Эксплуатация на бездорожье | Страница 8 | Сузуки Клуб Россия

Эксплуатация на бездорожье

Тема в разделе "NSGV / Подготовка к бездорожью", создана пользователем сергео, 22 сен 2013.

  1. вездеход1

    вездеход1 Инопланетный гость

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    20
    ее никто как грязевую и не позицирует но результаты у нее оч достойные!

    вот еще кому интересно:
    http://www.summertires.ru/4wd_action_test_shin_razmera_26575r16_2011/
     
  2. ssa

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    531
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Накатал на Hankook Dynapro ATM RF10 уже 20 тыс. км за 1 год.
    В эту зиму в Краснодаре не переобувался, хотя Nokian HKPL5 SUV увез на юг с собой - не стал продавать.
    На снегу, в т.ч. и укатанном - достойное и предсказуемое поведение, момент блокировки колес при торможении чувствуется хорошо - раньше чем вмешается ABS. На льду естественно, отстой полный как и любая "не зимняя" резина.

    Песок на берегу Азовского моря - отлично, сдуваться не приходилось. Крупные камни, острый гравий на грунтовках в путешествиях по краю - никаких проблем, в эти выходные в темноте "удачно" зацепил старую колючую проволоку левым передним колесом - прокола нет.
    Разогретый, пышущий жаром асфальт серпантинов вдоль побережья Черного моря в августе и сентябре - отлично, стабильное торможение и управляемость.
    По износу - недавно первый раз переставил колеса местами по схеме из мануала с участием запаски. По прошествии 20 тыс просто стало видно, что колеса б/у - а визуально уменьшение глубины протектора - на грани субъективности.

    Скользикие глинистые подъемы (крупные округлые камни в глине, по дороге текут ручейки) - при давлении 1 атм. Витарик берет на ура.

    Резюмируя годовалый опыт - доволен полностью, едиинственный недостаток, о котором отписывался в теме про "245/65R17 на NSGV" - со временем резина стала шумнее, чем была сразу после переобувки.

    Пока желание при смене авто на следующий - поставить такую же.

    А вообще, переехав на Юг, я Витарика совсем зауважал. Он и в пир и в мир как говорится. И в городе прекрасно (управляемость, динамика, не страшны южные ливни когда весь город "плавает"). И полная свобода в путешествиях по краю - я очень люблю горы. С лифтом и на нормальные колесах я спокойно катаюсь с местными Шнивоводами (друзья).
    Причем ты везешь орга очередных Шнивоводческих покатух (он показывает трассу где было ориентирование на местности), переезжаем мелкий бродик с резким подъемом из крупных камней, едем просто на 4H и принудительно первая передача в автомате, а он видит это и говорит так с легкой грустью (пиво способствует более прямому изложению мыслей) - "А Шнива здесь поедет только на понижайке..." :) Витарик рулит.
     
    #212 ssa, 19 сен 2015
    Последнее редактирование: 19 сен 2015
    DG2010 нравится это.
  3. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Хабаровск

    В выводе русским языком так написано, хотя текст выше говорит об обратном.
     
  4. Magai

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    10
    Если есть что конкретно про СТ, так и напиши. А придираться к словам каждый может
     
  5. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Хабаровск
    Я не придираюсь, излагайте яснее.
    P.S. Не вижу смысла в покупке СТ при наличии СТТ. Жесткая, тяжелая и беспомощная. Кроме износостойкости, не вижу плюсов.
     
  6. вездеход1

    вездеход1 Инопланетный гость

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    20

    это как раз таки промежуточный вариант для тех кому атэшки уже мало а в серьезные говна лазить не планирует...
     
  7. Magai

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    10
    Полностью поддерживаю. С этой целью и брал СТ, полностью оправдали то чего я от них ожидал.
     
  8. Illarionov

    Illarionov Engineer-geologist

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Республика Саха (Якутия) Мирнинский район
    Может кто видел, может кто то ставил себе на витаре гусеничные движители?
    photo-14181984940.jpg
    http://podgotoffka.ru/items/3405
     
  9. рубль

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    157
    Не проходят по весу почему то.
    Странно могли б на заводе усилить до двух тонных авто. Может и спрос был бы лучше.
     
  10. вездеход1

    вездеход1 Инопланетный гость

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    20
    так и опция спецефическая скажем так -только для снега и болот!...
     
  11. endoglaz

    Регистрация:
    29 мар 2014
    Сообщения:
    1
    Накатал на Hankook Dynapro ATM RF10 уже 2 сезона, около 40 тыс. км. размер 235\65\17. Витара 5 дверей. 2007г.в. 2,0 МКПП, поднят проставками на 5см.
    Доволен на 100%. Не пожалел ни разу. Очищается в грязи хорошо, по асфальту не шумная, управляемость отличная. По протектору износ не большой. Планирую ещё 2 сезона отъездить. Ценник на неё был очень гуманный, по сравнению с именитыми брендами, как сейчас не знаю.
     
    сергео нравится это.
  12. Хома

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Москва
    На самом деле ВГД выпускается на все типы авто: до 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 3,5т http://www.wheeltracks.net/en/
    Но все же дороговато выходит, да и если их на даче держать или в сельской местности то лучше квадрик взять или мини вездеход гусеничный да еще и плавающий. А если в городе в гараже для выездов на природу, то нужен прицеп, напарник чтобы грузить, да и снятые колеса стремно оставлять в прицепе, когда в поля поедешь)))
    Я поначалу когда только узнал про эти штуки тоже загорелся, с заводом списывался, но потом поразмыслив остыл. Если будут свободные 300 или около того денег то наверное взял бы что то типа http://www.pelec.ru/catalog/models/pelec-mini. Неказистый конечно, но совсем другой уровень проходимости, недоступный даже квадрикам.
     
    #222 Хома, 3 мар 2016
    Последнее редактирование: 3 мар 2016
  13. Pvl111

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    1
    Друзья, приветствую.

    На днях купил себе СГВ 2013 2.4 на автомате.
    Причина покупки - хобби связано с лесами/полями подмосковья и средней полосы.
    Имею на данный момент:
    Китайскую летнюю резину от прежнего хозяина. В городе норм, на бездорожье не пробовал.
    Защиту всего что можно под брюхом от прежнего хозяина (двигатель-коробка-раздатка и еще что-то). Лопату и топор в багажнике ).

    Цель - доехать туда, куда можно доехать на "гражданской" Ниве (т.е. без серьезного бездорожья; вообще - бездорожье не цель, а вынужденное препятствие).

    Что думаю сделать:
    1. Купить цепи (посоветуете?).
    2. Купить нормальный динамический трос (посоветуете?)
    3. Купить ручную лебедку на 3-4 т (посоветуете? электрическая дорогая и тяжелая)
    4. Купить резину А/Т (вообще хотел бы без нее обойтись, по крайней мере этим летом-осенью, т.к. цена вопроса в районе 28к).
    5. Лифт на 25-30 мм? (не уверен, ведь много езжу в городе, а лифт как я понимаю влияет на управляемость)


    Как считаете, правильно ли я мыслю? Может быть, например, купить новую резину, а на остальное забить? Или, наоборот, купить цепи, а на резину забить?

    Заранее спасибо за помощь,
     
  14. vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.501
    Адрес:
    Воронеж
    Плюсану за резину АТ. И бюджетный лифт 40 мм проставками.
    И динамичка на 9-10 тонн лишней не будет. Можно запросто выдергивать машины потяжелее, чем НСГВ.
     
  15. d-harley

    Регистрация:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    370
    Адрес:
    Поселок Изоплит, Тверская область.
    Резина АТ (чуть лучше чем дорожная), позволит съезжать на просёлок и, реже одевать цепи. Цепи + любая резины = злобная МТ (размер резины должен позволять установить цепи). Динамическая стропа, максимум на 8 тонн, иначе, Вы получите "стальной трос". С лебёдкой сложнее.. Переносная не очень удобна, за стационарную (в свете последних решений партии и руководства страны) могут наказать (разрешено только на определенной Ниве, зарегистрированной на Владимира Владимировича)...
     
  16. С.И.А.

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    208
    Адрес:
    Саранск
    Владея нивой для бездорожья, скажу, что СГВ надо лифтовать и ставить грязевую резину для начала, чтобы она проехала туда куда проедет НИВА в стоке (сравниваю с 3х дверной нивой). ИМХО.
    P.S. Для бездорожья, на автомате зря взял. Имел опыт засадить Рекса на автомате.
     
  17. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    Автомат для Гранд Витары предпочтительней механики по надежности и возможно дозировать нагрузку на колеса, АТ колеса универсальнее для передвижения шоссе + грязь. Для системных выездов в грязь Бюджетный лифт проставками необходим . Цепей достаточно как средство самоспасения.
     
  18. С.И.А.

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    208
    Адрес:
    Саранск
    Не смешите. Вы когда-нибудь залазили в грязь на МКПП и АКПП? И с надежностью здесь связи нет.
     
  19. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    Не смешно, Хорошо знаю как горит сцепление на МКМ в грязи. Далее чтобы не развивать тему в этом направлении Витары у меня вторая и в грязь я выезжаю систематически. Проползал в натяг там где механика закапывалась. МКП у Витары менее надежней , чем АКП
     
  20. С.И.А.

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    208
    Адрес:
    Саранск
    Еще раз говорю, я знаю что АКПП у СГВ надёжнее, речь про то что в грязи АКПП, в сравнении с МКПП, как корова на льду. У АКПП невозможно выбраться из грязи раскачкой
     
  21. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    В качестве средств самоспасения имею динамический трос 6-8 т , лопату, топор, 2 доски в ширину багажника. Сразу предупреждаю Витары в качестве Нивы использовать нельзя , слишком большая база и клиренс с защитой не более 17см. Если под брюхом 3листа стандартной защиты, то последний снимай сразу ,на ней Витара как правило и виснет. В сурьезной грязи не стесняйся травить колеса до 1.0 атм
    --- сообщения объединены, 22 май 2016 ---
    С.И.А., на АКП тоже можно качаться тормозя в верхней точке и перекидывая ручку АКП вперед -назад. Но все-же лучше спускать колеса до1 -1.2атм включать понижайку и АКП в D2 и ползти дозируя крутящий момент педалью газу.
     
    Георг71, d-harley и niral нравится это.
  22. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    4.053
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Да ладно! :eek: А я раскачивал и выезжал:yahoo:

    На АКПП лучше в L, чтобы переключений не было;)
     
  23. С.И.А.

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    208
    Адрес:
    Саранск
    Странные тут джиперы собрались, считающие что для бездорожья, АКПП, лучше механики.
     
  24. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    4.053
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Конкретно для СГВН, а мы именно в этой ветке, АКПП лучше;)
     
    d-harley, V for Vendetta и Fireman1975 нравится это.
  25. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    С.И.А., К сведению Джимневоды тоже так считают ,а Джимни тот же Уаз только японский. Гранд Витара -это Нива которую япы сделали несколько надежней чем Вазовский аналог и произвели ее в ранг флагмана Сузуки
     
  26. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Соглашусь с niral, тоже раскачивал.
     
  27. xpl

    xpl

    Регистрация:
    11 дек 2014
    Сообщения:
    92
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте коллеги!
    У меня из внедорожной подготовки немного-немало:):
    1) Зимние шины 255/55 R18
    2) Пороги
    3) Выведенныйна уровень АКБ сапун переднего редуктора
    4) Масло в редукторах Mobil syn ls 75w-90
    5) сетка в бампере и верхней решетке:)

    Мой Вопрос заключается в следующем:
    Почему зимой машина ходом преодолевает препятствия на уровне митсубиси паджеро,
    а проехав рядом с паджерой километр по снегу глубиной 30 см я встал наехав на кочку одним колесом ...?

    Вобщем решил накатать себе площадочку, чтобы удобнее вокруг машины на рыбалке ходить и туда сюда уже по пробитой колее три раза продернул машину...
    А на 4-м заходе встал на кочке ... три колеса крутят лед с песком , заднее левое стоит на кочке и всё... кочка смех - 5-7 см высотой...
    все режимы перебрал.... даже водителя паджеры за руль посадил:) и сам потолкал...
    Помогли два рыболова на другой СГВН, добавили 2 лошадиных силы и столкнули машину с кочки вниз на 10 см - она к тому же на пригорке стояла. с подкопаными всеми колесами... позорище:) на пузе даже не висела.

    Подскажите знающие люди какие варианты применимы к моей ситуации? (если нет еще ни одной дополнительной лошадиной силы):
    1) затянуть ручник на 50%
    2) зажать слегка педалью тормоза все колодки и добавлять газа пока машина не начнет толкаться
    3) вставать на порог с противоположной стороны на оси, у буксующего(вращающегося) колеса
    4) спускать колеса до 1,5атм
    5) ремонтировать авто(если это неисправность:))
    6) пытаться отключить электронную глушилку нажав большую кнопку бездорожье ОFF (хотя она вроде в режиме 4LLock отключается автоматически)
    З,Ы. вариант купить прадо-паджеро предлагать пока рано
     
    #237 xpl, 12 дек 2016
    Последнее редактирование: 12 дек 2016
  28. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    Ремонта не требует все работает адекватно. Класическое вывешивание. Далее 2 тяговые силы пригрузили свободную ось и авто поехало.Ну а спуск давления в шинах хотя бы до1атм с этого надо было начинать.
    --- сообщения объединены, 12 дек 2016 ---
    Иногда до смешного 1-2 бурлака за лямку троса помогают вытолкнуть авто из колеи
     
  29. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.468
    Адрес:
    лен. обл.
    нужно было воспользоваться пунктом 4 и возможно, что машина висела не на "пузе", а на порогах
     
  30. xpl

    xpl

    Регистрация:
    11 дек 2014
    Сообщения:
    92
    Адрес:
    Москва
    Для сцепления с покрытием это более чем внедорожный вариант:
    К примеру Йокогама 225/70 R16 имеет ширину рабочей части протектора очень смешную -180 мм
    Мои катки на 255 - рабочую ширину прибл 225-230 мм. До 1,5 её стравливал нормально ездить можно по насту:), правда проваливался пару раз на защиту и ходил за трактором:).
    Боковина там толстенная у колеса в сравнении с ёкой, и колесо на 200 кил больше выдерживает.

    Траки от танка на 1-1,5 атм, конечно, не сделаешь, но для снега самое то.

    Летом для грязи 16 ый диски с 70м профилем
     
    #240 xpl, 12 дек 2016
    Последнее редактирование: 12 дек 2016