Можно заказать напрямую, тогда будет родная англоязычная поддержка, на стоимость это тоже никак не влияет, но русскоязычной поддержки не будет. Можно заказать напрямую и попросить перевести поддержку на Андрея.
Я никак ничего не обходил, заказал напрямую, многое помогает понять что к чему Илья Umka с этого форума. Он уже запускал, но немного по-другому, на старом m13a без vvti.
На новом кроме MAP'а еще стоит MAF и нет отдельного датчика температуры воздуха.
Какие-то вопросы задаю напрямую разработчикам в Венгрии, отвечают они медленно, не быстрее чем через неделю.
Недостаток в инфе ощущается, но это в основном из-за отсутствия собственных знаний, сам блок умеет очень много, но кнопки "Счастье" там нет, без понимания теории ДВС и того, как работает твой конкретный двигатель сделать вообще ничего не получится, не говоря уже о том, чтобы настроить лучшим образом. Даже точно выбрать комплекатицию блока не получится. Если ты первый, кто ставит Вемс на этот двигатель, то надо становится мотористом, либо искать человека, который сам сделает всю работу. В Москве есть настройщики, в том числе те, кто работает с Андреем.
И насколько я понимаю, все стараются замкнуть настройку на настройщика, но у Вемса свободы все-таки больше, затраты по сути только на хардварную часть, софт для него бесплатный.
Еще дело осложняется из-за совсем жидкой и неактуальной инфой в сервис-мануалах, особенно в переводных.
Но по балансу возможностей, инфы, поддержки и возможности самому что-то с ним делать меня вемс пока целиком устраивает, для меня это самообразовательный проект, я не чиптюнер, не моторист, свои блоки я паять не собираюсь, просто хобби, понять что как работает.
Если есть вопросы по Вемсу, предлагаю в личку, я сам еще только в начале пути, но какие-то результаты уже есть, по крайней мере с подключением боле-мене однозначно могу ответить.