Замена радиатора. Отчет.

lexisomsk

Местный
6 Апрель 2011
353
51
0
Омск
Езжу на ...
Синенькая Ленка 4х4
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

имел дело с Termal уже 2-ой радиатор потек, скорее всего не выдерживают нагрузок + давление в крышке 1,1.
Возможно в этом причина и текут именно в стыке верхний бочек с металлом.
Сейчас купил Nissens, но еще не ставил, но в комплекте сразу идет крышка с давлением 0,9.

Проверь для начала нормально ли работает крышка радиатора.
мерси за быстрый ответ)
как я понял, с июня этого года ты уже два Термал-а поменял?
А что значит нормальная работа крышки?
 


Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

мерси за быстрый ответ)
как я понял, с июня этого года ты уже два Термал-а поменял?
А что значит нормальная работа крышки?
Все верно, мне первый раз по гарантии поменяли.
Потом похожая история, но возможно еще одна из причин - Я брал радиатор для автомата, а у меня механика.
Хотя все уверяют на форумах и в магазинах, что одно и тоже.

При повышении давления в системе, открывается клапан на крышке радиатора и антифриз поступает в расширительный бачок. Если крышку заклинит, то в системе продолжает повышаться давление и соответственно это приводит к выбиванию прокладки, которая стоит между пластиковой частью бочка и алюминиевой основой именно ВЕРХНЕГО БАЧКА т.к. там давление выше.
Визуально проверить можно путем: вытаскиваешь трубочку из расширительного бачка и погружаешь в любой другой сосуд лучше стеклянный. Заводишь машину и ждешь минут 15-20. И смотришь как происходит медленное заполнение сосуда антифризом, скорее всего будет по капелькам капать антифриз в этот сосуд.
Можно попробовать на заведенной прогретой машине, но я проверял еще на наличие воздушных пузырей в системе. Это признак выхода из строя прокладок в двигателе из за перегрева. Но бог миловал, такой проблемы нет.
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Alex !!!, какого бОчка?! Левого? Правого? БАЧКА! Он - БАК! А не бок...
 


den_s

Бывает здесь
23 Июнь 2008
61
21
0
Москва
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Добрый день, коллеги.
На личном опыте убедился что неоригинал (в лице радиатора AVA) не всегда хорош - потек буквально через год. Рншил не париться и поставил оригинал , хоть и вышло дороже :(
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Вчера установил очередной радиатор.
Странная вещь происходит верхний патрубок горячий, а нижний холодный.
Прогревал долго машину и газовал и т.д. Патрубок холодный, вентилятор охлаждения двигателя тоже не включался. Сегодня ездил на авто порядка 12км, почти без пробок с одной остановкой, все одно - верхний патрубок горячий, а нижний холодный. Доливал немного охлаждающей жидкости, кстати в расш бачке уровень антифриза уменьшился, тоже долил.
У меня такой вопрос - Когда антифриз ходит по малому контуру он проходит через радиатор или нет, если да то каким образом антифриз покидает радиатор, если в цепи помпа которая гонит жидкость в одном направлении?
Если все таки малый круг проходит без радиатора, тогда почему патрубок верхний горячий?

Есть много предположений по проблеме термостат, воздушная пробка. Чешу репу.
Но опять же предположения, может быть есть схема контуров охлаждения двигателя.
 

Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Термостат открывает церкуляцию антифриза по большому кругу при температуре охл.жидкости 82-87 градусов.Если у вас двигатель не перегревается,жидкость из бачка не выгоняет,отопитель салона греет и датчик температуры на щитке приборов показывает ,что все в норме,то думаю не стоит волноваться.
 

Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Термостат открывает церкуляцию антифриза по большому кругу при температуре охл.жидкости 82-87 градусов.Если у вас двигатель не перегревается,жидкость из бачка не выгоняет,отопитель салона греет и датчик температуры на щитке приборов показывает ,что все в норме,то думаю не стоит волноваться.
Вы хотите сказать, что термостат открывается и закрывается от датчика температуры охл.жидкости, который установлен в цепи верхнего патрубка (датчик ECT) ???
 

Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Нет,термостат открывается сам от нагрева до определенной температуры и не какого отгошения к электронике не имеет.
 




Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Открылся вчера термостат и нижний патрубок стал нагреваться, вот только одно насторожило - Верхний патрубок очень горячий, я чуть не обжегся. Это нормально, кто нибудь наблюдал данное явление? Я понаблюдал за данной ситуацией минут 5, нижний патрубок постепенно нагревался но не до такой степени.
Кстати когда открывал капот, увидел, что работает вентилятор охлаждения двигателя.
 

Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Вполне нормально!!!
Включился вентилятор охлаждения двигателя, а патрубок нижний еле теплый. Наблюдал за этой ситуацией в течении 10 мин.
Получается, что температура охл.жидкости в месте замера (датчик в начале двигателя от верхнего патрубка радиатора) равняется 100-105 градусов, а в месте установки термостата скорее всего гораздо ниже (термостат открыт частично), потому что патрубок еле теплый. У меня информация, что термостат открывается в полностью при 100 градусах!!!
Объяснения на мой взгляд всего два.
1) охл.жидкость в системе очень медленно циркулирует (в чем я сильно сомневаюсь) и надо ждать гораздо больше, чем 10минут после полного открытия термостата.
2) не открывается термостат до конца - этот вариант на мой взгляд более правдоподобный.

Напишите свое мнение на эти догадки, возможно я не прав!

Температура двигателя на приборной доске всегда стабильна в централе шкалы. Где установлен датчик, который показывает эту температуру?

С уважением,
Александр.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

1) Бывет и такое, это заметно ощущается по работе отопителя, что зимой он плохо греет и тогда на малый круг ставят доп.водяной насос. Может что сам насос в двиге плохо нагнетат - но пока такого не встречал.
2) хм.. так возьми и проверь, прокипяти его и увидишь когда и насколько он открывается, а если есть термометр (или термопара для мультиметра) то и градусы открытия и закрития узнаешь. Вообще со временем!!! у термостата уходят его точки открытия/закрытия и если есть подозрения то проверь и/или замени.

В дополнение сказаному:
В термостате есть клапан, т.е. даже если термостат закрыт через него все равно проходит ОЖ примерно 5%.
Покрайнемере на Балено, проверял компом, стрелка температуры выходит в рабочее положение примерно при 75С и не смещалась с нее выше даже при прогреве двига до 109С - этим я хочу сказать что вы не знаете точную температуру ОЖ на термостате/датчике и естественно не можите знать должен ли был открыться термостат или нет без сканера.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

1) Бывет и такое, это заметно ощущается по работе отопителя, что зимой он плохо греет и тогда на малый круг ставят доп.водяной насос. Может что сам насос в двиге плохо нагнетат - но пока такого не встречал.
2) хм.. так возьми и проверь, прокипяти его и увидишь когда и насколько он открывается, а если есть термометр (или термопара для мультиметра) то и градусы открытия и закрития узнаешь. Вообще со временем!!! у термостата уходят его точки открытия/закрытия и если есть подозрения то проверь и/или замени.

В дополнение сказаному:
В термостате есть клапан, т.е. даже если термостат закрыт через него все равно проходит ОЖ примерно 5%.
Покрайнемере на Балено, проверял компом, стрелка температуры выходит в рабочее положение примерно при 75С и не смещалась с нее выше даже при прогреве двига до 109С - этим я хочу сказать что вы не знаете точную температуру ОЖ на термостате/датчике и естественно не можите знать должен ли был открыться термостат или нет без сканера.
Я принял решение поменять термостат, уже заказал оригинал.
Просто читал на форуме, что при неработающем термостате прыгает температура двигателя! Чешу репу.
Узнаю все при замене термостата, а проверять, который стоит не хочу т.к. каждый раз сливать и заливать жидкость и еще возможно, что он иногда подклинивает.
Кстати возможно, что забито отверстие в термостате где проходит 5% ОЖ, т.к. охл.жидкость менялась более 10 раз и какой там только марки охл.жидкости не было (от Castrol до Sintec)
 



Сантьяго

Местный
10 Декабрь 2008
337
114
43
Тверь
Езжу на ...
Сузуки Аэрио 2001г. 1500сс.Передний привод. Правый руль!!!
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

как поменяешь отпишись ,хочу тоже перед зимой поменять ,но посмотрел где он находится и офигел! Чтоб до него добраться похоже в смотровую яму придётся лезть.
 

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

У меня ситуация один в один только радиатор еще течет жду когда когда с Департса придет. Да еще наверное старый хозяин какую-то порошковую присадку сыпал наверное хотел устранить течь из радиатора. Вот у меня есть предположения что этот порошек мог испортить термостат . Буду сам менять радиатор а перед заменой систему всю промою дистилятом. Есть предположение что может помпа как-то не так работает.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Порошок и им подобные могут заклинить термостат.
У меня такое было на 9-ке, я купил радиаторный герметик Hi-Gear он был в банке, мне надо было залить пол банки, а я жадина залил весь. В итоге термостат заклинил наверное в чуть приоткрытом состоянии, но зато заткнул все дыры .
А вот помпа либо крутится либо нет (клинит) а если клинит то либо будет слышан свист или порвет его, обычно делается защита - привод на гену сделан от помпы. Реже когда лопасти разъедает, один раз слышал, но это к тем кто заливает более агрессивную жижу.
 

Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Хотел поменять термостат в выходные, но не решился.
Возник вопрос для знатоков - в подробном описании снятия и установки термостата присутствуют слова:
Выньте воздушный фильтр в сборе с резонатором.
Снимите впускной коллектор.
Снимите генератор.
Отсоедините шланги системы охлаждения и шланги радиатора отопителя от трубок.
Снимите корпус термостата с крышкой термостата и подводящей трубой.

и самое главное после установки ... Заполните систему охлаждения. !!!!

Вопрос. Получается при замене термостата попадаешь на заправку кондиционера или я, что то не так понял ???

HELP!!!

Добавлено через 5 минут
1) Бывет и такое, это заметно ощущается по работе отопителя, что зимой он плохо греет и тогда на малый круг ставят доп.водяной насос. Может что сам насос в двиге плохо нагнетат - но пока такого не встречал.
2) хм.. так возьми и проверь, прокипяти его и увидишь когда и насколько он открывается, а если есть термометр (или термопара для мультиметра) то и градусы открытия и закрития узнаешь. Вообще со временем!!! у термостата уходят его точки открытия/закрытия и если есть подозрения то проверь и/или замени.

В дополнение сказаному:
В термостате есть клапан, т.е. даже если термостат закрыт через него все равно проходит ОЖ примерно 5%.
Покрайнемере на Балено, проверял компом, стрелка температуры выходит в рабочее положение примерно при 75С и не смещалась с нее выше даже при прогреве двига до 109С - этим я хочу сказать что вы не знаете точную температуру ОЖ на термостате/датчике и естественно не можите знать должен ли был открыться термостат или нет без сканера.
В пособии по ремонту лианы черным по белому сказано, что клапан для выпуска воздуха!!!
Получается При закрытом большом круге нет циркуляции в этом самом круге.
 

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

и самое главное после установки ... Заполните систему охлаждения. !!!!

Вопрос. Получается при замене термостата попадаешь на заправку кондиционера или я, что то не так понял ???
Так первым пунктом идет "Слейте жидкость из системы ослабив сливную пробку радиатора". сначала сливаешь антифриз из системы охлаждения двигателя, делаешь какие-то манипуляции, потом заполняешь обратно старым или новым, при чем тут кондиционер?
 





Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Так первым пунктом идет "Слейте жидкость из системы ослабив сливную пробку радиатора". сначала сливаешь антифриз из системы охлаждения двигателя, делаешь какие-то манипуляции, потом заполняешь обратно старым или новым, при чем тут кондиционер?
Точняк, более подробно посмотрел про кондер не пишут.
Я почему то решил, что система охлаждения подразумевается кондиционирования.
Дописали бы слово ДВИГАТЕЛЯ и тогда бы точно вопросов не было.

Такой вопросик к знатокам как бороться с хомутами, есть спец клещи или хитрость.
Мне удается их разжать, а обратно не получается установить, поэтому постепенно меняю заводские хомуты на винтовые (червячные) из нержавейки.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Такой вопросик к знатокам как бороться с хомутами, есть спец клещи или хитрость.
Мне удается их разжать, а обратно не получается установить, поэтому постепенно меняю заводские хомуты на винтовые (червячные) из нержавейки.
Моей машине 10 лет, во многих местах они стоят, смещаю при помощи пасатижей, а птом обратно на тоже место, держат пока хорошо.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Такой вопросик к знатокам как бороться с хомутами, есть спец клещи или хитрость.
Мне удается их разжать, а обратно не получается установить, поэтому постепенно меняю заводские хомуты на винтовые (червячные) из нержавейки.
Зря вы это делаете, тк ни один, самый лучший червячный хомут не сравнится со штатным, тк они не режут патрубки, и не нуждаются в подтягивании !!! Поставил-- и забыл !!!
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

самый лучший червячный хомут не сравнится со штатным, тк они не режут патрубки, и не нуждаются в подтягивании !!! Поставил-- и забыл !!!
Позволю себе усомниться. Мне дилер менял по гарантии трубку низкого давления ГУР (хотя я просил только поменять хомут) из-за течи на стыке шланга и трубки. Хомут остался старый. После всё равно поменяли и хомут, т.к. течь продолжалась. Хомут я купил в сантехмагазине, достаточно широкий, висит уже 2 года.
 

gorg

Бывает здесь
2 Июнь 2010
55
6
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SUZUKI LIANA седан 2004 г.в. 1.6 2WD дв. M16A
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Доброго времени суток всем.

машинка прошла 150 т. км вчера заметил утечку антифриза в нижней части радиатора, заказал AVA для механики, жду.
 


KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Поменял термостат на лиане 2005 год 4WD двигатель M16A в общем ничего сложного сначала хотел поменять не снимая впускной коллектор убил часа четыре или пять перепробовал все но один болт открутить не получится поэтому все собрал назад. Во второй раз как пишут в мануале снял коллектор впускной промыл сразу дроссель и самое долгое занимает это очистить коллектор от грязи.Как снимите коллектор заткните отверстия я затыкал мятой газетой.Прокладки не менял очистил промыл спиртом взял серый герметик и прокладки посадил на него. Вторая прокладка от клапана рециркуляции металлическая ее тоже посадил на герметик. Гермети надо мазать по самому минимому иначе лишний попадет в цилиндр или под клапан. . Форсунки снимать не надо как пишут в мануале.В общем ничего лишнего не откручивал. Старый термостат открывался сильно поздно это я потом на печке проверил. Поменял сразу помпу и радиатор с промывкой дистилатом системы. Радиатор скорее всего раздовило внутренним давлением. Так что если верхний патрубок раздувает это первый признак неисправности термостата. Термостат стоит 300 рублей а радиатор самый дешевый 2500. По времени замена термостата неторопливо 3 часа плюс помпа часа полтора максимум и сам радиатор меняется за пол часа. Антифриз залил G12 красный. Купил десять литров осталось литра четыре. Планирую с радиатора слить антифриз и остатки залить назад так как после промывки дистилатом думаю литра полтора два в системе осталось. Термостат поставил Tama W52SE-82(не оригинал но тоже япония), радиатор Termal 274166H(китай) для авто с автоматом почемуто был дешевле чем для механики , отверстия снизу радиатора для охлаждения масла АКПП замазал герметиком что-бы грязь не попала плюс крышку радиатора купил на 0.9 оригинальная стояла 1.1 кгс, помпа AIRTEX 1829(идет с прокладкой но она не нужна так как все на герметик сажается). Все стоит и отлично работает. Есть мног фото когда разбирал все фотографировал.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Поменял термостат на лиане 2005 год 4WD двигатель M16A в общем ничего сложного сначала хотел поменять не снимая впускной коллектор убил часа четыре или пять перепробовал все но один болт открутить не получится поэтому все собрал назад. Во второй раз как пишут в мануале снял коллектор впускной промыл сразу дроссель и самое долгое занимает это очистить коллектор от грязи.Как снимите коллектор заткните отверстия я затыкал мятой газетой.Прокладки не менял очистил промыл спиртом взял серый герметик и прокладки посадил на него. Вторая прокладка от клапана рециркуляции металлическая ее тоже посадил на герметик. Гермети надо мазать по самому минимому иначе лишний попадет в цилиндр или под клапан. . Форсунки снимать не надо как пишут в мануале.В общем ничего лишнего не откручивал. Старый термостат открывался сильно поздно это я потом на печке проверил. Поменял сразу помпу и радиатор с промывкой дистилатом системы. Радиатор скорее всего раздовило внутренним давлением. Так что если верхний патрубок раздувает это первый признак неисправности термостата. Термостат стоит 300 рублей а радиатор самый дешевый 2500. По времени замена термостата неторопливо 3 часа плюс помпа часа полтора максимум и сам радиатор меняется за пол часа. Антифриз залил G12 красный. Купил десять литров осталось литра четыре. Планирую с радиатора слить антифриз и остатки залить назад так как после промывки дистилатом думаю литра полтора два в системе осталось. Термостат поставил Tama W52SE-82(не оригинал но тоже япония), радиатор Termal 274166H(китай) для авто с автоматом почемуто был дешевле чем для механики , отверстия снизу радиатора для охлаждения масла АКПП замазал герметиком что-бы грязь не попала плюс крышку радиатора купил на 0.9 оригинальная стояла 1.1 кгс, помпа AIRTEX 1829(идет с прокладкой но она не нужна так как все на герметик сажается). Все стоит и отлично работает. Есть мног фото когда разбирал все фотографировал.
Проще сменить в комплекции мотор, чем сам термостат:(
На фиг Япы засунули в самый ЗАД????
 

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
Ответ: Замена радиатора. Отчет.

Замена термостата Сузуки Лиана 2005 год, 107 л.с. ,4WD левый руль, двигатель М16А.
Первым делом снимаем аккумулятор и сливаем антифриз через нижний краник радиатора. Если стоит защита двигателя то придется её тоже снимать, понадобится яма. Антифриз можно и не сливать он просто когда вы снимите термостат выльется на пол, а это обьем радиатора до уровня термостата и шланги подводящие(ориентировочно литра 3-3,5). Далее снимаем полностью впуск до дроссельной заслонки и затыкаем сразу вход дроссельной заслонки чтобы ничто не попало во внутрь. Аккуратно снимайте все фишки без применения лишней силы. Если не получается сразу лучше не торопитесь можно сломать пластиковый фиксатор(я находил подобную фишку в легкодоступном месте и смотрел как она фиксируется). Так как долго никто фишки не разъединял они внутри прилипают но если сдвинуть довольно таки легко разъединяются. Я все сразу складывал в картонные ящики чтобы при сборке не путаться.
Весь процесс я фотографировал дабы когда возникал вопрос правильно ли я назад собираю всегда можно было глянуть.
Откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, открываем два фиксатора корпуса фильтра, отсоединяем фишку от датчика массового расхода воздуха.


Откручиваем большой хомут патрубка корпуса фильтра.

Отсоединяем сначала от дросселя все трубки и штекера, отсоединяем тросик привода газа и откручиваем четыре болта крепления дросселя.

Слева внизу на фото клапан рециркуляции , сразу откручиваем два болта его крепления.



Ржавый это корпус клапана рециркуляции. Зеленая фишка от датчика температуры ОЖ.

Снятый дроссель я промыл спреем для очистки карбюраторов и все продул и промыл спиртом. Все делаем быстро,
чтобы средство для очистки карбюратора не успело разъесть резинки. Слева датчик положения дроссельной заслонки , справа холостого хода.


На дросселе ничего не откручивайте промывайте так. Там датчик положения дроссельной заслонки и холостого хода. Только побыстрее.

Датчик холостого хода откручивается пятигранной звездой.

Дроссельная заслонка снята.






Откручиваем впускной коллектор. Самый труднодоступный болт. На него я потратил минут 20 пока подобрал ключи.


Я его открутил с помощью головки на 12 переходник большой квадрат на маленький и накидной ключ. Больше ничего туда не залазит очень мало места.


Форсунки топливные снимать не надо хотя в мануале пишут что надо снимать. Отсоединяем от коллектора штекера
и трубку. Откручиваем пять болтов и гаек и снимаем коллектор.


Впускной коллектор. После снятия сразу затыкаем дырки в головке цилиндров чтобы песок не попал. Я смял газету и ей закрыл дырки.

Трубки привязал временно к кузову что бы не мешали ставить коллектор.


Вид со стороны лобового стекла.

Вот эта шпилька не задействована скорее всего используется на моторах с алюминиевым впускным коллектором. Внизу на
фото видна прокладка металлическая клапана рециркуляции. Вверху фотографии топливная рампа и форсунки.

Все сфотографировал и посмотрел на компьютере, так как в гараже так хорошо посмотреть не получится, да и места мало.
Всю грязь вокруг посадочного места надо убрать.



Стрелкой показан клапан рециркуляции и металлическая прокладка.


Корпус термостата показан стрелкой. Зачем они его поставили сюда непонятно.

Хорошо видна грязь которую надо убрать.

Третий болт корпуса термостата можно открутить только сняв впускной коллектор. Лично проверял.


Под корпусом термостата находится датчик детонации. У меня из под датчика видны черные застаревшие подтеки.

Подводящие шланги к радиатору печки салона.

Если не работает термостат включаете печку и вот дополнительное охлаждение. Если печка работает на максимум то шланг обратки с холодным антифризом подается прямо на термостат и ему не хватает температуры для открытия, хотя температура ОЖ уже больше температуры открытия термостата. Если выключить печку то термостат сразу откроется. Это сделали для быстрого прогрева салона, но шланг обратки от печки надо в другое место было ставить. Это моё сугубо личное мнение. Штатный датчик температуры ОЖ не показывает истинную температуру ОЖ, даже если вы закипаете, на приборной панели температуру все равно почему то показывает нормальную (стоит в среднем положении).


Откручиваем болт крепления патрубков.

Вид сверху.


Открывается вид на стартер.

На фото хорошо видно отвод ОЖ для радиатора печки салона.

Я открутил целиком крепление жгута проводки со стороны помпы, откручивается короткий болт головкой на 10, что бы не
мешало снятию коллектора.

Впускной коллектор.

Откручиваем два болта крепления патрубка к КПП. Лучше открутить, легче будет сдвигать патрубки при снятии термостата.


Откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Я ставил зеркало и смотрел, где третий болт крепления корпуса термостата.

Сдвигаем только хомут около корпуса термостата показан стрелкой второй не трогаем( я оба сдвигал просто не знал еще) .

Откручивается легко с помощью трещетки но неудобно.

Далее тонкой отверткой надо аккуратно отсоединить прикипевшие патрубки(минут десять потратил) и разъединить на две
части корпус термостата.

Корпус термостата со стороны помпы. Здесь хорошо видно что термостат находится в зоне с пониженной температурой
Антифриза (обратка от печки). При включении на максимум обогрев печки термостат не будет правильно выдерживать
температурный режим двигателя.

Меняем термостат и собираю систему охлаждения назад в обратной последовательности разборки. Я резинку термостата
посадил на тонкий слой герметика (может и не надо было).

Стрелкой показана помпа

Термостат с уплотнительной резинкой.

Когда будете ставить новый термостат незабудьте обязательно ставить его вверх отверстием для перепуска воздуха.


Металлической прокладку клапана рециркуляции я промазал очень тонким слоем герметика с обоих сторон (хуже не будет).
В мануале пишут заменить.

Впускной коллектор и его посадочное место на головке цилиндров очистил от грязи песка масла. Так как новой прокладки
не было, старую очистил, протер спиртом, перевернул обратной стороной и посадил на очень тонкий слой герметика с
обеих сторон. Герметика по минимуму мажем, что бы лишний не попал во впускной коллектор. Перед тем как ставить
коллектор, все трубки которые могли помешать я закрепил скотчем(отвел в разные стороны) подальше от него.


Далее все собираем в обратной последовательности. Стрелкой показана трубка которая служит для отвода газов с верхней
части крышки головки цилиндров.
Я её суда вытащил, как на фото показано, что бы не мешала снимать и ставить коллектор.

Трубка которая служит для отвода газов с верхней части крышки головки цилиндров.


Я сразу заменил антифриз предварительно промыв дистиллированной водой систему, так как предыдущий владелец авто
засыпал порошковую присадку. После сборки проверяем все ли подсоединено и не осталось лишних деталей.
Антифриз залил G12 красный.

В системе охлаждения не должен использоваться антифриз на основе этилового спирта или метанола или только чистая вода,
поскольку это может привести к повреждению системы охлаждения.
Антифриз должен смешиваться с обессоленной или дистиллированной водой.
Заправочный объем системы охлаждения
Двигатель, радиатор и радиатор отопителя: 6,50 л.
Расширительный бачок: 0,40 л.
Общее количество: 6,90 л.

Фото нового термостата не оригинал но тоже япония. Заказывал на экзисте пришел вот в такой коробке.

Перед установкой нового термостата обязательно проверьте его. На фото открытое состояние термостата.

Закрытое состояние термостата.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек