В новогодние праздники простояла машинка с неделю. Мороз минус 25, но надо ехать. Совпали: мороз и краткость предподогрева двигателя. В результате стартер крутнулся, движок три сек. поработал и заглох. Две повторные попытки не удались: прокрутка у стартера слабенькая, мотор ни разу не подхватывает. Ругнулся, конечно, и полез под капот. Снял бегом аккумулятор и поставил его в тазик с горячей водой (56 градусов выше нуля). Подержал полчаса, трижды меняя-добавляя горяченькой, поставил АКБ обратно - завелась!
Пока суетился - вспомнил молодость! Вспомнил, что ваааще перестал сезонно обслуживать аккумулятор. Т.е., снимать по осени, зачищать клеммы (на АКБ и авто), покрывать их солидольчиком, и вообще проверять напряжение...
Поэтому, вернувшись из 100-километровой поездки, первым делом поставил АКБ на зарядку, почистил-смазал клеммы и пр. Потом заряжал десять часов китайским автоматическим ЗУ. По его мануалу, достигнув напряжения 14,8 В АКБ считается полностью заряженной. Ток заряда не измерял, но он маленький (сужу по тонким в комплекте к ЗУ проводам). Вернул всё это счастье обратно в машину, завёл, померил напряжение генератора - 14, 07 при вкл. дальнем свете и открытом салоне. Попробовал измерить ток утечки, но мороз под тридцать - постоял пару минут - прибор показывал 110-120 мА при поставленной на охрану сигнализацией. Несколькими постами выше коллега эмпирически выяснил время засыпания бортовой сети - 18 минут. Не-е, холодно! Вот будет лето, тогда ещё раз вернусь к вопросу. А пока уношу АКБ на ночь домой (по ночам минус тридцать). Не тяжело: три метра, и - родной порог...
Прим: АКБ родная. Необслуживаемая. На 52АН. На клеммах (в тепле, без нагрузки)12,67 - 12,75 В. Как-то так...