Ответ: Статистика поломок и опыт эксплуатации
Купил машинку 2 недели назад. В прошлое воскресение загорелся чек, диагностика показала - Р0420, ошибка катализатора. Спец, который дианостировал, сказал, что скоро хана катализатору, ибо мой пробег около 100 тысяч - как раз потолок его ресурса и даже назвал катализатор - расходником!...
Начал интересоваться у знающих людей. Они посоветовали раньше времени не впадать в панику, потому-что машинка чувствительна к качеству бензина, а я сначала заправил 92, потом глянул на лючок бака - там 95, залил 95, а на следующий день вылез ЧЕК.
На диагностике ЧЕК обнулили, а я срочно заправился до полного 95 на Лукойле (у нас в регионе считается, что их бензин самый качественный. По крайней мере - самый дорогой, это точно), заодно выяснил, что шкала указателя уровня топлива выполнена неравномерно (первая половина бака уходит быстрее), а то я уж было совсем загрустил, полагая что расход бензина 20 литров на сотню (проехал 140 км , а по шкале ушло полбака). Влезло всего 16 литров, получается чуть больше 11 литров на сотню - больше похоже на правду, учитывая время года.
И вот я уж было совсем успокоился, как вдруг сегодня проклятый ЧЕК опять засиял своим ядовито жёлтым цветом... Неужели и правда катализатор на последнем издыхании? Или может кислородные датчики шалят?.. Хотя тогда расход должен был вырасти, а он не вырос... Загадка однако...
Надеюсь не слишком много букв?.. )))