Ответ: Масло двигателя.
4 литра хватило чуть выше среднего. 4.5 заливали, видимо, с большим запасом.
У холодной машины масляный фильтр откручивается влегкую руками.
Для теплой очень пригождается ремень ГРМ, спасибо придумавшему.
Про 4,5 литров это просто смешно :hilarious:
В М13А влезает МЕНЬШЕ 4 литров. 4 литра - это уже ВЫШЕ максимума. Я менял на своем джимнике масло 12 раз, заливаю 3,9 литра. Т.е. столько, чтобы в 4-х-литровой канистре осталось около 1 см, вытаскиваю через 5 минут щуп - там ровно по максимуму, иногда чуть меньше. Но лучше меньше чем больше, ибо уровень должен быть МЕЖДУ рисками.
Теперь про фильтр: если заворачивать по инструкции, изображенной на самом фильтре, то откручивается легко, что на горячую, что на холодную.
На всякий случай напомню 2 ньюанса: 1 - нужно смазать перед установкой резиновую прокладку фильтра, и 2 - во время закручивания после касания резиновой прокладки необходимо затянуть на 3/4 оборота:thumbsup: Удачи!
Добавлено через 3 минуты
Кто-нибудь лил в движок CASTROL Magnatec 5W-30 AP. Типа специально для японских двигателей.
А то старое С3 трудно найти в продаже.
Попробуйте Мобил 3000! Я считаю 200 тыс. пробега на нем - это хороший показатель. Всем советую его, главное брать в проверенных местах.
Если все-таки Кастрол, то смотрите по спецификациям, нет смысла заморачиваться каким-то особенным специальным маслом именно для японских двигателей - это чисто маркетинг, не более...