Хочу поделиться своей историей, которая началась с этой пресловутой трещины, я даже отписывался в этой ветке когда это произошло. Машину делали в Краснодаре в официальном сервисе, о качестве их работы и пойдет речь.
Стоит отметить, что после замены шорт блока по гарантии, меня смущал только один момент, это огромный жор масла. До трещины расход масла был в среднем 300-500мл на 10 000км, после краснодарского ремонта он подскочил до 1л. на 1000км, странно да? На мои претензии к сервису, меня сразу ткнули носом в паспорт, где было написано что при пробеге от 100т. км допускается расход масла до 1л на 1000км.
Но как же так!? Вроде все новое, расхода не было и тут появился. Короче смирился с этим, как сейчас понимаю, зря. Долго читал форумы про это и ответы о том, что двигатель наш просто маслице любит, были на каждом углу. Кстати забыл сказать, машина СГВ 2008г. 2.4л пробег на текущий момент 160 т. км.
Немного о стиле езды, я не использую машину для бездорожья, да и вообще не насилую машину экстремальной ездой. Наверное именно это мне позволило проездить еще 80т.км без сильных последствий.
И вот в один прекрасный августовский день из под капота при резком нажатии на газ, я услышал очень неприятный звук, буквально рев, который пропал, когда я отпустил педаль газа. Пришлось ставить ласточку в сервис. Вердикт - звезда ГРМ!, со слов мастера, накрылась она из за масляного голодания. Ну думаю все может быть, может где и за маслом иногда не уследил. Звезда кстати стоит 10к руб. решил я и цепь и башмаки и успокоители заодно поменять.
В общем и целом, собрали мне машину вроде уже и забирать, прибегаю в автосервис, мне говорят погоди, есть проблема. Не поднимается масляное давление до нормы. Покурив мануалы, вычитал что давление масла на холостом ходу должно быть 2.0-2.2 Бар, мое же давление не поднималось выше 1.8 Бар. Кстати я прошу заметить что датчик давления масла вам никогда об этом не сообщит, вы даже и знать не будете что у вас давление ниже нормы. Советую заехать и проверить давление, делается все довольно быстро, устройство ставится вместо датчика давления масла. Возможно вы и не знаете что ваш двигатель потихонечку болеет...
Короче мастер предположил что есть проблемы с топливным насосом, но еще его смущал слабый тикающий звук из двигателя, который был слышен только на холодную. Я бы никогда не обратил на него внимания, так как изнутри машины его просто не слышно.
Масляный насос был как новенький и проблема была не в нем. Но пока его доставали обнаружили, теперь внимание, горизонтальный люфт каленвала!!! Как КАРЛ?! что за хрень?? но мастер отверткой двигал мне его влево и вправо и люфт был примерно 1мм. Думаю вы уже догадались что это была причина тикающего звука на холодную. Естественно чувство моего попадания на деньги росло с каждым услышанным словом мастера. Мастер предположил что это полукольца, но встречал он подобную проблему при пробегах от 300т. км. и чаще всего она появляется с ручными коробками передач, на автоматических большая редкость.
Как итог, заказал комплект всех вкладышей(шатунные коренные) и полукольца. Двигатель пришлось вынимать полностью и вскрывать кассету с каленвалом. Наконец после вскрытия выяснилась причина, из за которой стоит оторвать руки Краснодарскому мотористу, так как он либо просто безграмотен, либо сделал это специально, чтобы машина к ним вернулась на ремонт. Смысл в том, что одно из полуколец было установлено наоборот, тоесть та сторона которая должна быть повернута к движущейся части вала была повернута внутрь. Естественно другая сторона не имеет напыления и просто начала стачиваться об вал. На фотографии ниже заметно даже на глаз что левое полуколечко тоньше правого. Кстати на фото сбоку, как раз вариант установки от Краснодарских официалов.
Все дело в том, что такие вещи даже проверить не получится и знать никогда не будешь что у тебя в двигателе лежит бомба замедленного действия, которую могли сделать как умышленно, так и из за тупости. Кстати как сказал мне мастер, все болты на двигателе были закручены пистолетом настолько сильно, что открутили их с большим трудом.
Жалко что нет никаких возможностей засудить этих уродов и вообще найти управу, так как это все недоказуемо, но как минимум я могу рассказать вам свою историю, а уж выводы вы делайте сами.