Хитрая система зарядки НСГВ | Сузуки Клуб Россия
  1. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Нашёл похоже описание нашей хитрой двухрежимной системы зарядки, когда в регуляторе генератора есть выводы FR и C на комп. Оказалось, комп может устанавливать разное заданное напряжение в регуляторе. А вот регулирует дальше обычный регулятор. 14.4в задаётся только при повышенной нагрузке, которая меряется специальным датчиком тока генератора (стоит рядом с аккумом). Идея системы в том, чтоб не напрягать генератор без особой надобности и экономичность получают ещё.

    Вот такая хитрая у нас зарядка. Я лично сразу засёк по доп. вольтметру в салоне, что при старте движка не сразу становится 14.4В на аккуме, проходит 10-15с всегда после старта и напруга плавно выходит на 14.4В.

    Кстати при диагностике генератора надо строго по книжке мерять, там написано про выводы FR и C. Про работу системы зарядки ничего не нашёл ни в азбуке, ни в мануалах, теперь стало попонятнее :).
     

    Вложения:

    4 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Хитрая система зарядки
    1. Sprash
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      710
    2. Arkady42
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.323
    3. DmitriyD
      Ответов:
      86
      Просмотров:
      10.105
    4. TruCultus
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      74
    5. Glen
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      186
    6. Sergeykk
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      199

  3. fedor

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    207
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Что то совсем невкурил. Можно еще раз поподробнее для бестолковых.:(
     
  4. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Дык подробнее совсем запутаешься :). Лучше покороче - япы решили, что 14.4-14.9В держать постоянно глупо и вредно и подключили генератор к компу, да так, что теперь комп решает, держать в сети 14.4-14.9, или 12.4-12.9, два разных режима зарядки.

    Поэтому при малом токе зарядки и определённых условиях у нас в сети будет 12.4-12.9 и это так и должно быть.
     
  5. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Вот у Вас фантазия разыгралась... Нет у нас ничего подобного.
    Для функционирования данной системы необходимы датчик тока и датчик температуры аккумуляторной батареи.
    Наличие системы визуально определяется по форме минусовой клеммы АКБ, в которую встраиваются вышеуказанные датчики.
    Для примера на Toyota 28850-21020.
     
  6. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Датчик тока у нас рядом с аккумом. Никаких фантазий, полный реализьм :). В мануале не нашёл ваще датчика тока, в азбуке есть, стр. 129-130. Учим матчасть однако :))))
     

    Вложения:

  7. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Как только найдете в скан-дате параметры "Battery Temperature" и "Alternator Volume" - вот тогда про матчасть и поговорим.
     
  8. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Но датчик тока то у нас есть, или это мои фантазии? И выводы FR и C у регулятора гены тоже фантазия, или таки нет? На тойотах может быть похожая реализация, зачем искать те же датчики и параметры в скане у нас, не пойму. У нас один в один система зарядки Хонды-Акуры по всему.

    И достаточно пуститься с вольтметром, чтобы понять, что при старте комп действительно держит 12.4в 10-15с, потом плавно выводит напряжение на 14.4в. И это не неисправность, а двухрежимная зарядка и комп управляет генератором как хочет.
     
  9. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    На Сузуки все гораздо проще. Датчик тока является датчиком электрической нагрузки. Отслеживается положение дроссельной заслонки (холостой ход) и нагрузка. Если на холостом ходу включить всех потребителей, то генератор не в состоянии вырабатывать зарядный ток без проседания оборотов холостого хода и зарядка отключается блоком ЭБУ через клемму "С". А при помощи "FR" ЭБУ отслеживает параметр "GENERATOR CONTROL DUTY".
     
  10. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    На двигателях 2,4 и 3,2 в скан-дате отсутствует параметр "Battery Current". Отдельного датчика там нет, он встроен в регулятор.
     
  11. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Мало чего понял, но вроде ж ты своими словами пересказал тот-же алгоритм двухрежимной зарядки - включишь много потребителей и снижается напряжение зарядки до 12.4-12.9, выключишь - восстанавливается до 14.4-14.9. Ты это назвал правда немного странно "отключением зарядки" :).
     
  12. Rufn

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Странно
    Но вот по мануалу есть следущая картинка
    цифр 12 я там не наблюдаю

    11f52004c303.png

    *я просто то же сильно копаю эту тему, т.к. хочу поставить agm аккум, а они требовательны к электрике
     
  13. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    При напряжении генератора 12,4 В о какой зарядке аккумуляторной батареи идет речь? Это не заряд, а разряд батареи.
    Раньше вопрос с нагрузкой на холостых решал клапан IACV, добавляя воздух в обход дроссельной заслонки и увеличивая, тем самым, обороты холостого хода. А это перерасход топлива и экология. Сейчас просто отключается дополнительная обмотка генератора и заряд прекращается до момента, когда напряжение аккумулятора падает ниже определенного значения или ток нагрузки превышает определенный предел. Снижаем нагрузку на двигатель, экономим топливо и не вмешиваемся в систему холостого хода.

    P.S. Продвинутая система заряда обязательно включает в себя датчик температуры АКБ. Три режима заряда - основной, вспомогательный и режим обновления зарядки. На некоторых Тойотах с 2007 года...
     
  14. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.071
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Не поверишь и на Бычке, это который ЗИЛ))))
     
  15. Владелец мопеда

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    72
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    еще совковые некоторые реле-регуляторы на транзисторах имели температурную корректировку. По теплу 13.8, по холоду 14.2
     
  16. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Поверю, он единственный из отечественных с датчиком температуры электролита и зарядкой 14/28 В.

    Верно, только откуда бралось значение температуры? Температура корпуса генератора и температура электролита зимой может отличаться на 100 градусов. Точность поразительная...
     
  17. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Это график при всех откл. потребителях на оборотах 2000. А вот при старте или при большом числе потребителей, когда большой ток зарядки, комп держит заданные 12.4-12.9 В, меняя заданное напряжение в регуляторе, чтобы поберечь генератор. При этом генератору видимо начинает помогать аккум и ему гораздо легче.

    Добавлено через 9 минут
    Не, держать 12.4 В при большом токе - это таки режим минимальной зарядки, т.к. просто при отключении генератора аккум бы сдох очень быстро.

    Насчёт температуры АКБ не знаю, она вроде не вписывается в эту систему, т.е. не на ней всё построено, а на датчике тока. Она идёт как доп. параметр для контроля перезарядки и перегрева аккума наверно.
     
  18. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    ?????
    Не поленился и нашел: "Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток, осуществляющий заряд батареи."
     
  19. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Чёт пустой спор, согласись, что вообще без зарядки быстро сядет аккум до 12-11-10в и машина встанет. Значит комп просто снижает уставку с обычной 14.4В до минимально допустимой 12.4В и генератору становится легче подзаряжать аккум и питать многочисленных потребителей. При этом кстати фары например потускнеют немного, электромоторы печки, дворников могут немного замедлится и это не есть неисправность.
     
  20. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Как Вы считаете, сколько времени необходимо для зарядки аккумулятора напряжением 12,4 В?
     
  21. rabek

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Березники
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    У меня магнитола в режиме заставки показывает напругу аккума (зарядки). Подтверждаю - после запуска напруга поднимается с 12.4 до 14.3 летом (3-5 сек), а зимой до 15.1 (после отогрева опускается до 14.3)
     
  22. vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.445
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    rabek, какой полезный магнитол у тебя.
    Марку и модель в студию!
     
  23. dimi68

    Регистрация:
    31 дек 2010
    Сообщения:
    288
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    да все мультимедийные головы показывают.
     
  24. fedor

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    207
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    мой агрегат показывает такую же информацию, по этому был крайне удивлен прочитав тему.:thumbsup:
     
  25. rabek

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Березники
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Pioneer DEN-P70BT (2006 или 2007 года), 1-DIN. Модель древняя, но современные, скорее всего, эту функцию также имеют.
     
  26. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Кормилец только гена, в статике аккум не будет заряжаться, их напруги равны, но включи ещё потребителя и напруга начнёт падать, вот генератор должен повысить ток зарядки и вытянуть опять на 12.4. Но сразу он это сделать не может и работает аккум, подсаживаясь ниже 12.4. Когда ток увеличится, аккум начинает подзаряжаться. Т.е. ты о статике, а я о динамике :). В статике нет подзарядки аккума, в динамике она есть. Чего спорить, не пойму.
     
  27. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.663
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Когда напряжение в сети 12.4 В, то генератор уже ничего не заряжает, а аккумулятор уже находится в подсевшем состоянии и нужно задумываться о его зарядке, например, выключив какой-нибудь потребитель и доведя напряжение хотя бы до 13.2 В
     
  28. ADyadyunov

    Регистрация:
    29 окт 2010
    Сообщения:
    417
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Читал, читал, и ничего не понял, всегда полагал, что реле регулятор необходим, для поддержания оптимального напряжения, выше 14,5 В будут перегорать лампочки и прочая, ниже 12,5 В будет садится аккумулятор. Поэтому в упор не понимаю, зачем компу опускать выдаваемое напряжение до 12,4 В при включенных потребителях просаживающих сеть, если ему наоборот необходимо его вытягивать под нагрузкой, дабы обеспечивать все потребители и акум необходимым напряжением. В чем тут логика, без нагрузки мозги выдают команду генератору пахать на 14,5 В, а как потребители включаются, так мозги сами понижают столь необходимое напряжение? По аналогии на ХХ бензин льётся литрами, а как тапочку втоплю, так комп заслонку перекрывает, мол нечего тебе бензин кушать под нагрузкой? Я в таких делах дилетант, но просто по лоике пытаюсь понять, объясните плиз.
     
  29. Владелец мопеда

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    72
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    По уму зарядка должна контролироваться не напряжением (оно лишь говорит о степени заряженности АКБ) а током, но это сложно.
    В первые моменты после пуска при ток может быть очень большим, если мы будем заряжать АКБ с потенциала 14.5В, поэтому есть смысл ограничить ток заряда, начав заряжать с пониженных напряжений на генераторе.
    Это теоретически.
    Как оно работает, я честно говоря, вроде и читал всю эту тему внимательно, но уже запутался
     
  30. ADyadyunov

    Регистрация:
    29 окт 2010
    Сообщения:
    417
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Вот тут с вами согласен.
    В остальном, что было написано выше я тоже пытался разобраться, но пришел к выводу, что там написано все с точностью до наоборот. Логичнее было бы ограничить напряжение в районе 13 вольт, когда все потребители не работают, и повышать его при подключении потребителей. А получается, что в момент максимальной нагрузки на цепь, производитель закладывает условия искусственного понижения напряжения, и тем самым банально ставит под угрозу жизнь человека. Напряжение падает, фары светят хуже, дворники еле работают. Обогрев не справляется. Полный букет.
    И никто тут не написал, что просто под большей нагрузкой, напряжение падает само. И это нормально. Даже если взять бытовой блок питания, заявленные показатели всегда превышают реальные без нагрузки на 1,5 - 2 вольта. А под нагрузкой могут быть и ниже.
     
  31. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Статика, динамика... Отписываюсь от темы.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. не заряжается аккумулятор на RF400

    ,
  2. чем заменить реле нарряжения на генераторе сузуки гранд витара

    ,
  3. сузуки джимни генератор не выдаёт нужный заряд

    ,
  4. сузуки джиммни генератор дает заряд 12.5 что делать,
  5. Не заряжается аккумулятор сузуки рф 400