взял у брата навигатор, решил сравнить показания спидометра и навигатора (стоит 65 зимняя резина):
УСЛОВИЯ:
передний привод, механика, шины 205/65R16 Hakki8, водитель+пассажир, дистанция 100км., из них 40км. дорога зимой с "односторонним движением", когда приходится разъезжаться со встречкой правыми колесами по снегу, летом дорога конечно двухсторонняя,
а) туда -25гр., дорога хорошая, давление 2,2 передние, 2,0 задние (замерял за две недели до данного дня "старым" компрессором, давно хотел его поменять, в этот же день приобрел новый компрессор Беркут 15, заказывал через интернет магазин "колеса даром", цена вопроса 2,5т.р., там же кстати шины и диски заказывал), морозиться не стал (давление в пятницу не перепроверял), в воскресенье замерил давление Беркутом при - 14гр., оказалось 2,0-2,1 передние, 1,8 задние, подкачал
б) обратно -12гр., ночью шел снег, но дорога почти хорошая, давление 2,2 передние, 2,0 задние (по показаниями нового компрессора).
РЕЗУЛЬТАТЫ:
а) туда по спидометру 101,4км., по навигатору 102,2км. (+0,8км.), а тут самое интересное, когда включил навигатор в воскресенье, то по показаниям датчика №2 (использовал 2 одометр навигатора) пробег оказался 101,5км. (+0,1км.), ничего не понял
б) обратно по навигатору пробег (+1,1км.), и тут опять интересно после выключения, включения навигатора пробег по навигатору оказался (+0,1км.).
в) по скорости, и туда и обратно, по навигатору скорость при 100км. была на 2-3км. выше по навигатору
г) в следующий раз попробую качнуть до положенных 2,3, ну если дорога будет без "снегопада"
д) интересно с 60 резиной какая разница с навигатором?
ШИНЫ 65:
а) выше жаловался на динамику, но оказалось причина была связана с обкаткой, это был первый выезд на межгород, после того как машина стала "вести себя по другому", появилась и динамика, и эластичность, в "спокойных местах" можно и на повышенной передаче обогнать
б) интересно конечно сейчас сравнить с 60 резиной, на 65 динамика стала меня устраивать, так что если нужен повышенный дорожный просвет можете 65 брать, ну конечно 205, а не 215 (все таки 205/65 увеличена только за счет "корды" и будет полегче и 215/60 и 215/65)
ОБКАТКА:
сейчас сложилось четкое мнение что на обкатку двигатель был задушен мозгами,
так ранее (до 1400км.) пробовал включать круиз на 5 передаче на скорости 100км. в крутую горку, скорость снижалась, и круиз вырубался, сейчас пробовал включать круиз на 5 передаче 100км. нормально затягивает в горку.
БЕРКУТ 15:
длинный шнур - можно подойти ко всем 4 колесам,
переходник на аккумулятор;
удобная насадка на винтель колеса + спускной клапан, ну сумка для хранения еще приличная;
по отзывам "срок эксплуатации" лучше с конкурентами;
цена в магазинах приличная 3500, но в интернет магазине достался за 2500руб. с доставкой, аналоги в этом же магазине на 600руб. дешевле, разница небольшая, проголосовал рублем за отзывы.