Подогреватель ДВС с помпой.

Батоне

Редкий гость
2 Май 2012
8
0
0
47
Смоленск
Езжу на ...
шкода фабия, газель
работал нормально, сейчас не знаю машину продал вместе с ним, стоил по моему 1700р с доставкой почтой, оплата при получении, я остался доволен, хотя позже нашел российский подогреватель с помпой на пару сотен дороже, я считаю что если брать подогреватель с помпой, то они должны работать от сети оба, а не ставить подогрев и к нему насос от 12в, сетью греть тен, а из акума последнее электричество, так нужное в мороз стартеру, отдавать насосу, я у себя поставил розетку с таймером, выезжаю я каждый день в 7-00, она в 6- 45 включилась в 7-00 выключилась, вышел провод отсоединил в машину сел и поехал, поэтому если делать схему с дополнительным насосом, я бы остановился на варианте с подключением его от внешних источников,( зарядного устройства) и заодно веточку кинул для подзаряда акума
 


tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Есть у кого нибудь вентилятор снятый от печки, надо посмотреть что на нем написанно
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Нужна знать какой мощности вентилятор отопителя. В каталогах не нашел информации.
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Открутив 3 самореза можно вытащить из печки сам мотор в сборе с крыльчаткой и пластиковой обоймой в который засажен мотор. Т.е в сборе как в каталоге.
http://www.japancats.ru/Suzuki/Part...c9a9d-e200-43eb-b81f-70b294e3f857&Title=КУЗОВ ([ 157 ] УПРАВЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ (LHD))
Попытаться вытащить сам железный моторчик из пластиковой обоймы, равно как снять с него крыльчатку, означает сломать.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Обязательно ставить тройник (паралелить) линию при подкл котла с помпой???
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Обязательно ставить тройник (паралелить) линию при подкл котла с помпой???
Это возврат к началу темы.
Ставя котел с насосом в отдельную ветвь ты отказываешся от своей идеи прокачки печки (в том числе на ходу), меняешь точки подключения.
Глобально говоря ты поменяешь всю свою религию на мою целиком
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Это возврат к началу темы.
Ставя котел с насосом в отдельную ветвь ты отказываешся от своей идеи прокачки печки (в том числе на ходу), меняешь точки подключения.
Глобально говоря ты поменяешь всю свою религию на мою целиком


Так вот я после этой темы успокоился, а завтра мне ставить котел с помпой и сейчас на измене.
Еще раз хочу написать то, что задумал, если есть по моей "религии":declare:замечания, просьба высказаться сегодня:declare:, т.е. врежу котел с помпой на выходе печки (выход печки-котел -помпа-ну и далее на шланг который подходил на выход. тот который отсоединял в начале), никаких тройников.
ВНутренний Диаметр штуцеров в котле почти 1 см, такое же и у помпы.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
На данный момент комплект подогревателя обошелся мне в 2760 р.
-1600 помпа БОШ
-800 СЕВЕРС-М 1 квт с бамперным разъемом, б/у (с документами и коробкой+4 эл. замка:) )
-300 тепловентилятор
-60 фишка для помпы (от ВАЗ, подходит идеально)

Крепление помпы к авто через пвх хомут на 40 мм., для сточных труб. Был в хозяйстве, в стоимость не включен, т.к. достался за так..герметик, шнур, припой, кислота, изолента, штепсель были так же в хозяйстве.

-200 щтуцера
-180 хомуты
-540 шланги
-400 блок питания
-200 солярка
-40 термотрубки
-100 1л. антифриза

Итого: 4420 р.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если ты сделаешь по своей схеме, я прогнозирую такой исход:
1.Помпа конечно окажется сильнее естественного потока. Хоть и "против шерсти" но ОЖ будет циркулировать и нагревать движек.
2.На ходу тебе придется всегда гонять доп. помпу. Не знаю на сколько хватит её ресурса в таком режиме. Если её не гонять, то будучи остановленной она будет каким ни каким, но препятствием на пути штатного протока через печку.
3.Эти котлы не созданы для нагрева салона
она в 6- 45 включилась в 7-00 выключилась,
И как он раньше написал: "шланги теплые".
Этого достаточно для запуска движка.
Они ведь так и называются "Предпусковой подогреватель двигателя".
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Хоть и "против шерсти" но ОЖ будет циркулировать и нагревать движек.
А почему против шерсти? я же по направлению потока ставлю, т.е. его не изменяю.


Эти котлы не созданы для нагрева салона
Салон будет греть не котел а вентилятор обдувая отопитель через который будет проходить теплая ОЖ, т.к.

И как он раньше написал: "шланги теплые".
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
А почему против шерсти? я же по направлению потока ставлю, т.е. его не изменяю.
Когда двигатель работает, он нагреватель, и ОЖ сама без помпы потечет снизу (от помпы) вверх к термостату. Помпа лишь ускоряет естественный поток.
Когда мы греем внешним котлом, то двигатель охладитель, и ОЖ естественным образом потечет сверху вниз от термостата вниз в блок, в помпу.
Исходя из этого если ты поставишь дополнительную помпу в разрыв штатной системы, и будешь её гонять и при нагреве котлом и при работе двигателя, то в одном из случаев она обязательно будет нарушать естественное движение ОЖ.
Салон будет греть не котел .
А Гольфстрим.
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сидишь на матчасти и меня спрашиваешь.
19-й шланг идет на 21-й тройник. С тройника через 20-й шланг уже куда-то к помпе. Этого я от вас не добился.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Возьми обыкновенный стаканный кипятильник (1кВт) сунь в ведро с водой (это будет двигатель) и поставь в салон промерзший до -25град. И посмотри через сколько в салоне будет плюсовая температура.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Возьми обыкновенный стаканный кипятильник (1кВт) сунь в ведро с водой (это будет двигатель) и поставь в салон промерзший до -25град. И посмотри через сколько в салоне будет плюсовая температура.
Это покажет тест, который я здесь выложу, у нас уже морозы.
Буду кумекать матчасть.
 





tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Сегодня, ставил котел.
Заранее необходимо заказать у токаря 2 переходника из латуни для патрубков:
- 14х18
-14х20
Купить:
Трубка для системы охлаждения (Чехия):
-1м. ф14
-2м. ф20
Хомуты:
-9 шт.
Пластина металлическая для крепления помпы.
Блок питания импульсный на 12V постоянного тока. Я купил на 2А.
Изолента, термотрубки, паяльник.
Шнур 3х1,5.

Место установки левый лонжерон.
Снимаем аккумулятор и его поддон. Отодвигаем в сторону все провода.
На лонжероне ближе к переборке прикручена (болт на 8) скоба к которой крепится с помощью пластикового хомута гофра с проводами. Удаляем хомут, отодвигаем гофру к переборке и снимаем скобу, для этого потребуется ключ на 12.
Скобу выкидываем.

Ориентируем крепежную пластину котла острием вверх. Рядом с самым нижнем готовым отверстием крепежной пластины котла, просверливаем отверстие на 8 мм. Прикручиваем пластину родным болтом от скобы на лонжерон.
Прикручиваем котел на пластину в верхнем положении с уклоном 5-10 градусов (см. инструкцию) кабелем в сторону фары.


Сливаем антифриз. Снимаем патрубок 19 с тройника 21. В патрубок 19 устанавливаем переходник 18х14. С другой стороны подключаем купленный патрубок ф 14. Далее этот патрубок подключаем к котлу. Не забываем про хомуты.
На выходе котла подключаем кусочек патрубка ф14, далее переходник 14х20, далее кусочек патрубка ф20 и подключаем этот патрубок к помпе. На выход помпы подключаем патрубок ф20, второй стороной к тройнику 21. В этом месте необходимо патрубок посадить на герметик + хомут.
Помпа устанавливается на уровне аккумулятора, между бачком тормозухи и блока предохранителей, сразу над котлом. Крепится через пластиковый хомут (для канализационных труб на 40мм.) на пластину (заранее приготовленную). Пластину крепим болтом на поддон аккумулятора.
Ставим поддон с аккумулятором. Заливаем антифриз. Помпа подключается через блок питания\трансформатор. Его подключаем к проводу от котла и здесь же вешаем провод на тепловентилятор (покупал в магазине за 300 руб.) салона. последний будет отапливать только салон. И так, у меня получилось следующая картина. При включении в сеть 220V, начинает работать котел (220V), помпа(12V) и тепловентилятор (220V), последний вечером перед выходом из авто ставится на пол и подключается в сеть, его же при необходимости можно выставить на улицу, например для подогрева бака или ног:).
При такой схеме котел не отключается через минуту, две, т.к. отсутствует локальный перепад температур (не срабатывает термореле на 80 градусах). Тепло которое генерирует котел не уходит на отопление салона.
Есть второй вариант отопления салона. Необходимо купить более мощный трансформатор, приблизительно на 200 ватт, его стоимость около 1500-2000 р., что на 1100-1600 р. дороже из первого варианта. Запитать вентилятор отопителя салона, подключив плюс на провод колодки регулятора (колодка находится под торпедой, нужно залезть под центральную консоль и надавив сверху на середину коричневой колодки, отсоединить ее. Провод кидаем на 1 или 2 скорость. Всего там 6 проводов. Черный- минус. И перед выходом из авто оставлять регулятор на выбранной скорости. При этом, часть тепла будет уходить в салон, что потребует увеличение мощности котла или времени на подогрев.

Я выбрал первый вариант, за его экономичность и практичность. У меня все заработало.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
В патрубок 21 устанавливаем переходник 18х14. В патрубок 19.....
:good:Исправил.

Котел получается на уровне выхода печки, только патрубок чуть выше, т.к. места мало.
Дальше горячий антифриз вверх к помпе и помпа толкает сверху вниз антифриз к мех помпе.
Не знаю где может воздух скопиться?:thumbsdown:
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Может я чего не понимаю, но там поворот в виде буквы Г, на ХХ прогоню, воздух должен выйти и заполниться антифризом, а вообще заполниться когда я его залью через помпу до верха при подключении девайса.

Выход помпы почти на уровне тройника 21, по крайне мере постараюсь это реализовать.
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Я лишь читаю написаное тобою:
Дальше горячий антифриз вверх к помпе и помпа толкает сверху вниз антифриз к мех помпе.
Помпа устанавливается на уровне аккумулятора, между бачком томозухи и блока предохранителей.
Помпа получается явно выше печки и тройника.

Если действительно реализуешь так что всё будет ниже тройника и нигде не будет "вверх-вниз", а всюду только вверх, то тогда воздух будет выходить сам через тройник в расш. бачек.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Я лишь читаю написаное тобою:



Помпа получается явно выше печки и тройника.

Если действительно реализуешь так что всё будет ниже тройника и нигде не будет "вверх-вниз", а всюду только вверх, то тогда воздух будет выходить сам через тройник в расш. бачек.

помпа устанавливается мотором вверх, а выход у нее будет ниже. Завтра буду ставить. Сделаю фото и выложу.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Подключил, вход в котел ниже выхода их печки на несколько см.
Помпа выше тройника на 4 см.
Выход из помпы я завел петлей под через ТНВД, поддон аккумулятора, под через вакуумник.
Так что греться будет и аккум и ТНВД.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Запитать вентилятор отопителя салона, подключив плюс на провод колодки регулятора. Провод кидаем на 1 или 2 скорость.
И получаем..... пожар.
Ты ж не проверил то что написал.
Не так управляется мотор печки как ты думаешь. Плюс всегда на моторе, а минусовой вывод мотора через переключатель скорости и добавочные резисторы коммутируется на массу. Таким образом если ты "кинешь" плюс на 1 или 2 скорость, и оставишь эту скорость включенной, т.е. замкнутой на массу, то при включении твоего блока питания он сгорит. А будучи таким мощным, сгорит он не хило.