Я планирую заменить родной кардан Ignis на кардан от Chevrolet Cruze с электромуфтой, для реализации подключаемого ПП. Но тогда ПП станет жёстко подключаемым. Делать из машины только "2WD / 4WD lock" я бы не очень хотел, это лишает всех прелестей ПП на дорогах среднего качества.
Было бы замечательно оставить какой-то небольшой преднатяг на задней оси 15-20% , ели здесь вообще уместен термин "процентов". Так же не хочется убить диф, ибо как писал гуру:
Сила сдавливания дисков внутри электромуфты зависит естественно от напряжения, которое подаётся непосредственно на электомуфту, что подтверждают статьи, выложенные другим пользователем форума:
То есть этим и варьируется усилие, подаваемое на заднюю ось и его вполне можно замерить опытным путём, подавая на муфту разное напряжение и прокручивая валы, замерить, скажем, динамометрическим ключом или как то иначе, возможно грамотные люди подскажут как сделать замеры правильно. Ведь судя по этому:
замеры были как то сделаны.
У меня есть вполне чёткое понимание как реализовать конечно не AUTO режим, но по крайней мере до 3-х вариантов степени заблоченности муфты. "ВЫКЛ / какой то процент / полный LOCK". Есть понижающий преобразователь до 20А (чего 100% хватит с великим запасом), напряжение на выходе которого регулируется многооборотным резистором. Сняты замеры и сделаны записи зависимости сопротивления kOm и выходного напряжения V. Естественно реализовываться будет не многооборотная "крутилка", а трёх клавишный переключатель, дающий в каждом положении необходимой напряжение в цепи, предположим 0v для ВЫКЛ, 2v для какого то процента передачи и 9v для режима lock. На эту идею подтолкнул этот пост:
Уважаемые знатоки, внимание вопрос - как плотно держит родная виска, когда срабатывает и подключается ПП? и какое "усилие схватывания" будет безопасным для сохранения ПП в обычных условиях, чтоб и небольшой момент передавался и диф в раздатке не размолотило в первом же повороте? Желательно в цифрах, чтоб можно было так сказать воссоздать это усилие на электромуфте.
Ведь некоторые залили вместо заводской дилатантной жидкости силикон с постоянной вязкостью, в принципе сделав примерно то же самое, чего я пытаюсь добиться электроникой - степень передачи момента назад не меняется ни в большую ни в меньшую сторону, но какой то момент назад передаётся и вроде у водителей с силиконом разумной вязкости в муфте дифференциалы не крошаться.