Вискомуфта полного привода на игнисе

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Естественно реализовываться будет не многооборотная "крутилка", а трёх клавишный переключатель, дающий в каждом положении необходимой напряжение в цепи,
Сделай не многооборотную крутилку, обычный переменный резистор. Зачем в этом случае трехклавишный переключатель?
 


shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
35
13
34
Езжу на ...
liana 4wd
Я планирую заменить родной кардан Ignis на кардан от Chevrolet Cruze с электромуфтой, для реализации подключаемого ПП. Но тогда ПП станет жёстко подключаемым. Делать из машины только "2WD / 4WD lock" я бы не очень хотел, это лишает всех прелестей ПП на дорогах среднего качества.
Было бы замечательно оставить какой-то небольшой преднатяг на задней оси 15-20% , ели здесь вообще уместен термин "процентов". Так же не хочется убить диф, ибо как писал гуру:


Сила сдавливания дисков внутри электромуфты зависит естественно от напряжения, которое подаётся непосредственно на электомуфту, что подтверждают статьи, выложенные другим пользователем форума:

То есть этим и варьируется усилие, подаваемое на заднюю ось и его вполне можно замерить опытным путём, подавая на муфту разное напряжение и прокручивая валы, замерить, скажем, динамометрическим ключом или как то иначе, возможно грамотные люди подскажут как сделать замеры правильно. Ведь судя по этому:


замеры были как то сделаны.

У меня есть вполне чёткое понимание как реализовать конечно не AUTO режим, но по крайней мере до 3-х вариантов степени заблоченности муфты. "ВЫКЛ / какой то процент / полный LOCK". Есть понижающий преобразователь до 20А (чего 100% хватит с великим запасом), напряжение на выходе которого регулируется многооборотным резистором. Сняты замеры и сделаны записи зависимости сопротивления kOm и выходного напряжения V. Естественно реализовываться будет не многооборотная "крутилка", а трёх клавишный переключатель, дающий в каждом положении необходимой напряжение в цепи, предположим 0v для ВЫКЛ, 2v для какого то процента передачи и 9v для режима lock. На эту идею подтолкнул этот пост:



Уважаемые знатоки, внимание вопрос - как плотно держит родная виска, когда срабатывает и подключается ПП? и какое "усилие схватывания" будет безопасным для сохранения ПП в обычных условиях, чтоб и небольшой момент передавался и диф в раздатке не размолотило в первом же повороте? Желательно в цифрах, чтоб можно было так сказать воссоздать это усилие на электромуфте.

Ведь некоторые залили вместо заводской дилатантной жидкости силикон с постоянной вязкостью, в принципе сделав примерно то же самое, чего я пытаюсь добиться электроникой - степень передачи момента назад не меняется ни в большую ни в меньшую сторону, но какой то момент назад передаётся и вроде у водителей с силиконом разумной вязкости в муфте дифференциалы не крошаться.
Сделайте примитивнейший ШИМ контроллер на основе ардуины (нано например или дигиспарк, я писал в той своей теме про муфту). Поверьте, все до безобразия просто. Получите чистый шим на выходе с силового полевика типа irfz44n. Переменный резистор для изменения величины ШИМа от 0 до 100 %. По опыту, ШИМ = 0: усилие на задке минимальное, чисто за счет вязкости электромуфты, как на штатной Лиановской виске на очень жидком ПМС типа 1000. Выкручиваем ручку примерно на 30-40% и имеем сильно подключенный зад( на снегу и песке уже немного срывает колеса) . Сколько может протянуть в таком сильно зажатом варианте электровиска не предположу, я откатал месяцев ~7 после имплантации кардана и продал машину, все было без изменений хорошо. Если ручка больше 70-80%, муфта не проворачивается больше: снег, гравий, грязь, обеими осями гребет одновременно. На асфальте не испытывал букс, да и смысл какбы. На старом кардане все равно машина далеко не 4wd, на электромуфте это реально маленький джип, предел проходимости только в клиренсе стал.
 
  • Нравится
Реакции: Domatavus

Domatavus

Редкий гость
25 Декабрь 2019
7
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Ignis серебристая, 2007 г.в., 4*4, MT, M15A
Сделай не многооборотную крутилку, обычный переменный резистор. Зачем в этом случае трехклавишный переключатель?
Чтобы избежать каких то средних значений. Хочется реализовать 2wd, 4wd, 4lock.

Поверьте, все до безобразия просто. Получите чистый шим на выходе с силового полевика типа irfz44n. Переменный резистор для изменения величины ШИМа от 0 до 100 %
С ШИМ никогда не работал. И про ШИМ знаю только в теории. Сам не потяну такое реализовать. А вот банально спаять несколько резисторов и раскурочить обычный dc dc преобразователь, сделав на нем нужные выходы по вольтажу - это я смогу.

Сделайте примитивнейший ШИМ контроллер на основе ардуины (нано например или дигиспарк, я писал в той своей теме про муфту).
А я могу использовать вашу схему и код для загрузки в модуль Arduino? Вы ведь так же имплантировали кардан от того же Cruze, верно?


Всё таки хотелось бы выяснить "безопасное усилие" схватывания...

Спасибо за ваши ответы.
 

shokor

Осваивающийся
11 Ноябрь 2018
22
35
13
34
Езжу на ...
liana 4wd
А я могу использовать вашу схему и код для загрузки в модуль Arduino? Вы ведь так же имплантировали кардан от того же Cruze, верно?


Всё таки хотелось бы выяснить "безопасное усилие" схватывания...

Спасибо за ваши ответы.
Я делал. Все готовое внутри архива. Digispark ШИМ.jpg
Архив прошивки с этой же схемой
Тема была тут
Как делать регулятор тут

Безопасное значение для асфальта 0(момент есть на задке все равно за счет вязкости обесточенной муфты), снег - процентов 20, и это если не по трассе шпарить только. Все остальное "усилие" нужно лишь иногда, и кратковременно хоть на всю выкручивай и делай что задумал)
 
  • Нравится
Реакции: Domatavus

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Я делал. Все остальное "усилие" нужно лишь иногда, и кратковременно хоть на всю выкручивай и делай что задумал)
Лишь бы ты не забыл его выключить когда на асфальт выедешь шпарить. У Круза автоматом переходит из Хард в Авто.
 
  • Нравится
Реакции: Domatavus


Domatavus

Редкий гость
25 Декабрь 2019
7
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Ignis серебристая, 2007 г.в., 4*4, MT, M15A
Я делал. Все готовое внутри архива. Посмотреть вложение 193880
Архив прошивки с этой же схемой
Тема была тут
Как делать регулятор тут

Безопасное значение для асфальта 0(момент есть на задке все равно за счет вязкости обесточенной муфты), снег - процентов 20, и это если не по трассе шпарить только. Все остальное "усилие" нужно лишь иногда, и кратковременно хоть на всю выкручивай и делай что задумал)
Большое спасибо. Буду изучать и вероятно именно так и реализую.
 

oister

Продвинутый новичок
21 Октябрь 2017
26
20
3
42
Калининград
Езжу на ...
Subaru Justy G3X 2007 1.3
Жив. Катаюсь. Радуюсь. Надо - включил, не надо - выключил. Каки проехать, подъём преодолеть после ливня, лодку слипануть и т.д. От такой тумблер у меня стоит :)
 
  • Нравится
Реакции: LopinS

Дабден

Продвинутый новичок
10 Август 2020
29
2
3
48
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1
Всем привет.Катал на дачу немного поползал по снегу ,побуксовал.И потом показалось что задний не гребет.В гараже потом вывесил 4 колеса.Так вот если крутить за заднее то передние не крутятся а заднее легко.Запустил машину на скорости.Задние весело крутятся.и хорошо реагируют на газ.Вообщем непонятно.Но с виду на снегу при пробуксовке задние не подключаются.До дачи букс был.
Тему прочитал.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вывеси одно заднее колесо. Остальные стоят на земле. Если рукой крутится но тяжело, значит всё работает.
Если оно легко крутится рукой и передняя половинка кардана тоже крутится, то читай https://suzuki-club.ru/threads/49880/
Если колесо легко крутится рукой и крутится только задняя половинка кардана, а передняя стоит, значит вискомуфта не работает.
На твоем Игнисе виска может быть не между двух половинок кардана, а на редукторе заднего моста.
Если ты крутишь одно заднее колесо и при этом передняя половинка кардана тоже крутится, ездить нельзя. Каждый следующий метр может стать последним для твоей машины.
 
Последнее редактирование:

Дабден

Продвинутый новичок
10 Август 2020
29
2
3
48
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1
На твоем Игнисе виска может быть не между двух половинок кардана, а на редукторе заднего моста.
Если ты крутишь одно заднее колесо и при этом передняя половинка кардана тоже крутится, ездить нельзя. Каждый следующий метр может стать последним для твоей машины.
Не.. виска на кардане.Снимал менял подшипник подвесной.Заднее крутится легко.Передняя половинка кардана не крутится.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Заднее крутится легко.
Второе заднее при этом стоит на земле? И передние тоже?
Передняя половинка кардана не крутится.
А задняя?
Ты сделай в точности как тебе сказано, тогда будем говорить.
 

Дабден

Продвинутый новичок
10 Август 2020
29
2
3
48
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1
Все виска мертва.Крутится легко и задняя половина кардана.Буду искать.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo

Дабден

Продвинутый новичок
10 Август 2020
29
2
3
48
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1
Какой ты... Передняя не крутится, а задняя крутится? Сложно с тобой.
Все точно по инструкции шеф.Одно заднее поднял.Крутит легко.Крутится задняя часть кардана.Если силино крутнуть передняя часть чуть дергается и все.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если две половинки кардана легко крутятся относительно друг друга, значит виска не работает. Только обычно наша виска наоборот выходит из строя заклинив, не провернуть. И ломает при этом диф в коробке.
 
  • Нравится
Реакции: Дабден



Дмитрий Гамазов

Редкий гость
11 Май 2020
12
1
3
Езжу на ...
Suzuki Liana 2003 4*4 MT sedan
Конструкция муфты такова, что подавая импульсное напряжение можно, за счет инерции сдавливающего цилиндра, регулировать сжатие, перемещение этого самого пакета грубо от 0 до 2 мм хода на любое значение, тем самым давая пакету пробуксовывать, передавая определенный момент. Это и нужно для авторежима. Но, т.к. катушка электромагнита кушает достаточно большой ток под постоянкой на 12в (увы, точный не мерил, но искрит ампер на 5), то и нагрев соответственно там будет ощутимый, возможно даже сгорит, как например электромагниты на компрессорах кондиционера авто. Шим может дать тот-же эффект, как и от постоянки на 12(которой даже слишком много, достаточно 5-7 вольт) и муфта заблокируется. Тот же шим обязателен для питания светодиодов в ДХО например. Ярко, возможность даже подать больше ватт на сборку, а в паузах меж импульсов успевает частично остыть, и потому не горят. Если полный привод нужен лишь лазить, то да, Шим скорее всего не нужен, но напряжение я бы скорее всего чуть понизил, вольт до 9 например. Никому ничего не навязываю:victory:
скажи пожалуйста,как можно понизить напряжение на муфту и насколько это муторно?
 
18 Январь 2022
1
0
1
36
Россия, Видное
Езжу на ...
Civic 4wd
Здравствуйте уважаемые suzuki-club.
Прочитал вашу тему от и до. И у меня осталось пару вопросов.

Какой максимальный момент на колесах может удержать муфта.
Проверял ли кто ее на асфальте? Пряж жестко с ланча.
Какая максимальная скорость может быть с ней ? Так как я просто не буду успевать ее отключить.
 

Юрий Лапунов

Редкий гость
26 Ноябрь 2021
12
0
1
34
Россия, Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
Здравствуйте, в ноябре был приобретен Игнис 1.5 4х4. Почитал форум о вискомуфте и проблемах. Пробег около 194 тыс. Не знаю, делали ли что-то с муфтой предыдущие владельцы. На данный момент полный привод работает отлично. Езда в основном город плюс небольшой отрезок грунтовки на дачу, а также планируются выезды на природу, но без жёсткой грязи.

Есть ли смысл лезть в муфту и менять жидкость, что в ней находится? Или не нужно ничего трогать?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На данный момент полный привод работает отлично.
Это откуда такое заключение?
Давно не писал. Повторю.
Вот так диагностировать свой полный привод:
Вывесить на домкрате одно заднее колесо и попробовать его покрутить руками. Должно крутиться медленно и тяжело. Два оборота и запыхался.
Если оно легко крутится рукой и передняя половинка кардана тоже крутится, то читай https://suzuki-club.ru/threads/49880/
Если колесо легко крутится рукой и крутится только задняя половинка кардана, а передняя стоит, значит вискомуфта не работает.
Если рукой не можешь провернуть колесо, вискомуфта заклинена.
 
Последнее редактирование:





Юрий Лапунов

Редкий гость
26 Ноябрь 2021
12
0
1
34
Россия, Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
Всем привет. Вот и я попал в клуб заклинившей вискомуфты. Как результат - раздатка под замену. Сузуки Игнис 2006 года, 1.5 4х4 венгр.

Возникает ряд вопросов:

От каких моделей подойдет раздатка? Возможно от других? Контрактная именно на данную модель на авито стоит 30к, что немало.

Как восстановить вискомуфту?

Ну и тоже возникает желание поставить электромуфту с карданом от круза.

Для этой процедуры нужно купить раздатку от Круза и кардан с муфтой? Правильно?

Спасибо за ответы заранее и любую помощь.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вот и я попал в клуб заклинившей вискомуфты. Как результат - раздатка под замену. Сузуки Игнис 2006 года, 1.5 4х4 венгр.
С чего взял что виска заклинена? Что указывает на замену раздатки?
Из-за заклинившей виски ломает диф в коробке. Раздатка ломается сама по себе.
 

Юрий Лапунов

Редкий гость
26 Ноябрь 2021
12
0
1
34
Россия, Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
С чего взял что виска заклинена? Что указывает на замену раздатки?
Из-за заклинившей виски ломает диф в коробке. Раздатка ломается сама по себе.
Был у механика. Сломало шестерню в раздатке из-за того, что подклинила муфта
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сломало шестерню в раздатке из-за того, что подклинила муфта
Раздатка разобрана. Фото сломаной шестерни. Как определили что заклинена муфта? Врет механик.
Когда ломает шестерню в раздатке, разлетается её корпус.
 


Юрий Лапунов

Редкий гость
26 Ноябрь 2021
12
0
1
34
Россия, Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis II

Юрий Лапунов

Редкий гость
26 Ноябрь 2021
12
0
1
34
Россия, Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
Раздатка разобрана. Фото сломаной шестерни. Как определили что заклинена муфта? Врет механик.
Занимался механик, раздатку поставил обратно как пустышку, фото не сделали. Механик хороший знакомый , обманывать точно не будет.

По муфте - когда руль вывернешь максимально, то чувствовалось что очень тяжело едет. Ну и потом стало когда просто поворачиваешь стучать что-то в раздатке. В итоге в один момент когда поворачивал - машина встала, как будто что-то задевало в раздатке. Вызвал эвакуатор.

Кардан снят, лежит на даче. Со слов механика - муфта подклинивала.

Ну и например когда на асфальте резко стартуешь - как будто небольшие толчки были на заднюю ось.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Механик хороший знакомый , обманывать точно не будет.
Он не специально, просто не компетентен. Он же форум не читает. Корпус раздатки цел?
Если обломилась шлицевая часть дифа коробки, ты ездишь пока однажды не пробьет дыру в корпусе коробки. Даже без кардана.
Всё уже давно разжевано на форуме.
 

Юрий Лапунов

Редкий гость
26 Ноябрь 2021
12
0
1
34
Россия, Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
Он не специально, просто не компетентен. Он же форум не читает. Корпус раздатки цел?
Если обломилась шлицевая часть дифа коробки, ты ездишь пока однажды не пробьет дыру в корпусе коробки. Даже без кардана.
Всё уже давно разжевано на форуме.
Да, сам диф целый. Мне он сказал можно ездить. Возможно, он просто спилил то, что может пробить.

Но вопрос, что делать? Купить раздатку, поставить муфту и проверить на месте?