Масла С2/С3 делаются в основном для дизельного сажевого фильтра и не более
Вот можно ссылку на эту сказку распространяемую торговыми представителя тех, у кого нет пока в продаже масел C2\C3. Откуда этот бред пошел, почему в основном для дизельного сажевого фильтра?
При каком пробеге? 15 000? Полнозольник на то и полнозольник, что у него первая половина пробега происходит с большим проседанием. Полнозольник нейтрализует больше кислот ( а точнее - все кислоты) и дольшее время, в отличие от дизельных масел, некоторые из которых могут не нейтрализовывать слабые кислоты. Все эти масла С2/С3 должны проверяться вместе с кислотным числом (которое у них может зашкаливать, притом что щелочное число якобы проседает "меньше")
Часом не "умные " молекулы у нас завелись, кажет у кастрюля такие были.)) Единственное почему быстро просядет щелочное у полнозольника, так это то, что нужно нейтрализовать неслившейся остаток раз, и два это то, что из-за хреновой базы которую нужно "догонять" присадками повышая зольность масла, эта база срабатывается быстрее и на ее нейтрализацию уходит щелочное, что в меньшей степени выражено у C2\C3, а если и второй последующий залив тоже C2\C3 то щелочное падает еще медленнее и двигатель будет еще чище.
Еще раз смотри допуски по маслу и многое становится понятно, плюс желательно проверять на сайте производителя марки авто, на самом ли деле этому маслу выдавался этот допуск или маркетолуху-продаваны так решили, что он соответствует.
P.S.
Из спецификации ACEA C3
Stable, stay-in-grade Engine Oil with MidSAPS-Level, intended for use as catalyst compatible Oil at extended Drain Intervals in Vehicles with all Types of modern Aftertreatment Systems andHigh Performance Passenger Car & Light Duty Van Gasoline & DI Diesel Engines that are designed to be capable of using Oils with a minimumHTHS Viscosity of 3.5mPa*s
Как становится понятно, не только это касается сажевых фильтров, но и катализаторов, а также в целом высокопроизводительных двигателей.
C3 это когда производитель не может бадяжить масло из чего угодно сдабривая его большим количеством присадок, это как делать салат из не первой свежести продуктов, а потом захерачить в него майонезу (присадок) побольше чтобы замаскировать запах и вкус. У C3 база вынужденно лучше, потому как присадок допускается меньше (меньше разрушается база , меньше будет расход щелочного и т.д.) Если хочешь еще улучшить масло то можно добавить Eurol Engine Oil Treat, с ним вместе подъедут AN-ы и аварийный вольфрам, будет вообще супер надежно и баланс масляных присадок не нарушается с ним.