Ответ: проблемный запуск холодного G16A
Спасибо за отклик!
Получается, что ему на датчик температуры выставить поменьше сопротивление надо? Скажем 1 кОм, чтобы контроллер думал что дв. градусов 40-50 и бензину меньше лил, а тоя ему мороз -40 ставил (50 кОм)
Стыдно сказать, но я не знаю сколько у двиг клапанов 8 или 16, но выглядит вот так
http://autogear.ru/enc/suzuki/205/. Вот посмотреть бы алгоритм работы контролера (ЕБУ). Только нормальный алгоритм. Что он читает (показания каких датчиков учитывает, а каких нет) при запуске на холодную, на горячую и во время работы двигателя. Особенно интересно при пуске на холодную учитывает ли показания:
- датчика массового расхода воздуха MAF;
- датчика температуры воздуха на впуске (встроен в MAF);
- датчик температуры ОЖ (вроде читает);
- датчик положения дроссельной заслонки (?);
- датчик содержания кислорода на выпуске (вроде не читает);
- есть ли обратная связ контроллера с клапаном ХХ;
- на сколько должен открываться клапан ХХ после получения управляющего сигнала - на 50%? . Вручную больше 4 мм открыть не удалось (насилия не применял - легонько надавливал на шток);
- полностью ли перекрывается клапан ХХ при прогреве двигателя;
- что там еще может какие датчики есть.
Датчика положения коленвала нет.
Все это покрыто мраком и в литературе напрочь отсутвует (подскажите где глянуть с привязкой к двигателю?), а это азы в диагностике. Так все в слепую.
Кстати, отключал датчик положения д. заслонки на заведенном, вернее полузаведенном (дергается дымит, хх обороты низкие, при нажатие на газ реагирует, но все равно трясеться) никакой реакции. Я все отметил прежде, чем его снимать для чистки. Вернул все в зад как было.
Самодиагностику сегодня запущу (не уверен в ней на моем конструкторе, но, если датчик ОЖ выдернуть чек загорается, а так при работе двиг не горит - типо все ОК ).
Меня, что смущает - ничего не трогал, никуда не лез. Решил побороть проблему холодного пуска. Только почистил БДЗ. При чистке вытаскивал клапан ХХ, мыл его, сниал датчик положения ДЗ (платиковую часть в сам механизм заслонки не лез). Собрал все как было, и на табе: Такое впечатлание, что он на 2 х цилиндрах пашет. А при пуске, пока холодный на 3х. На газ давлю - оборыты набирает, но недостача в цилиндрах остается. Похоже не в датчике ХХ действительнор дело.Теоретически на гроячий дв хлапан ХХ можно вообще не нужен можно отключить, а при нажптии на газ тем более - заслонка открыта. Сегодня поробую еще раз завести на холодную. Поставлю другие свечи. Заведется нет, посмотрим. Помучаю заслонку.
Что если для решения холодного пуска клапан ХХ подрегулировать винтом на его торце поставить ему прощентов 70 открытия при пуске? Или скажем взять ради экспиремента его и вытащить, а дырку (торец, чтоб подсоса из вне не было) заглушить и проверить, что произойдет на холодном пуске? Воздуха должног быть валом тогда (смесь уйдет в бедную и насколько, хватит ли бензина для пуска ).
Много вопросов, но до корюшки на Енисей без их решения ехать в заполярье рисковано. Заглохнит, остынет и потом все - алес.
Могу поделится опытом установки на G16A электропрогрева антифриза в 1,5 кВт Старт -М и результатми его експлуотации в заполярном климате при условии, что дв у вас на, холодную даже в плюсовую температуру, плохо заводится.