Эксплуатация на бездорожье

вездеход1

Инопланетный гость
13 Июль 2015
18
5
0
Езжу на ...
НСГВ2.7
  • Нравится
Реакции: MAVERICK1976


ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Накатал на Hankook Dynapro ATM RF10 уже 20 тыс. км за 1 год.
В эту зиму в Краснодаре не переобувался, хотя Nokian HKPL5 SUV увез на юг с собой - не стал продавать.
На снегу, в т.ч. и укатанном - достойное и предсказуемое поведение, момент блокировки колес при торможении чувствуется хорошо - раньше чем вмешается ABS. На льду естественно, отстой полный как и любая "не зимняя" резина.

Песок на берегу Азовского моря - отлично, сдуваться не приходилось. Крупные камни, острый гравий на грунтовках в путешествиях по краю - никаких проблем, в эти выходные в темноте "удачно" зацепил старую колючую проволоку левым передним колесом - прокола нет.
Разогретый, пышущий жаром асфальт серпантинов вдоль побережья Черного моря в августе и сентябре - отлично, стабильное торможение и управляемость.
По износу - недавно первый раз переставил колеса местами по схеме из мануала с участием запаски. По прошествии 20 тыс просто стало видно, что колеса б/у - а визуально уменьшение глубины протектора - на грани субъективности.

Скользикие глинистые подъемы (крупные округлые камни в глине, по дороге текут ручейки) - при давлении 1 атм. Витарик берет на ура.

Резюмируя годовалый опыт - доволен полностью, едиинственный недостаток, о котором отписывался в теме про "245/65R17 на NSGV" - со временем резина стала шумнее, чем была сразу после переобувки.

Пока желание при смене авто на следующий - поставить такую же.

А вообще, переехав на Юг, я Витарика совсем зауважал. Он и в пир и в мир как говорится. И в городе прекрасно (управляемость, динамика, не страшны южные ливни когда весь город "плавает"). И полная свобода в путешествиях по краю - я очень люблю горы. С лифтом и на нормальные колесах я спокойно катаюсь с местными Шнивоводами (друзья).
Причем ты везешь орга очередных Шнивоводческих покатух (он показывает трассу где было ориентирование на местности), переезжаем мелкий бродик с резким подъемом из крупных камней, едем просто на 4H и принудительно первая передача в автомате, а он видит это и говорит так с легкой грустью (пиво способствует более прямому изложению мыслей) - "А Шнива здесь поедет только на понижайке..." :) Витарик рулит.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
ее никто как грязевую и не позицирует но результаты у нее оч достойные!

Я же не говорю что СТ грязевая резина, для гумна другие лапти нужны
В выводе русским языком так написано, хотя текст выше говорит об обратном.
 

Magai

Редкий гость
11 Сентябрь 2013
10
0
0
46
Езжу на ...
СГВ 2007 5d 2.0 АКПП

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Я не придираюсь, излагайте яснее.
P.S. Не вижу смысла в покупке СТ при наличии СТТ. Жесткая, тяжелая и беспомощная. Кроме износостойкости, не вижу плюсов.
 


вездеход1

Инопланетный гость
13 Июль 2015
18
5
0
Езжу на ...
НСГВ2.7
Я не придираюсь, излагайте яснее.
P.S. Не вижу смысла в покупке СТ при наличии СТТ. Жесткая, тяжелая и беспомощная. Кроме износостойкости, не вижу плюсов.

это как раз таки промежуточный вариант для тех кому атэшки уже мало а в серьезные говна лазить не планирует...
 

Magai

Редкий гость
11 Сентябрь 2013
10
0
0
46
Езжу на ...
СГВ 2007 5d 2.0 АКПП
это как раз таки промежуточный вариант для тех кому атэшки уже мало а в серьезные говна лазить не планирует...
Полностью поддерживаю. С этой целью и брал СТ, полностью оправдали то чего я от них ожидал.
 

рубль

Наш человек
11 Ноябрь 2014
167
12
18
Езжу на ...
Нью витара 2014г 2 л автомат
Не проходят по весу почему то.
Странно могли б на заводе усилить до двух тонных авто. Может и спрос был бы лучше.
 

вездеход1

Инопланетный гость
13 Июль 2015
18
5
0
Езжу на ...
НСГВ2.7
Не проходят по весу почему то.
Странно могли б на заводе усилить до двух тонных авто. Может и спрос был бы лучше.
так и опция спецефическая скажем так -только для снега и болот!...
 




endoglaz

Новичок
29 Март 2014
1
1
0
44
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Накатал на Hankook Dynapro ATM RF10 уже 2 сезона, около 40 тыс. км. размер 235\65\17. Витара 5 дверей. 2007г.в. 2,0 МКПП, поднят проставками на 5см.
Доволен на 100%. Не пожалел ни разу. Очищается в грязи хорошо, по асфальту не шумная, управляемость отличная. По протектору износ не большой. Планирую ещё 2 сезона отъездить. Ценник на неё был очень гуманный, по сравнению с именитыми брендами, как сейчас не знаю.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Хома

Продвинутый новичок
4 Март 2007
45
8
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New, 2006, 5дв., 2л., АКП,
Не проходят по весу почему то.
Странно могли б на заводе усилить до двух тонных авто. Может и спрос был бы лучше.
На самом деле ВГД выпускается на все типы авто: до 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 3,5т http://www.wheeltracks.net/en/
Но все же дороговато выходит, да и если их на даче держать или в сельской местности то лучше квадрик взять или мини вездеход гусеничный да еще и плавающий. А если в городе в гараже для выездов на природу, то нужен прицеп, напарник чтобы грузить, да и снятые колеса стремно оставлять в прицепе, когда в поля поедешь)))
Я поначалу когда только узнал про эти штуки тоже загорелся, с заводом списывался, но потом поразмыслив остыл. Если будут свободные 300 или около того денег то наверное взял бы что то типа http://www.pelec.ru/catalog/models/pelec-mini. Неказистый конечно, но совсем другой уровень проходимости, недоступный даже квадрикам.
 
Последнее редактирование модератором:

Pvl111

Проходил мимо
19 Май 2016
2
5
3
40
Езжу на ...
SGV 2013 2,4
Друзья, приветствую.

На днях купил себе СГВ 2013 2.4 на автомате.
Причина покупки - хобби связано с лесами/полями подмосковья и средней полосы.
Имею на данный момент:
Китайскую летнюю резину от прежнего хозяина. В городе норм, на бездорожье не пробовал.
Защиту всего что можно под брюхом от прежнего хозяина (двигатель-коробка-раздатка и еще что-то). Лопату и топор в багажнике ).

Цель - доехать туда, куда можно доехать на "гражданской" Ниве (т.е. без серьезного бездорожья; вообще - бездорожье не цель, а вынужденное препятствие).

Что думаю сделать:
1. Купить цепи (посоветуете?).
2. Купить нормальный динамический трос (посоветуете?)
3. Купить ручную лебедку на 3-4 т (посоветуете? электрическая дорогая и тяжелая)
4. Купить резину А/Т (вообще хотел бы без нее обойтись, по крайней мере этим летом-осенью, т.к. цена вопроса в районе 28к).
5. Лифт на 25-30 мм? (не уверен, ведь много езжу в городе, а лифт как я понимаю влияет на управляемость)


Как считаете, правильно ли я мыслю? Может быть, например, купить новую резину, а на остальное забить? Или, наоборот, купить цепи, а на резину забить?

Заранее спасибо за помощь,
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,659
554
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Может быть, например, купить новую резину, а на остальное забить?
Плюсану за резину АТ. И бюджетный лифт 40 мм проставками.
И динамичка на 9-10 тонн лишней не будет. Можно запросто выдергивать машины потяжелее, чем НСГВ.
 

d-harley

Местный
6 Февраль 2013
370
78
28
50
Поселок Изоплит, Тверская область.
Езжу на ...
SGVN 3D 2.4 2013г.
Резина АТ (чуть лучше чем дорожная), позволит съезжать на просёлок и, реже одевать цепи. Цепи + любая резины = злобная МТ (размер резины должен позволять установить цепи). Динамическая стропа, максимум на 8 тонн, иначе, Вы получите "стальной трос". С лебёдкой сложнее.. Переносная не очень удобна, за стационарную (в свете последних решений партии и руководства страны) могут наказать (разрешено только на определенной Ниве, зарегистрированной на Владимира Владимировича)...
 



С.И.А.

Наш человек
23 Январь 2016
206
22
0
44
Саранск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.4 МКПП
Лада 4*4
Друзья, приветствую.

На днях купил себе СГВ 2013 2.4 на автомате.
Причина покупки - хобби связано с лесами/полями подмосковья и средней полосы.
Имею на данный момент:
Китайскую летнюю резину от прежнего хозяина. В городе норм, на бездорожье не пробовал.
Защиту всего что можно под брюхом от прежнего хозяина (двигатель-коробка-раздатка и еще что-то). Лопату и топор в багажнике ).

Цель - доехать туда, куда можно доехать на "гражданской" Ниве (т.е. без серьезного бездорожья; вообще - бездорожье не цель, а вынужденное препятствие).

Что думаю сделать:
1. Купить цепи (посоветуете?).
2. Купить нормальный динамический трос (посоветуете?)
3. Купить ручную лебедку на 3-4 т (посоветуете? электрическая дорогая и тяжелая)
4. Купить резину А/Т (вообще хотел бы без нее обойтись, по крайней мере этим летом-осенью, т.к. цена вопроса в районе 28к).
5. Лифт на 25-30 мм? (не уверен, ведь много езжу в городе, а лифт как я понимаю влияет на управляемость)


Как считаете, правильно ли я мыслю? Может быть, например, купить новую резину, а на остальное забить? Или, наоборот, купить цепи, а на резину забить?

Заранее спасибо за помощь,
Владея нивой для бездорожья, скажу, что СГВ надо лифтовать и ставить грязевую резину для начала, чтобы она проехала туда куда проедет НИВА в стоке (сравниваю с 3х дверной нивой). ИМХО.
P.S. Для бездорожья, на автомате зря взял. Имел опыт засадить Рекса на автомате.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Автомат для Гранд Витары предпочтительней механики по надежности и возможно дозировать нагрузку на колеса, АТ колеса универсальнее для передвижения шоссе + грязь. Для системных выездов в грязь Бюджетный лифт проставками необходим . Цепей достаточно как средство самоспасения.
 

С.И.А.

Наш человек
23 Январь 2016
206
22
0
44
Саранск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.4 МКПП
Лада 4*4
Автомат для Гранд Витары предпочтительней механики по надежности и возможно дозировать нагрузку на колеса, АТ колеса универсальнее для передвижения шоссе + грязь. Для системных выездов в грязь Бюджетный лифт проставками необходим . Цепей достаточно как средство самоспасения.
Не смешите. Вы когда-нибудь залазили в грязь на МКПП и АКПП? И с надежностью здесь связи нет.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Не смешно, Хорошо знаю как горит сцепление на МКМ в грязи. Далее чтобы не развивать тему в этом направлении Витары у меня вторая и в грязь я выезжаю систематически. Проползал в натяг там где механика закапывалась. МКП у Витары менее надежней , чем АКП
 

С.И.А.

Наш человек
23 Январь 2016
206
22
0
44
Саранск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.4 МКПП
Лада 4*4
Еще раз говорю, я знаю что АКПП у СГВ надёжнее, речь про то что в грязи АКПП, в сравнении с МКПП, как корова на льду. У АКПП невозможно выбраться из грязи раскачкой
 





сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
В качестве средств самоспасения имею динамический трос 6-8 т , лопату, топор, 2 доски в ширину багажника. Сразу предупреждаю Витары в качестве Нивы использовать нельзя , слишком большая база и клиренс с защитой не более 17см. Если под брюхом 3листа стандартной защиты, то последний снимай сразу ,на ней Витара как правило и виснет. В сурьезной грязи не стесняйся травить колеса до 1.0 атм[DOUBLEPOST=1463941397,1463940706][/DOUBLEPOST]С.И.А., на АКП тоже можно качаться тормозя в верхней точке и перекидывая ручку АКП вперед -назад. Но все-же лучше спускать колеса до1 -1.2атм включать понижайку и АКП в D2 и ползти дозируя крутящий момент педалью газу.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,042
2,035
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
У АКПП невозможно выбраться из грязи раскачкой
Да ладно! :eek: А я раскачивал и выезжал:yahoo:

на АКП тоже можно качаться тормозя в верхней точке и перекидывая ручку АКП вперед -назад. Но все-же лучше спускать колеса до1 -1.2атм включать понижайку и АКП в D2 и ползти дозируя крутящий момент педалью газу.
На АКПП лучше в L, чтобы переключений не было;)
 

С.И.А.

Наш человек
23 Январь 2016
206
22
0
44
Саранск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.4 МКПП
Лада 4*4
Странные тут джиперы собрались, считающие что для бездорожья, АКПП, лучше механики.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,042
2,035
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
  • Нравится
Реакции: 3 человек

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
С.И.А., К сведению Джимневоды тоже так считают ,а Джимни тот же Уаз только японский. Гранд Витара -это Нива которую япы сделали несколько надежней чем Вазовский аналог и произвели ее в ранг флагмана Сузуки
 


kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
145
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Соглашусь с niral, тоже раскачивал.
 

xpl

Бывает здесь
11 Декабрь 2014
93
17
8
42
Москва
Езжу на ...
СГВН 2.4
Здравствуйте коллеги!
У меня из внедорожной подготовки немного-немало:):
1) Зимние шины 255/55 R18
2) Пороги
3) Выведенныйна уровень АКБ сапун переднего редуктора
4) Масло в редукторах Mobil syn ls 75w-90
5) сетка в бампере и верхней решетке:)

Мой Вопрос заключается в следующем:
Почему зимой машина ходом преодолевает препятствия на уровне митсубиси паджеро,
а проехав рядом с паджерой километр по снегу глубиной 30 см я встал наехав на кочку одним колесом ...?

Вобщем решил накатать себе площадочку, чтобы удобнее вокруг машины на рыбалке ходить и туда сюда уже по пробитой колее три раза продернул машину...
А на 4-м заходе встал на кочке ... три колеса крутят лед с песком , заднее левое стоит на кочке и всё... кочка смех - 5-7 см высотой...
все режимы перебрал.... даже водителя паджеры за руль посадил:) и сам потолкал...
Помогли два рыболова на другой СГВН, добавили 2 лошадиных силы и столкнули машину с кочки вниз на 10 см - она к тому же на пригорке стояла. с подкопаными всеми колесами... позорище:) на пузе даже не висела.

Подскажите знающие люди какие варианты применимы к моей ситуации? (если нет еще ни одной дополнительной лошадиной силы):
1) затянуть ручник на 50%
2) зажать слегка педалью тормоза все колодки и добавлять газа пока машина не начнет толкаться
3) вставать на порог с противоположной стороны на оси, у буксующего(вращающегося) колеса
4) спускать колеса до 1,5атм
5) ремонтировать авто(если это неисправность:))
6) пытаться отключить электронную глушилку нажав большую кнопку бездорожье ОFF (хотя она вроде в режиме 4LLock отключается автоматически)
З,Ы. вариант купить прадо-паджеро предлагать пока рано
 
Последнее редактирование модератором:

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ремонта не требует все работает адекватно. Класическое вывешивание. Далее 2 тяговые силы пригрузили свободную ось и авто поехало.Ну а спуск давления в шинах хотя бы до1атм с этого надо было начинать.[DOUBLEPOST=1481498281,1481497862][/DOUBLEPOST]Иногда до смешного 1-2 бурлака за лямку троса помогают вытолкнуть авто из колеи
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
нужно было воспользоваться пунктом 4 и возможно, что машина висела не на "пузе", а на порогах
 

xpl

Бывает здесь
11 Декабрь 2014
93
17
8
42
Москва
Езжу на ...
СГВН 2.4
В любом случае, 18е колеса с резиной 55 - не очень внедорожный вариант! :)
Запас на спускание заначительно меньше, чем при процентной толщине профиля 70.
Для сцепления с покрытием это более чем внедорожный вариант:
К примеру Йокогама 225/70 R16 имеет ширину рабочей части протектора очень смешную -180 мм
Мои катки на 255 - рабочую ширину прибл 225-230 мм. До 1,5 её стравливал нормально ездить можно по насту:), правда проваливался пару раз на защиту и ходил за трактором:).
Боковина там толстенная у колеса в сравнении с ёкой, и колесо на 200 кил больше выдерживает.

Траки от танка на 1-1,5 атм, конечно, не сделаешь, но для снега самое то.

Летом для грязи 16 ый диски с 70м профилем
 
Последнее редактирование модератором: