Сегодня, ставил котел.
Заранее необходимо заказать у токаря 2 переходника из латуни для патрубков:
- 14х18
-14х20
Купить:
Трубка для системы охлаждения (Чехия):
-1м. ф14
-2м. ф20
Хомуты:
-9 шт.
Пластина металлическая для крепления помпы.
Блок питания импульсный на 12V постоянного тока. Я купил на 2А.
Изолента, термотрубки, паяльник.
Шнур 3х1,5.
Место установки левый лонжерон.
Снимаем аккумулятор и его поддон. Отодвигаем в сторону все провода.
На лонжероне ближе к переборке прикручена (болт на 8) скоба к которой крепится с помощью пластикового хомута гофра с проводами. Удаляем хомут, отодвигаем гофру к переборке и снимаем скобу, для этого потребуется ключ на 12.
Скобу выкидываем.
Ориентируем крепежную пластину котла острием вверх. Рядом с самым нижнем готовым отверстием крепежной пластины котла, просверливаем отверстие на 8 мм. Прикручиваем пластину родным болтом от скобы на лонжерон.
Прикручиваем котел на пластину в верхнем положении с уклоном 5-10 градусов (см. инструкцию) кабелем в сторону фары.
Сливаем антифриз. Снимаем патрубок 19 с тройника 21. В патрубок 19 устанавливаем переходник 18х14. С другой стороны подключаем купленный патрубок ф 14. Далее этот патрубок подключаем к котлу. Не забываем про хомуты.
На выходе котла подключаем кусочек патрубка ф14, далее переходник 14х20, далее кусочек патрубка ф20 и подключаем этот патрубок к помпе. На выход помпы подключаем патрубок ф20, второй стороной к тройнику 21. В этом месте необходимо патрубок посадить на герметик + хомут.
Помпа устанавливается на уровне аккумулятора, между бачком тормозухи и блока предохранителей, сразу над котлом. Крепится через пластиковый хомут (для канализационных труб на 40мм.) на пластину (заранее приготовленную). Пластину крепим болтом на поддон аккумулятора.
Ставим поддон с аккумулятором. Заливаем антифриз. Помпа подключается через блок питания\трансформатор. Его подключаем к проводу от котла и здесь же вешаем провод на тепловентилятор (покупал в магазине за 300 руб.) салона. последний будет отапливать только салон. И так, у меня получилось следующая картина. При включении в сеть 220V, начинает работать котел (220V), помпа(12V) и тепловентилятор (220V), последний вечером перед выходом из авто ставится на пол и подключается в сеть, его же при необходимости можно выставить на улицу, например для подогрева бака или ног
.
При такой схеме котел не отключается через минуту, две, т.к. отсутствует локальный перепад температур (не срабатывает термореле на 80 градусах). Тепло которое генерирует котел не уходит на отопление салона.
Есть второй вариант отопления салона. Необходимо купить более мощный трансформатор, приблизительно на 200 ватт, его стоимость около 1500-2000 р., что на 1100-1600 р. дороже из первого варианта. Запитать вентилятор отопителя салона, подключив плюс на провод колодки регулятора (колодка находится под торпедой, нужно залезть под центральную консоль и надавив сверху на середину коричневой колодки, отсоединить ее. Провод кидаем на 1 или 2 скорость. Всего там 6 проводов. Черный- минус. И перед выходом из авто оставлять регулятор на выбранной скорости. При этом, часть тепла будет уходить в салон, что потребует увеличение мощности котла или времени на подогрев.
Я выбрал первый вариант, за его экономичность и практичность. У меня все заработало.