В нынешнем зимнем сезоне зарубежные производители шин нанесли массированный удар по сектору фрикционных шин. Фрикционная шина – это нешипованная шина с адаптивным составом резины, то есть это способность шины менять свойства при адаптации к различным температурным условиям. Зима год от года становится все мягче и теплее, в крупных городах найти гололед все сложнее, и надобность в шипованных покрышках постепенно отпадает. Хотя справедливости ради стоит отметить, что доля шипованных шин существенно превышает половину. Итак, новинки.
...описание по ссылке
Michelin X-ice 2
Nokian Hakkapeliitta R
Continental ContiVikingContact 5
Yokohama IG30
....описание по ссылке
Фрикционные шины – тенденция последних лет, именно в этом сегменте сегодня сосредоточены ведущие мировые технологии. Хотя шипованные шины зимой по-прежнему незаменимы, в столице все больше людей предпочитают при покупке ориентироваться не на количество шипов, а на состав резины. В Европе, например, уже лет 15 не ездят на шипованных шинах, законодательно шипы запрещены в Японии. Шипы – это прерогатива стран Скандинавии и России, однако в Скандинавии ситуация считается более здоровой, поскольку там используют алюминиевые шипы, которые не царапают дорогу. В Россию по маркетинговым соображениям поставляются шины только со стальными шипами, потому что такие шипы в два раза дешевле, но с точки зрения экологии они приносят больше вреда, чем пользы. При отсутствии снега и льда стальные шипы портят дорожное полотно и вызывают появление асфальтовой пыли, которой дышат сотни люди, стоящих в пробках.
Эксперты не исключают, что однажды жители российских мегаполисов откажутся от шипованных шин вслед за европейцами. ”Преимущество нешипованных шин – это больше комфорта и меньше шума, – комментируют в Michelin Russia. – Ко всему прочему, установить нешипованные зимние шины можно ранней осенью, а весной отложить установку летних шин на более поздний срок, тем самым срок использования их за сезон больше, чем у шипованных шин, и можно избежать очередей в шиномонтажных мастерских. И еще один интересный факт: при температуре ниже -20С нешипованные шины обеспечивают даже лучшее сцепление на льду, чем шипованные, что подтверждают независимые тесты”.
Однако тут пока сохраняется некая психологическая проблема, отмечают эксперты. ”Неправильно думать, что, раз купил себе дорогие шины, значит ты защищен, – говорит технический менеджер представительства Yokohama в России Сергей Назаров. – Наши люди привыкли считать, что шипованные шины зимой – гарант безопасности. Если человек неоправданно рискует, шина его не спасет, здесь важен внутренний самоконтроль. С точки зрения сбалансированности, экологичности и удобности фрикционная шина – это хороший вариант. Шипы дают большое преимущество на льду. Но если автомобиль позволяет, внедорожник например, от них вполне можно отказаться”.
Как отмечают в представительстве Michelin, спрос на зимние шины в последние годы стремительно растет. Это непосредственно связано с бумом на автомобильном рынке: постоянным увеличением продаж новых автомобилей в стране. Как следствие, в 2007 году объем продаж зимних шин в России впервые сравнялся с объемом продаж летних шин и составил порядка 17,2 млн штук. По оценке Michelin, в 2008 году продажи зимних шин в стране впервые превысят продажи летних шин.