Чип тюнинг

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
...технически я рассматривал вопрос замены контролера на программируемый, но у меня автомат, к сожалению. на авто с ручкой, можно повозится переделать проводку под январь и откалибровать. только вряд ли результат будет намного лучше. джимику нужно увеличение объема хотябы до 1500.
Тоже рассматриваю этот вопрос, что бы вкорячить Январь необходимо будет заменить ротор датчика положения коленвала на 60-2.

Кто-нибудь видел стоковый ротор от М13 вживую?

Он такой как в мануале Автодаты? (приходится повторять вопрос из другой ветки – ответов нет):
Ротор КВ.jpg

Производитель универсальных контролеров, которого я присмотрел, на мой запрос ответил, что «поддержка такой экзотики не планируется» и нужно пилить зубья вот так:
1.png

Спилить – не проблема – залезать, снимать и ставить не хочется.

Приход от «правильно» (т.е. антиэкологично) настроенного контролера оцениваю примерно в 10%. Может от перелопаченного выпуска еще что-нибудь капнет.

Вообще, есть впечатление, что М13А, с его степенью сжатия 9,5 и односторонним клапаном в системе вентиляции картерных газов, заточен под наддув в +0,4…0,5 бар.
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Производитель универсальных контролеров, которого я присмотрел, на мой запрос ответил, что «поддержка такой экзотики не планируется» и нужно пилить зубья вот так:
это о каком производителе речь?

на m13a 36-2-2-2
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Invent.
Об остальных (в том числе об Абите) мое выстраданное мнение: зажрались ребята - нормальных описаний и инструкций в открытом доступе нет - сначала купи кота в мешке, цены конские, программы калибровки за доп. конскую плату...
А ротор лично видели?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Есть шестеренка, которую предлагали посмотреть, когда на вемсе заводил.
Но нормально завел на 36-2-2-2 и не стал ее рассматривать.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Вемс рассматривал, но убило вот это (когда нажимаешь ссылку на мануал): "Разделы "Сборка и подключение" и "Настройка" закрыты для "Гостей" и "Пользователей".

Это сделано для защиты от нелегальных пользователей. Как уже говорилось ранее, Vems (Вемс) коммерческий проект и соответсвенно самостоятельное изготовление плат разработчиками не приветствуется.

Закрытые разделы содержат специфическую информацию, ненужную/неитересную для "непользователя".

Для интересующихся достаточно информации в открытых разделах, если необходимы дополнительные конкретные ответы, то можно создать в разделе машины тему и задать вопросы.

А кто самопальщик тому предлагается пройти путь самостоятельно от начала и до конца ;)"

Только я не самопальщик! - я хочу блок купить, поставить и настроить (и понять как это сделать перед покупкой)!
А как Вы обошли это?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Ставится вместо стоковой или снаружи вместо шкива? Где взять? Какие у нее зубы?
речь про родной коленвал с шестерней, на который мне предлагали посмотреть, меня по началу интересовал рисунок зубъев, но это не понадобилось, машина нормально завелась по предустановкам для suzuki, которые уже есть в софте для настройки, просто я сам перепутал порядок работы форсунок и цилиндров, когда настраивал.
Рисунок зубъев на M-двигателях по инфе в вики вемса похож на субаровский, и он 36-2-2-2, отправил в личку ссылку.
Никаких переделок кроме замены лямбды на широкополосную я не делал.

по цитате - это политика русскоязычного форума и владелца этого форума, который является одним из участников команды разработчиков вемса, находится в Екатеринбурге, Андрей его зовут.
Там заморочка с тем, что если хочешь получить русскоязычную поддержку, делаешь заказ через него и он получает отчисления за поддержку. На стоимость для конечного юзера это не влияет.
Кроме этого он предлагает свою модифицированную прошивку и готовый плаг-н-плей блок для туреров и распространяет ее через форум.
Он на этом зарабатывает, его право.
Можно заказать напрямую, тогда будет родная англоязычная поддержка, на стоимость это тоже никак не влияет, но русскоязычной поддержки не будет. Можно заказать напрямую и попросить перевести поддержку на Андрея.

Я никак ничего не обходил, заказал напрямую, многое помогает понять что к чему Илья Umka с этого форума. Он уже запускал, но немного по-другому, на старом m13a без vvti.
На новом кроме MAP'а еще стоит MAF и нет отдельного датчика температуры воздуха.
Какие-то вопросы задаю напрямую разработчикам в Венгрии, отвечают они медленно, не быстрее чем через неделю.

Недостаток в инфе ощущается, но это в основном из-за отсутствия собственных знаний, сам блок умеет очень много, но кнопки "Счастье" там нет, без понимания теории ДВС и того, как работает твой конкретный двигатель сделать вообще ничего не получится, не говоря уже о том, чтобы настроить лучшим образом. Даже точно выбрать комплекатицию блока не получится. Если ты первый, кто ставит Вемс на этот двигатель, то надо становится мотористом, либо искать человека, который сам сделает всю работу. В Москве есть настройщики, в том числе те, кто работает с Андреем.
И насколько я понимаю, все стараются замкнуть настройку на настройщика, но у Вемса свободы все-таки больше, затраты по сути только на хардварную часть, софт для него бесплатный.
Еще дело осложняется из-за совсем жидкой и неактуальной инфой в сервис-мануалах, особенно в переводных.
Но по балансу возможностей, инфы, поддержки и возможности самому что-то с ним делать меня вемс пока целиком устраивает, для меня это самообразовательный проект, я не чиптюнер, не моторист, свои блоки я паять не собираюсь, просто хобби, понять что как работает.
Если есть вопросы по Вемсу, предлагаю в личку, я сам еще только в начале пути, но какие-то результаты уже есть, по крайней мере с подключением боле-мене однозначно могу ответить.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Мне понравилось "педаль-бустер", раньше не слышал ))))
надо ещё подправить - "Лохо-бустер" ))))
Или ещё круче - "Бустер правой ноги"! )))))))))))))
 
Z

Zor

Guest
Прирост чего? :))))

А по теме: естьАбкомовская картинка, по ней все видно.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



vsnopkov

Наш человек
6 Январь 2013
142
34
28
55
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Привет всем! В прошлом году купил два чипа-один на прадик дизель, другой на джимник (Volo). Первый у меня на каждый день, а второй для души. Это я к тому, что прирост и там и там ощутимый, для примера: выходим на обгон, педалью хот пол продави, толков никаких, а с чипом к спинке прилично придавливает, так и на джимни, даже штурман заметил. Один недостаток, если машина стоит неделю, другую то настройки сбиваются и одаптируются только к концу первого дня соревнований, что очень не удобно. Сейчас прошили блок управления и тут неожиданно наступила зима и до конца одаптация ещё не прошла, по этому ничего сказать не могу, но мастер говорит, что круче провивки небывает.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
55
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Про чип. Ездил с Volo- прирост ощутимый, сейчас прошили блок управления, до конца неодоптировался.
А что там должно адаптироваться? И как прошивали? Готовую прошивку залили?
 

vsnopkov

Наш человек
6 Январь 2013
142
34
28
55
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Я, особо не вникал, он пытался мне чтото объяснить, я смысл понял но передать несмогу, для меня главное результат. Если хочешь могу свести у него всё узнаеш.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да, воло это реально класс! Крутая вещь! Рекомендую. Говорят, если их паралельно на тройник пару вставить, то ваще отрыв мозга!
 

manowarrior

Сузуковод со стажем
9 Март 2008
1,032
265
0
Мск
Езжу на ...
Azzurro Jimny, 2007, МКПП.
Главное адаптироваться к такой чумовой динамике, а то ведь с непривычки и сознание можно от перегрузок потерять.:)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vsnopkov

Наш человек
6 Январь 2013
142
34
28
55
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Повашему двигло поменять проще? Сначало из этого всё выжать надо, а потом чесать репу.
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
200
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
А почему только 2 параллельно? Они дешевые и маленькие, можно и 10 и 20 в параллель, сколько предохранитель выдержит. Во будет динамика, как на дрегстере! Это все-равно проще чем двигло поменять. Правда из-за перегрузок сиденье ковш понадобится.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Повашему двигло поменять проще?
Нет конечно, двигло менять ваще не вариант, воло наше всё! Реально работает, особенно спарки. Щас достал не ебее тройники ОБД разъёмов, поставил 4 пары, тащусь ваще! Единственный минус, очень страшно стало зимой ездить, блин на любых шипах просто буксует с места, хрен тронешься нормально!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
Нет конечно, двигло менять ваще не вариант, воло наше всё! Реально работает, особенно спарки. Щас достал не ебее тройники ОБД разъёмов, поставил 4 пары, тащусь ваще! Единственный минус, очень страшно стало зимой ездить, блин на любых шипах просто буксует с места, хрен тронешься нормально!
И закапывается, небось, прямо по ступицу?
 

gustav096

Ветеран
Премиум-аккаунт
2 Октябрь 2012
1,883
1,391
113
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny М15А АКПП 2007, пары в мостах 4.3, лифт 4', бодик 4 см., демпфер PRO-COMP, усиленные рычаги, все защиты, шноркель, лебедка T-MAX PEW-9500 Performance, резина 225/75 R16, хабы Warn, спальник.
Народ, вы что?! Пока задний спойлер не поставите это же самоубийство тка ездить! При таком приросте мощности! Да и подвеску надо занижать как на вазах!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
Народ, вы что?! Пока задний спойлер не поставите это же самоубийство тка ездить! При таком приросте мощности! Да и подвеску надо занижать как на вазах!
Не, ну Volo ставят только продвинутые апгредеры, спойлер, мухобойка, желтые брызговики спарко и синие писалки уже должны по любому стоять.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

gustav096

Ветеран
Премиум-аккаунт
2 Октябрь 2012
1,883
1,391
113
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny М15А АКПП 2007, пары в мостах 4.3, лифт 4', бодик 4 см., демпфер PRO-COMP, усиленные рычаги, все защиты, шноркель, лебедка T-MAX PEW-9500 Performance, резина 225/75 R16, хабы Warn, спальник.
Не, я попробовал и снял, все кругом мелькает, перегрузки... страшно!
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
200
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Чтобы не буксовать из-за избытка мощи, можно, пока длина цепи позволит,прокладку под головку цилиндров поставить и на 76 бензине ездить, а может и на 66, если такой где-то в деревнях сохранился.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Abirvalg

commercial diver IMCA
28 Октябрь 2007
409
250
0
там, где заканчивается асфальт
Езжу на ...
какой то там 4х4
если джимника перевести на евро 2. а лучше 0, то можно немного выцыганить. хотя движок отрабатывает и так свое - лучше не терзать. у адакта вроде еще ничего нет. а другим конторам доверять боязно.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я думал про прокладку, но там непонятно как цепь позволит подняться, это в наше-мобилях запас на натяжителе 3 км, у М13 вроде совсем мало.
Ну даже если и хватит, то Джим, скорее всего, на 76-ом не поедет, будет чух-чух неспеша )))) Ну как Джимник на автомате без воло )))))))
 

sk0ld

Местный
Премиум-аккаунт
16 Февраль 2010
415
227
43
42
Питер
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2010 АКПП Black Raptor
:) Это круче, чем анекдоты читать !
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!