Ответ: Замена радиатора. Отчет.
Замена термостата Сузуки Лиана 2005 год, 107 л.с. ,4WD левый руль, двигатель М16А.
Первым делом снимаем аккумулятор и сливаем антифриз через нижний краник радиатора. Если стоит защита двигателя то придется её тоже снимать, понадобится яма. Антифриз можно и не сливать он просто когда вы снимите термостат выльется на пол, а это обьем радиатора до уровня термостата и шланги подводящие(ориентировочно литра 3-3,5). Далее снимаем полностью впуск до дроссельной заслонки и затыкаем сразу вход дроссельной заслонки чтобы ничто не попало во внутрь. Аккуратно снимайте все фишки без применения лишней силы. Если не получается сразу лучше не торопитесь можно сломать пластиковый фиксатор(я находил подобную фишку в легкодоступном месте и смотрел как она фиксируется). Так как долго никто фишки не разъединял они внутри прилипают но если сдвинуть довольно таки легко разъединяются. Я все сразу складывал в картонные ящики чтобы при сборке не путаться.
Весь процесс я фотографировал дабы когда возникал вопрос правильно ли я назад собираю всегда можно было глянуть.
Откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, открываем два фиксатора корпуса фильтра, отсоединяем фишку от датчика массового расхода воздуха.
Откручиваем большой хомут патрубка корпуса фильтра.
Отсоединяем сначала от дросселя все трубки и штекера, отсоединяем тросик привода газа и откручиваем четыре болта крепления дросселя.
Слева внизу на фото клапан рециркуляции , сразу откручиваем два болта его крепления.
Ржавый это корпус клапана рециркуляции. Зеленая фишка от датчика температуры ОЖ.
Снятый дроссель я промыл спреем для очистки карбюраторов и все продул и промыл спиртом. Все делаем быстро,
чтобы средство для очистки карбюратора не успело разъесть резинки. Слева датчик положения дроссельной заслонки , справа холостого хода.
На дросселе ничего не откручивайте промывайте так. Там датчик положения дроссельной заслонки и холостого хода. Только побыстрее.
Датчик холостого хода откручивается пятигранной звездой.
Дроссельная заслонка снята.
Откручиваем впускной коллектор. Самый труднодоступный болт. На него я потратил минут 20 пока подобрал ключи.
Я его открутил с помощью головки на 12 переходник большой квадрат на маленький и накидной ключ. Больше ничего туда не залазит очень мало места.
Форсунки топливные снимать не надо хотя в мануале пишут что надо снимать. Отсоединяем от коллектора штекера
и трубку. Откручиваем пять болтов и гаек и снимаем коллектор.
Впускной коллектор. После снятия сразу затыкаем дырки в головке цилиндров чтобы песок не попал. Я смял газету и ей закрыл дырки.
Трубки привязал временно к кузову что бы не мешали ставить коллектор.
Вид со стороны лобового стекла.
Вот эта шпилька не задействована скорее всего используется на моторах с алюминиевым впускным коллектором. Внизу на
фото видна прокладка металлическая клапана рециркуляции. Вверху фотографии топливная рампа и форсунки.
Все сфотографировал и посмотрел на компьютере, так как в гараже так хорошо посмотреть не получится, да и места мало.
Всю грязь вокруг посадочного места надо убрать.
Стрелкой показан клапан рециркуляции и металлическая прокладка.
Корпус термостата показан стрелкой. Зачем они его поставили сюда непонятно.
Хорошо видна грязь которую надо убрать.
Третий болт корпуса термостата можно открутить только сняв впускной коллектор. Лично проверял.
Под корпусом термостата находится датчик детонации. У меня из под датчика видны черные застаревшие подтеки.
Подводящие шланги к радиатору печки салона.
Если не работает термостат включаете печку и вот дополнительное охлаждение. Если печка работает на максимум то шланг обратки с холодным антифризом подается прямо на термостат и ему не хватает температуры для открытия, хотя температура ОЖ уже больше температуры открытия термостата. Если выключить печку то термостат сразу откроется. Это сделали для быстрого прогрева салона, но шланг обратки от печки надо в другое место было ставить. Это моё сугубо личное мнение. Штатный датчик температуры ОЖ не показывает истинную температуру ОЖ, даже если вы закипаете, на приборной панели температуру все равно почему то показывает нормальную (стоит в среднем положении).
Откручиваем болт крепления патрубков.
Вид сверху.
Открывается вид на стартер.
На фото хорошо видно отвод ОЖ для радиатора печки салона.
Я открутил целиком крепление жгута проводки со стороны помпы, откручивается короткий болт головкой на 10, что бы не
мешало снятию коллектора.
Впускной коллектор.
Откручиваем два болта крепления патрубка к КПП. Лучше открутить, легче будет сдвигать патрубки при снятии термостата.
Откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Я ставил зеркало и смотрел, где третий болт крепления корпуса термостата.
Сдвигаем только хомут около корпуса термостата показан стрелкой второй не трогаем( я оба сдвигал просто не знал еще) .
Откручивается легко с помощью трещетки но неудобно.
Далее тонкой отверткой надо аккуратно отсоединить прикипевшие патрубки(минут десять потратил) и разъединить на две
части корпус термостата.
Корпус термостата со стороны помпы. Здесь хорошо видно что термостат находится в зоне с пониженной температурой
Антифриза (обратка от печки). При включении на максимум обогрев печки термостат не будет правильно выдерживать
температурный режим двигателя.
Меняем термостат и собираю систему охлаждения назад в обратной последовательности разборки. Я резинку термостата
посадил на тонкий слой герметика (может и не надо было).
Стрелкой показана помпа
Термостат с уплотнительной резинкой.
Когда будете ставить новый термостат незабудьте обязательно ставить его вверх отверстием для перепуска воздуха.
Металлической прокладку клапана рециркуляции я промазал очень тонким слоем герметика с обоих сторон (хуже не будет).
В мануале пишут заменить.
Впускной коллектор и его посадочное место на головке цилиндров очистил от грязи песка масла. Так как новой прокладки
не было, старую очистил, протер спиртом, перевернул обратной стороной и посадил на очень тонкий слой герметика с
обеих сторон. Герметика по минимуму мажем, что бы лишний не попал во впускной коллектор. Перед тем как ставить
коллектор, все трубки которые могли помешать я закрепил скотчем(отвел в разные стороны) подальше от него.
Далее все собираем в обратной последовательности. Стрелкой показана трубка которая служит для отвода газов с верхней
части крышки головки цилиндров.
Я её суда вытащил, как на фото показано, что бы не мешала снимать и ставить коллектор.
Трубка которая служит для отвода газов с верхней части крышки головки цилиндров.
Я сразу заменил антифриз предварительно промыв дистиллированной водой систему, так как предыдущий владелец авто
засыпал порошковую присадку. После сборки проверяем все ли подсоединено и не осталось лишних деталей.
Антифриз залил G12 красный.
В системе охлаждения не должен использоваться антифриз на основе этилового спирта или метанола или только чистая вода,
поскольку это может привести к повреждению системы охлаждения.
Антифриз должен смешиваться с обессоленной или дистиллированной водой.
Заправочный объем системы охлаждения
Двигатель, радиатор и радиатор отопителя: 6,50 л.
Расширительный бачок: 0,40 л.
Общее количество: 6,90 л.
Фото нового термостата не оригинал но тоже япония. Заказывал на экзисте пришел вот в такой коробке.
Перед установкой нового термостата обязательно проверьте его. На фото открытое состояние термостата.
Закрытое состояние термостата.