По поводу зазоров. Сейчас себе боевой мотор собираю ( для ВАЗа) думаю его на 20-ке эксплуатировать, зазор по коренным 0,04-0,05 мм, по шатунным 0,05-0,06. Отсечка 8200. Прокручу на стенде, потом разберу посмотрю вкладыши.
Прошлый мото был наддувной, на таких же зазорах, но оборотов меньше - 7000. Ездил на 30-ке - вкладыши в идеале, хотя момент в 3 раза больлше заводского.
Если в при такой эксплуатации на 20-ке все будет гуд, то и в нашем J24b, где (согласно белому форуму) в коренных подшипника 0,022-0,034,в шатунных= 0,045-0,063, износ должен быть минимальным.
Свой движек я разбирать не буду (да и визуально, думаю что, на "гражданской машине мало можно так увидить при небольшом общем пробеге), но очень интересно как 20-ка отработает 7500 км. (щас 5300) этим летом, в моих далеко не легких условиях. По этому морально созреваю раскошелиться на анализ отработки, хотя бы на:
Железо
блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапана, толкатели и направляющие клапанов, коленчатый, распределительный и коромысловый валы, поршневой палец, масляный насос
Хром
поршневые кольца, подшипник качения, опора коленчатого вала, выпускные клапана, уплотнительные элементы, направляющие втулки, реже подшипники скольжения
Алюминий
поршни, реже блок цилиндров, корпус масляного насоса, масляный радиатор, нагнетатель (турбонагнеталь), направляющие втулки, алюминиевые опоры подшипников скольжения
Медь
основной компонент латуни и бронзы, масляный насос, масляный радиатор, шатунные подшипники, подшипники поршневого пальца и коромыслового вала, маслостойкие диски
Свинец
в большинстве случаев вместе с оловом и медью, свинцовка, авиационное топливо, шатунные подшипники, слои заливки во вкладышах подшипников, присадки, добавленные к маслу
Олово
в большинстве случаев вместе со свинцом, слои заливки во вкладышах шатунных подшипников, подшипники коромысловых валов и поршневых пальцев, оловосвинцовый припой, места спайки на радиаторе
Никель
Выпускные клапана, направляющие клапанов, турбонагнетатель, легирующий компонент высокопрочных зубчатых колес, таких как в случае клапанного распределения или системы распределения в топливном насосе
Так же интересна горячая вязкоть, щелочь\кислота и кремний (убедиться в правильности выбора изготовителя воздушного фильтра).
Возможно это лишнее для гражданской машины, но мое неудержимое желание все знать о машине не дает покоя. Если закажу анализ, выложу результаты :victory: