Не совсем в тему, но таки про омыватель... задний.
Как говорится "никогда такого не было - и вот опять..."
Вчера проехался немного по трассе, заднее стекло подзагадилось, решил помыть - бац, а жидкость не течет. Сначала решил, что замерзли трубки или форсунка - накануне залил в бачок из какой-то старой немаркированной бадьи, найденной у себя в закромах (с прошлой еще зимы завалялась). Но когда через два часа езды так ничего и не полилось, понял, что проблема в другом. Про себя уже приговорил было моторчик омывателя и морально подготовился к его замене (благо остался передний после замены штатного на альтернативный от Лансера). Приехал домой, заглушил движок, включил задний омыватель - моторчик жужжит. Включил еще раз - жужжит. И тут в салон пошел отчетливый запах омывайки. Открыл капот - так и есть, оборвана магистраль заднего омывателя и незамерзайка течет по задней стенке двигательного отсека напротив руля.
По всей видимости, под давлением "штуцер" магистрали просто вырвало из соединения.
В чем собственно проблема? А проблема в этом соединении. Торчит из стенки двигательного отсека маленький Г-образный резиновый "пенек" высотой сантиметра полтора. Очень мягкий. Диаметром миллиметров 5. В него втыкается пластиковый "штуцер" от магистрали. Входит легко. Также легко, полагаю, снова выйдет, когда в морозы незамерзайка дойдет до гелеобразного состояния. Вот теперь думаю, чем это соединение закрепить. Сначала думал замотать самовулканизирующейся изолентой, но это нужно двумя руками работать, а туда и одной не особо подлезешь. Хомут туда одеть... даже не знаю, есть ли такие в природе, я меньше, чем на 8 мм не видел - это много слишком, не зажмет. Тонкой пластиковой стяжкой затянуть? Есть риск, что при необходимости снятия, придется резать стяжку и будет поврежден резиновый "сосок", на который она надета. Заменить его, полагаю, будет проблематично. В общем, ушел пока думать, утешая себя тем, что за 9 лет эксплуатации это у меня первый такой случай.
Кто как решал подобную проблему?