Во всех машинах, и в Москвичах и Жигулях, стоял клапан - регулятор давления, регулирующий давление между передними и задними колесами, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних. Было это без всяких ABS. В цитате речь идет о том же самом (распределении усилия между осями), это совсем не контроль стабилизации на каждом колесе, который имеют самые современные машины, при этом у каждой марки он называется по разному, но суть одна. Поэтому в Лиане нет EBD в полном смысле этого слова. Читаем:
EBD (EBV)
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
Я не знаю, какое там было развитие в Средние Века, но у нас датчики стоят на каждом колесе и модуль АБС управляет каждым колесом отдельно, ибо он электронный и снабжён актюаторами.
Ещё из сервис-мануала:
The master cylinder is a tandem master cylinder. Brake pipes are connected to the master cylinder and they make two
independent circuits. One connects front right & rear left brakes and the other connects front left & rear right brakes.
The load sensing proportioning valve (LSPV) or the
proportioning valve (P valve) is included in these circuits between
the master cylinder and the rear brake for the vehicle
without ABS
This ABS is equipped with Electronic Brake force
Distribution (EBD) system that controls a fluid pressure
of rear wheels to best condition,
which is the same
function as that of proportioning valve, by the signal from
wheel sensor independently of change of load due to
load capacity and so on. And if the EBD system fails to
operate properly, the brake warning lamp lights to inform
abnormality.
Таким образом, EBD - это то же самое, что регулятор давления между передними и задними колёсами, только электронный и действующий более тонко
И ещё:
ABS control module which sends operation signal
to ABS hydraulic unit to control fluid pressure
applied to each wheel cylinder based on signal
from each wheel speed sensor so as to prevent
wheel from locking.
То есть, к каждому колесу модуль АБС прилагает отдельное усилие, основанное на показаниях датчика АБС отдельно взятого колеса.
Получается, что это функция АБС, а не EBD
Ещё раз посмотрел схему тормозной системы в сервис-мануале и убедился, что на машинах с АБС нет регулятора давления между передними и задними колёсами. Соответственно, есть EBD, т.к. либо регулятор, либо EBD, иначе при каждом резком торможении машина будет лететь кубарем.
Функция EBD является программной функцией, т.к. осуществляется теми же компонентами АБС. Если АБС может дозировать усилие на каждое отдельное колесо, то почему бы ей с тем же успехом не давать уменьшенное усилие на оба задних колеса при определённых показаниях датчиков