ничего хитрого тут нет и ничего особого он не рассчитывает. и положения всего 2 - есть зарядка (>13В) и нет зарядки (<13В), остальное саморегулируется без участия мозгов
Вы заблуждаетесь.
Привожу оригинальное описание системы управления работой генератора:
"Система управления генератором состоит из генератора (1), датчика электрической нагрузки (7) (для двигателя J20A), расположенного в блоке предохранителей 1 (4) и блока ЕСМ (5).
Блок ECM управляет мощностью генератора (путем регулировки напряжения регулятором IC (2)) в зависимости от условий работы двигателя и электрической нагрузки. С ростом электрической нагрузки увеличивается нагрузка на генератор, что приводит к изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Чтобы предотвратить это, блок ЕСМ плавно изменяет мощность генератора и стабилизирует холостой ход двигателя. Кроме того, блок ЕСМ снижает нагрузку на двигатель со стороны генератора, связанную с временным повышением электрической мощности в определенных режимах работы двигателя (например, во время разгона).
Функционирование
Блок ЕСМ управляет выходным напряжением генератором через контакт "C" (вход регулятора напряжения) на основе следующих данных:
• Режим работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала двигателя, положение дроссельной заслонки (TP) и т.д.) (9)
• Напряжение аккумуляторной батареи (напряжение резервного источника питания ЕСМ) (10)
• Уровень электрической нагрузки (электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, кондиционер воздуха и т.д.) (11)
• Выходной сигнал на контакте FR (управление обмоткой возбуждения (3)), который указывает на величину электрической нагрузки (электрическую мощность) генератора.
Генератор через контакт С регулирует напряжение IC путем изменения цикла работы обмотки возбуждения. Это позволяет управлять выходным напряжением (контакт В).
(Для получения более подробной информации о регулировке напряжения, см. систему зарядки в разделе 1J).
Кроме того, в двигателе J20A режим работы генератора контролируется линейным датчиком тока электрической нагрузки (7), который регистрирует электрическую нагрузку (потребление электроэнергии) даже в условиях ее резких изменений. Это позволяет снизить нагрузку на двигатель."