Ответ: На что вы пересели бы после Лианы?
Привет всем!
Вставлю свои 5 копеек. Прошло уже 3 недели как я езжу на Румстере и уже сложилось более-менее внятное впечатление о нем. Хочу поделиться им с вами.
Итак, мое небольшое сравнение Шкода Румстер 2007 г.в. и Сузуки Лиана 2002 г.в.
Начну с внешнего вида:
У Румстера та же ситуация что и у Лианы, тут либо категорически нравится, либо категорически нет. Третьего, по моему, не дано. Лично мне нравится очень, и вообще после Лианы я стал менее консервативным человеком и понял что немного выделяться не так уж и плохо.
Салон и багажник:
Тут все не так однозначно. После Лианы даже просто удобно сесть в другую машину довольно сложно. А еще надо удобно устроиться и потом нормально выйти. С Румстером у меня проблем не возникает, заходить в машину удобно, посадка тоже хорошая, пространства над головой в достатке (после Лианы я не мог сидеть в машине друга, у него Лачетти седан, потолок на меня все время "давил") и выйти тоже можно не задевая ногами порог. Эргономика водительского места отличная, но после Лианы пришлось привыкать к нескольким вещам: блоку включения света, включению дворников и задней передаче. Также пришлось перестраиваться с "цифровой" приборки на "аналоговую". Но, впринципе, ко всему этому я привык уже на второй день. Огорчило меня полное отсутствие индикации температуры двигателя (есть только лампочка перегрева).
Что касается заднего ряда, тут места не просто много, а ОЧЕНЬ много. Но есть пара спорных моментов. Первый это номинально двух-местное сиденье (надо еще покатать троих пассажиров, посмотреть что они скажут), и второй это 15-ти сантиметровый зазор между спинками сидений и задней полкой. Вобщем, мне кажется что в Лиане сзади было поуютнее. Еще один маленький косяк Шкоды это отсутствие микролифта потолочных ручек (мелочь конечно, но обидно, даже на некоторых дешевых "китайцах" он уже есть! а тут они грохают).
А вот багажник в Румстере однозначно поинтереснее чем в Лиане. И размером, и наличием удобств (есть карманы, крючки для пакетов и для крепления сетки, розетка и складной органайзер).
Динамика:
Я сознательно искал машину с 1.6, потому что на меньший объем страшновато пересаживаться (хотя и говорят что 1.4 на Румстерах тоже неплох). Субъективно, при одинаковом с сузуковским объеме и схожей мощности, шкодовский двигатель медленее набирает обороты, но и медленее их сбрасывает. Также он более "моментный", на маленьких оборотах тянет лучше сузуковского. Вобщем он более спокойный, нет Лиановского азарта. Но так как я езжу довольно спокойно, меня это впринципе устраивает. Опять же бензин надо экономить. Кстати, компьютер у меня показывает средний расход по городу 8.4 л, а когда гнал её из Москвы, по трассе было около 6-ти.
Плавность хода:
Первое впечатление было что подвеска помягче Лиановской. Но сейчас когда покатался по нашим раздолбанным калужским дорогам, уже кажется что немного жестковата. Хотя тут тоже есть 2 ньюанса: первый это резина 195/55 и второй, нужно поменять опоры передних стоек (уже разболтаные, люфтят и скрипят).
Шумоизоляция:
Ну тут однозначно лучше моей Лианы, хотя конечно тоже не идеальная. Двигатель почти не слышно и по аркам ничего не барабанит.
Управляемость:
В эктремальных режимах машину не проверял (и впринципе не собираюсь), ибо не гонщик. Про обычный режим могу сказать что точно не хуже Лианы, а в повороты входит даже уверенее, меньше кренится. Опять же общую картину слегка портят передние опоры.
В общем машиной я доволен, то что я хотел от нее получить, я получил. Небольшая ностальгия по Лиане конечно есть, хоть и вела она себя в последнее время не очень хорошо. О ней остануться самые теплые воспоминания.
P.S. Повторюсь, все написанное это мое личное восприятие 2-х конкретных машин.