Нет, я конечно не спорю, исключения есть везде! Быть может в ваш пример и не единичен, но говоря о пробеге я руководствуюсь опять же личным опытом с оглядкой на статистику. Вы посмотрите какой средний пробег у машин 2008 г. Согласитесь это ни как не 30000. на некоторых наездили по 150000, а где и более. Это конечно крайние цифры. Но тем не менее, при покупке подобной машины следует проявить некоторое недоверие. И я говорю о подавляющем большинстве случаев. Разные люди, разное отношение к машинам. Но все же, за 30 т.км так ушатать машину, тем более такую, довольно сложно. Машин у которой пробег 20 и выглядит на свои 20 а ни на 120. Далее опять же логичный вывод. Такую тачку держать только для езды в городе неразумно с точки зрения экономии средств. Не хочу обидеть ни в коем! Но кормить гранд витару, все равно что кормить голодного крокодила. 13,7-14,5л это вам компьютер показывает? Если да, не обольщайтесь. Каждый сузуковод вам подтвердит что комп реально занижает расход на 1-3 л в среднем. Реальный расход стремительно стремиться к 18-20 а зимой еще выше. (у меня компьютер тоже показывает что то подобное) - а реально это не так. По считайте по заправкам. Убедитесь. Я в бак кладу 2000 каждые 5-6 дей (АИ-95). И так 2000 х 5 =10 000 р/месяц. + страховка (5000), налог 7300 (точно не помню)+текущий расходы на обслуживание, добавить мелкий ремонт стоянку - это тачка способна сожрать среднестатистическую семью со средним заработком. (Я понимаю достаток у всех разный). К примеру замена передней стойки, масла, фильтров, габаритных лампочек и диагностика ходовой вылезла примерно 10000. Так по мелочи ...+10000 за бенз, 2000 стоянка и т.д в итоге свыше 20000 рублей. Незнаю как ваш карман, а мой ощущает, особенно после того, как я 5 лет отъездил на астре (седане) - сильно ощутил разницу. Я к тому все это что за за 700-800 тр. Можно купить другую тачку, не хуже витары но в двое экономичнее. К примеру тот же икс-трейл. У меня батек ездит на таком - 10 л городу, на 4 см выше витары, правда уступает в проходимости, но в городе это не заметно вообще.
1.Вы правильно сказали про недоверие покупателей к автомобилям, у которых небольшие пробеги. С каждым днём становится всё больше жуликов и перекупов, которые могут легко обмануть.
2.Для выявления обмана существуют компьютеры дилеров, компьютеры неофициалов. Совсем недавно воспользовался этим, так как нужно было проверить одно авто. Поехал в сервисцентр, где обслуживалась автомашина(со слов хозяина\продавца авто), попросил по ВИНу посмотреть числа, пробеги и с чем приезжала. Сказал, что покупаю её и не хотел бы менять сервисцентр на другой. С неохотой, но сделали даже распечатки заказ-нарядов. И, естественно, существует тщательный осмотр, на что обращать внимание кроме технической части - очень много объяснять и печатать. Но начинают с владельца (желательно первый по ПТС, но можно и второй, внешность и возраст, как говорит, где живёт, чем занимается, как использовал авто, сколько владел автомашиной( !), причина продажи (случаи разные бывают)и т.д.). Уверяю вас, в разговоре даже опытный перекуп прокалывается. Если у покупателя возникнут сомнения, то можно прибегнуть к услугам специалистов или смотреть другую машину.
3.Про расход, страховки и стоянку : тщательно слежу за пробегом и расходом, так как автомашина заправляется по карточке -сколько залито в месяц известно. 13,5 - 14,5 в среднем расход. Но расход топлива этой автомашины зависит и от того, как прокладка между рулём и сиденьем давит на газульку и насколько исправна машина, моя прокладка давит нежно
. Уверяю вас, расход Нивы будет приблизительно такой же. А, Икс-трейл, который вы упомянули, продаётся в автосалоне за 1,5 ляма, проверено. Представляете, сколько бензина можно купить на разницу в цене, если мне автосалон ещё дал скидку при покупке СГВН в 70 тысяч рублей. Однажды моя СГВН, заехав в очень глубокий рыхлый снег и вывешенная практически по диагонали, выехала без посторонней помощи при неотключенном ЕСП на хороших колёсах. В такой ситуации Икс-трейл пасует, тоже проверено, клиренс у него не выше СГВН. Страховку я плачу немалую, Каско+Осаго. Но платил бы на другую автомашину гораздо больше, а СГВН считается страховыми компаниями неугоняемой -страховка меньше. Кстати, стоянку вы оплачиваете при любой автомашине.
4.Про Астру Седан, на которой вы отъездили 5 лет: отказался от покупки Астры, продавал хороший знакомый, и пробег был очень маленький. Посмотрел, на компьютере у этой автомашины - 13,7 расход, двигатель - 1,8, автомат,хэтч, ездила по городу его жена. Если и покупать хорошую маленькую автомашину, то только не такую. Есть, например, небольшие неприхотливые поповозки на 92 бензине, но это совсем другая история.
5.Про замену масла и фильтров: очень недорогие фильтры у СГВН, недавно купил оптом по 200р. упаковку австрийских Мале-хватит надолго. И не так много моторного масла входит, 5-литровой банки хватает, какой-нибудь vw и то 4,5л требует. У другой моей автомашины один только диз. фильтр стоит 2 до 4,5 тыс., раз в 20тыс меняю. А масла приходится заливать в двигатель в 2 раза больше, чем СГВН, замена каждые 10 тыс. по регламенту. А в другой - крайслеровский двигатель - 6,5л входит. Вот как-то так.