Автомат, конечно, хорошо. За пол года езды на автомате уже почти привык к нему. За 15 лет сроднился с механикой. Правда, до сих пор её (МКПП) вспоминаю, т.к. у автомата логика переключения не всегда совпадает с моей
АКПП брал, чтобы и жена могла ездить, но скрепя сердцем, т.к. всегда считал, что внедорожник должен быть с механикой (правда еще и с дизелем, но тут умолчу). А тут прочитал на одном сайте противоположное мнение:"То, что автоматическое переключение передач обеспечивает автомобилю повышенную плавность хода и создает водителю дополнительный комфорт, знают, наверное, все. Однако применительно к внедорожникам следует отметить некоторые дополнительные нюансы. Наличие гидротрансформатора в современной автоматической трансмиссии существенно повышает проходимость машины по песку, снегу и другим непрочным грунтам.
Он обеспечивает на ведущих колесах устойчивую силу тяги и очень малые скорости их вращения, увеличивая тем самым сцепление колеса с дорогой. На автомобиле с обычной механической трансмиссией движение с весьма малой скоростью, а также при трогании с места происходит при буксующем сцеплении и сопровождается нередко рывками автомобиля, в результате чего срезается грунт и колесо, вращаясь, теряет сцепление с землей и роет яму. Ничего подобного не происходит на машине с «автоматом», при правильном с ним обращении. Учитывая сказанное, можно сделать вывод о том, что применение автоматических трансмиссий на внедорожниках крайне желательно."