Двигатель Трещина в блоке цилиндров!!!

Sandro-1

Редкий гость
20 Июль 2014
12
5
0
42
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.4 2008г. АКПП
Вчера забрал, ровно 2 месяца простояла на сервисе в Белгороде. У них я был первый с таким случаем. Итог: бесплатно - блок, коренные вкладыши, поршневые кольца, сальник, прокладка.
платно:масло, фильтр, антифриз, масло в гур, шатунные вкладыши, вкладыш распредвала, какие-то уплотнительные кольца, болты, всего 26000 руб
 

natalyak

Продвинутый новичок
30 Январь 2010
26
0
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT ESP
FF2 1.6 115 Gia SE
Принимайте в свои ряды... 2008 год выпуска, 2,4 АТ, пробег 170т. Куплена в 2010 г. в СИМе. Последние ТО не у дилеров. Хотелось бы поменять как брак, выявленный в процессе эксплуатации. У нас совсем нет шансов на замену? И да, у нас вин 0011, а не 0010 как у всех...
 
Последнее редактирование модератором:

SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
Принимайте в свои ряды... 2008 год выпуска, 2,4 АТ, пробег 170т. Куплена в 2010 г. в СИМе. Последние ТО не у дилеров. Хотелось бы поменять как брак, выявленный в процессе эксплуатации. У нас совсем нет шансов на замену? И да, у нас вин 0011, а не 0010 как у всех...
Не VIN, а номер двигателя, почему вдруг нет шансов?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

natalyak

Продвинутый новичок
30 Январь 2010
26
0
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT ESP
FF2 1.6 115 Gia SE

SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
natalyak, natalyak, natalyak,
Да, именно, с 2010 года. Это как-то влияет на решение о замене блока?
Всё индивидуально. Здесь просто много таких, кто купил автомобиль и трещину обнаружил почти сразу. Т.е. продавец замазал клеем и спихнул.
 

natalyak

Продвинутый новичок
30 Январь 2010
26
0
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT ESP
FF2 1.6 115 Gia SE
natalyak, natalyak, natalyak,


Всё индивидуально. Здесь просто много таких, кто купил автомобиль и трещину обнаружил почти сразу. Т.е. продавец замазал клеем и спихнул.
Да мы вообще не знали о проблемах с трещинами у сузук, пока после замены радиатора не перестал уходить антифриз. Когда покупали ничего такого не было известно о трещинах.
Записались к дилеру на диагностику. Когда звонили, мастер сказал, что они меняют в 99% случаев. Посмотрим. Следов самостоятельного ремонта нет, дтп, в котором могло такое появиться, тоже не было.
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
565
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L

SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
Для понимания системы наиболее подверженных данному дефекту авто
Нет такой системы, считайте, что подвержены все. Выборка нерепрезентативная, автомобили поставлялись и в другие страны. И из этого крайне скудного списка вы уж точно никаких достоверных выводов не сделаете.
Я бы не стал брать 2.4 2008, с незамененным блоком.
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Не нравится, не смотри. А Гранд Витара на вторичном рынке имеет спрос. В настоящее время, с учетом надежности авто , такого универсального авто ,когда и в Пир и в Мир, нет.
 

sheppard

Бывает здесь
16 Сентябрь 2012
55
10
8
Рязань
Езжу на ...
нет
Всем добра.
Вот и у меня случилось ожидаемое 5 лет — блок цилиндров лопнул. SGVN 2008г., механика, 69800 км, двигатель №13893. Пробег родной, ибо после стандартной внедорожной подготовки — лифт, колеса, защита — и последующего личного разочарования в проходимости и ездовых свойствах в целом, машина была переведена в статус транспорта выходного дня: по магазинам/на дачу/на грибалку. Если коротенько, то история развития событий следующая.

04.01.2018 - почуял запах антифриза в салоне. В гараж своим ходом, благо был недалеко от дома, в расширительном бачке уровень ниже привычного примерно на 2 см.

05.01.2018 - не заводил, с утра уже лужа в защите, левый бок движка мокрый, расширительный практически пуст. Звонок официалам в дилерский центр (далее - ДЦ): «Проблему знаем, с машиной ничего не делайте, звоните ближе к 15 января, Москва раньше не напразднуется». Веселого рождества!

15.01.2018 - второй звонок в ДЦ: «Привозите, будем смотреть/фоткать, отправлять в Москву, они принимают решение».

21.01.2018 - эвакуатор до ДЦ. Настоятельно советую тем, кто попал так же, как и я, с этим японским чЮдом техники, тут не кроить, так как головка блока двигателя J24B весьма чувствительна к перегреву и последующей потере геометрии, что чревато гораздо большими финансовыми потерями позже.

23.01.2018 - Москва одобрила замену, ДЦ начал не спеша засучивать рукава, готовясь к вскрытию, я ринулся покупать масло и антифриз как «по любому нужные». Оперативно доставил их в ДЦ.

Начало февраля 2018 - Новый безномерной (!) блок приехал из Москвы. Вскрытие показало, что коленвал точить не надо, голова в приличном состоянии, клапана желательно почистить и притереть, разумеется, перед заменой маслосъемных колпачков. Надо отметить, что ДЦ никаких доп. работ не навязывал, просто говорил «Рекомендуем то-то и то-то, а решение — за вами». Платные запчасти заказывал часть самостоятельно, часть покупал через ДЦ (вкладыши, болты и т. д) — перечень не столь важен, выше уже отписывались по примерному составу. Набежало под 25 килорублей. Задушив жабу, добавил комплект сцепления (диск-корзина-выжимной) и комплект ГРМ (цепь-натяжитель-и т.д., все, кроме звездочек. В дальнейшем, снятая цепь оказалась заметно вытянутой, хвала императорскому качеству...). Бюджет подрос до 40 тыров. Греет надежда, что в ближайшее время в ГБЦ, сцепление и ГРМ лазить не придется.

24.02.2018 - забрал отремонтированный машин из ДЦ, подарком к своей днюхе. Работает тише привычного, холостые при заводке взлетают к 2000 (было 1600 край), неспеша обкатываю. Будем посмотреть, как говорится.

Притерпевшись к «неожиданным» финансовым потерям, озаботился юридической стороной вопроса. И тут оказалось, что главная засада еще впереди...

Начало марта 2018 - звоню в МРЭО, спрашиваю: «Надо как-то оформить то, что двигатель теперь безномерной? На нем только J24B написано.» Ответ: «Эээээ... Кхгм....А как это?.. Аааа.... Оооо!!!.... Мдаааа... Не знаем, подъезжайте лично, привозите документы, какие дал ДЦ».

Середина марта 2018 - Личный визит в МРЭО. Заказ-наряд по ремонтным работам, совершенным с машиной официалами, где написано, что была ГАРАНТИЙНАЯ замена блока цилиндров, и который был выдан мне в ДЦ как документ, подтверждающий факт замены, вернули со словами: «Это не подтверждение прав собственности на двигатель, катайтесь так, ничего делать не будем, и можно ничего не регистрировать».

Тут позволю небольшое отступление.

Если кто желает обратиться к истории вопроса, как номерной агрегат сначала перестали учитывать в регистрационных данных автомобилей, громко раструбив об этом на всю страну непуганых идиотов, а потом, по-тихому, втянув мозги вместе с погонами себе в ж...пу, вернули его учет, создав на пустом месте попадалово для множества честных и не очень граждан — велком в гугл. Что имеем сейчас, на начало 2018 года, применительно к ситуации с двигателями: у кого номер движка не вписан в ПТС - его при осмотре в ГИБДД не глядят, ибо не с чем сравнивать. Этим повезло... У кого вписан (как у меня) — то, согласно Приложению 1 к Приказу 1001:

«3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и НЕ ПРОВОДЯТСЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ с транспортными средствами по следующим основаниям: ...обнаружены признаки скрытия, подделки, ИЗМЕНЕНИЯ, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, ... НЕСООТВЕТСТВИЯ транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или РЕГИСТРАЦИОННЫМ ДАННЫМ...(в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 N 139)».

Что это значит на практике. Заменил движок модель в модель, только номера нет или отличается от указанного в ПТС, владеешь — и владей себе на здоровье, катайся, пока до крыши не сотрется. Попробуешь перерегистрировать на кого-то, например, при продаже — вот тут ты попал, машину не переоформят, ибо данные в ПТС расходятся с фактическими, выявится при осмотре. Привет, медвед!

Вернемся к нашим баранам.

21.03.2018 - пишу официальный запрос на имя начальника МРЭО, надо ли вносить изменения в моем случае и какие доки надо истребовать в ДЦ.

17.04.2018 - приходит не менее официальный ответ, что заказ-наряд, выданный ДЦ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ, подтверждающим мое право собственности на номерной агрегат в виде двигателя, а изменение рег. данных на машину в моем случае делать надо «заявительным порядком» после предоставления документов на право собственности. Желающих изучить, какие доки надо — смотрите Адм. Регламент МВД, утвержденный Приказом 605, п.п. 15.4.2 и 15.5. Там же изложены сведения, которые должны содержать эти документы.

20.04.2018 - пишу соответствующее заявление на предоставление необходимых документов в ДЦ.

25.04.2018 - реакция ДЦ радует оперативностью, заверенные копии ГТД на пачку безномерных блоков цилиндров, растаможенных Сузуки Мотор Рус, товарная накладная на эту пачку и тот самый сакраментальный заказ-наряд, мастерски замаскированный уже как договор — на руках. Огромная признательность инженеру по гарантии Александру и генеральному директору ДЦ «Стимул-Авто» Андрею Владимировичу — они просто молодцы. Не реклама.

26.04.2018 - приехал в МРЭО. Заполнил заявление о внесении изменений в рег. данные БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ТС. Оплатил квитанцию (в реквизитах надо выбрать соответствующий КБК для гос.функции БЕЗ ВЫДАЧИ ПТС). Прошел осмотр: инспектор заставил снять пластиковую накладку между лобовухой и металлическим порожком, на котором отогнут язычок с VIN номером. Отметил отсутствие в маркировке номера двигателя и присутствие его модели J24B — это ВАЖНО!!!. Очень удивил его вопрос: «Так это вы хотите, чтоб все по закону было?» От неожиданности я даже не нашелся, что сказать.

Сдал документы в окно, далее примерно 30 минут слушал возбужденный диалог капитана, принявшего документы, с самим собой и с различными чинами в соседних окнах, какое барахло, а не договор, я ему подсунул, какие нехорошие люди работают в ДЦ, составляя такое барахло, и что тот груз ответственности, который он берет на себя вместе с теми документами, которые я исхитрился добыть, не соответствует....(не понял чему), и т.д. Я охал, ахал, вздыхал, спрашивал, что же мне теперь делать и — Ооооо, чудо! — документы приняли. Через час я стал обладателем нового СОР с пустой (!!!) графой «Особые отметки» (не понял, захрен его они заменили) и самое главное — в ПТС появилась новая запись на месте купли-продажи о моем праве собственности (походу, теперь повторном) , а в её графе «Особые отметки» МРЭО мужественно внесло следующее: «ЗАРЕГ ЗАМЕНА ДВИГ J24B Б/Н ДОГОВ № (номер договора от ДЦ) от (дата)». Теперь я легализовался в натуре.

Выводы. «Да, машина хорошая. Только собаки быстро устают».

Вот такая история. На вопросы отвечу, но могу не быстро.

Всем успешного решения проблем.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
Всем успешного решения проблем.
Спасибо за подробную историю! Несколько вопросов:
1) в ПТС отметки сбоку стоят или целое поле заняли?
2) Самому ДЦ ничего в ПТС отмечать не нужно?
3) Заказ-наряд и ГТД МРЭО себе не забрал?
4) При ремонте прокладку крышки ГРМ 16559-78K00 меняли?)))
 
Последнее редактирование модератором:

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

sheppard

Бывает здесь
16 Сентябрь 2012
55
10
8
Рязань
Езжу на ...
нет
Для SG123:
1) в ПТС появилась новая запись на все поле, где обычно купля-продажа оформляется. Записан я как собственник, основание ( договор в простой письменной форме), запись о выдаче нового свидетельства о регистрации (СОР), штамп ГИБДД и подпись представителя МРЭО. Слева, на поле "Особые отметки", запись, которую я приводил выше про б/н двигатель.
2) нет
3) МРЭО забрал договор (аля заказ-наряд) и товарную накладную. На всякий случай лучше сделать их копии перед походом в МРЭО, как и копию ПТС до изменений рег. данных - вдруг пригодится. ГТД выкинули из окошка обратно, предварительно изучив всю вдоль и поперек.
4) Если прокладка задубела, её должны поменять, иначе будет сочиться масло. В списке платных запчастей её не было, и меняли или нет - сказать не могу, не знаю. Но пока ничего вроде не течет.
 

SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
Для SG123:
1) в ПТС появилась новая запись на все поле, где обычно купля-продажа оформляется. Записан я как собственник, основание ( договор в простой письменной форме)
Забавно и абсурдно, конечно. Я б ещё понял просто отметку на полях о замене агрегата. Мне кажется, в Вашему случае имеет место излишняя самодеятельность инспектора.[DOUBLEPOST=1524862751,1524861811][/DOUBLEPOST]
Для SG123:

4) Если прокладка задубела, её должны поменять, иначе будет сочиться масло. В списке платных запчастей её не было, и меняли или нет - сказать не могу, не знаю. Но пока ничего вроде не течет.
Это внутренняя прокладка между масляными каналами, снаружи ничего протекать не будет, а внутри может.
 
Последнее редактирование модератором:

sheppard

Бывает здесь
16 Сентябрь 2012
55
10
8
Рязань
Езжу на ...
нет
Юридическая сторона проблемы в силу своей нетривиальности и отсутствии практики вызывает спазм и ступор у госорганов, которые привыкли работать по шаблонам. Вот в чем апофегей полный. Позже, обсуждая свой поход в МРЭО с инженером ДЦ по гарантии, я посоветовал ему оформлять отдельный договор с такими же бедолагами, как я, на замену блока, так как полный запор и сифилис в ГИБДД наступал именно тогда, когда они не видели привычного для них документа, в котором кто-то что-то продал, а некто другой что-то купил. И ты должен ходить-клянчить, доказывать свою правоту. Как самый крайний вариант возможного развития событий - получать письменный отказ в регдействиях и обжаловать его в суде, попутно, судебным порядком, признав за собой право собственности на гарантийно замененный блок. Но сколько нервных клеток сдохнет - думать страшно))))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
Юридическая сторона проблемы в силу своей нетривиальности и отсутствии практики вызывает спазм и ступор у госорганов, которые привыкли работать по шаблонам. Вот в чем апофегей полный. Позже, обсуждая свой поход в МРЭО с инженером ДЦ по гарантии, я посоветовал ему оформлять отдельный договор с такими же бедолагами, как я, на замену блока, так как полный запор и сифилис в ГИБДД наступал именно тогда, когда они не видели привычного для них документа, в котором кто-то что-то продал, а некто другой что-то купил. И ты должен ходить-клянчить, доказывать свою правоту. Как самый крайний вариант возможного развития событий - получать письменный отказ в регдействиях и обжаловать его в суде, попутно, судебным порядком, признав за собой право собственности на гарантийно замененный блок. Но сколько нервных клеток сдохнет - думать страшно))))
А ДКП обязательно? Может ты на помойке нашёл или в магазине купил и на руках только чек.
 

sheppard

Бывает здесь
16 Сентябрь 2012
55
10
8
Рязань
Езжу на ...
нет
Это внутренняя прокладка между масляными каналами, снаружи ничего протекать не будет, а внутри может.
Тады ой. Я понадеялся на официалов, свечку рядом держать времени не было)))[DOUBLEPOST=1524863122,1524862952][/DOUBLEPOST]По ихнему адм.регламенту можно предоставить разные документы, вплоть до судебного постановления, подтверждающие право собственности. Вот только для них надо, чтобы было слово "Договор". Иначе ГИБДД просто разговаривать не хочет.
ДКП - для купли/продажи. Здесь нет ни того, ни другого. Безвозмездная передача. Но надо оформить. Договором)))).
На помойке нашел и есть только чек - не прокатит. З/ч произведена за пределами РФ и надо, чтобы легальность её происхождения на территории РФ было подтверждена. Например, с помощью ГТД. Контроль уплаты за растаможку...
 
Последнее редактирование модератором:

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



natalyak

Продвинутый новичок
30 Январь 2010
26
0
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT ESP
FF2 1.6 115 Gia SE
Продолжение нашей истории. Пришел ответ от дилера Автомир на Дмитровке - Сузуки Мотор рус согласовал нам замену блока цилиндров при побеге 173 тыс, эксплуатация 9й год. Три недели ждем блок, потом замена примерно неделю.
 

indig3n

Осваивающийся
2 Май 2018
21
6
3
38
Езжу на ...
СГВ2008 Рестайлинг 2,4 АТ
Добрый день!

А как, все-таки, можно получить информацию о том, действует эта программа еще или нет? Или проверить конкретный мотор? Все как у всех тут находящихся - рестайлинг, 2008 год, 2,4 АТ, 122800 пробег (может и скручен до меня, я 3-ий владелец), номер мотора в диапазоне "отличившихся", но пока, тьфу-тьфу, антифриз на месте (за год ни куда не ушел после замены).

Позвонил двум дилерам (Сузуки Рус тоже написал) - в Автополе сказали, что программа бессрочная и рассматривается каждый случай индивидуально, в Максимум сказали, что программа работала 7 лет и закончилась. Нахожусь в СПб.

Как-то крайне неприятно ощущать себя на пороховой бочке, учитывая, что и на дачу часто езжу, а это 500км((
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
В Автополе сказали, что программа бессрочная и рассматривается каждый случай индивидуально, в Максимум сказали, что программа работала 7 лет и закончилась. Нахожусь в СПб.

Как-то крайне неприятно ощущать себя на пороховой бочке, учитывая, что и на дачу часто езжу, а это 500км((
Есть ли какая-то выявленная группа риска по номерам знает только производитель. Считайте, что любой мотор 2.4 2008 года в группе риска. У меня проявилась на 9-м году его жизни. Программа ещё действует и случаи рассматриваются индивидуально.
Тушка блока стоит от 100 тыр + кольца, вкладыши, прокладки, расходники около 40 тыр + работа.
Новый блок идёт без номера, соответственно, на него должны быть документы для внесения изменений в ПТС.
И да, много машин 2008 года продаётся с трещиной.
 
Последнее редактирование модератором:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

sheppard

Бывает здесь
16 Сентябрь 2012
55
10
8
Рязань
Езжу на ...
нет
А как, все-таки, можно получить информацию о том, действует эта программа еще или нет?
Не заморачивайтесь этим, никто вам официальную информацию такого рода не предоставит.

Всем попавшим - обращайтесь в ДЦ, вас "рассмотрят" в индивидуальном порядке, для них это деньги, ведь работы по гарантии им оплачивает Сузуки Мотор Рус. Не один, так другой ДЦ возьмется - кто же в наше сложное время от дополнительных денег-то отказывается?? Теоретически, время по ЗОЗП РФ вроде ограничено 10 годами - как на технически сложное изделие, срок службы которого не установлен нормативным или иным документом. Ну а там может и продлят... Эх, Рассея - родина моя...
 

indig3n

Осваивающийся
2 Май 2018
21
6
3
38
Езжу на ...
СГВ2008 Рестайлинг 2,4 АТ
Да, я связался с СМРус - там так же и ответили - срок действия - бессрочный, все вопросы в индивидуальном порядке. Случилось - езжайте к дилеру и там будем разбираться. Так что езжу, слежу и не переживаю =_=
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SHRiKE

Наш человек
9 Октябрь 2009
168
8
18
Питер
Езжу на ...
NSGV 2008 2,4AT
При замене блока фреон из кондиционера сливается?
Тут настала жара, оказалось, что кондиционер не пашет...[DOUBLEPOST=1527350137,1526454370][/DOUBLEPOST]Оказалось что фреона нет вообще. Заправил - все пашет.
Т.е. при замене блока его спустили, а заправить типа "забыли". Так что проверяйте на приемке все узлы. У меня уже 3 косяка вылезло после замены блока...
 

ОльгаSuzuki

Редкий гость
4 Апрель 2018
9
7
0
42
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Вчера забрали машину.
Напомню - обращались в Перми ОД Сатурн-Р
Все вместе по времени - 2 месяца. Большая часть времени - ожидание запчастей и гарантийщиков они обслуживают "в свободное от работы время": 02.04.18 - сделали запрос, 05.04.18 - положительный ответ, 23.04.18 - пришел блок, но записали на разбор только 28.04.18, с 28.04.-04.05 - разбирали, составляли список дополнительных запчастей, 05.05. - предоплата за запчасти, 19.05. - пришли доп.запчасти, с 21 по 27.05.18 - собирали.
По деньгам - маслосъемные колпачки, свечи зажигания, вкладыши шатунные, антифриз, приводной ремень, фильтр масленый, масло в коробку и прочие кольца и прокладки по мелочи - 23.544 + работа заборка/сборка ГБЦ, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков и свечей зажигания - 10.560
Приемщик - Вотинов Роман - респект и уважуха! Всегда на телефоне, все согласовывал, даже если не на смене.
Когда забирали разговаривали почему не делают отзывную - негласно ответили, типа все индивидуально но до 10 лет (походу этот год последний). На этой неделе еще одну машину пригнали - все тоже самое - трещина между 2 и 3 цилиндром.
Грустно...
 

SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
Когда забирали разговаривали почему не делают отзывную - негласно ответили, типа все индивидуально но до 10 лет (походу этот год последний). На этой неделе еще одну машину пригнали - все тоже самое - трещина между 2 и 3 цилиндром.
Грустно...
Во всяком случае после 10 лет (срок службы автомобиля) судебные возможности исчезнут. И кроме Сузуки почти никто добровольно не проводит акции по устранению недостатков крупных узлов. Ну БМВ иногда делает куланц при условии обслуживания у дилера.
 
Последнее редактирование модератором:

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!