Ответ: Джим глохнет!
Фуф... Пол дня копался по форуму в поисках подобных неурядиц... Результаты того что нарыл - ниже:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=15278 (Номерок датчика коленвала)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=18089 (машина глохнет, датчики)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=15041 (Не едет Сузуки Джимни)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=14678 (глохнет после 100км)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10725 (Джим троит, пер-т и глохнет)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=382240#post382240 (моя тема)
ДАЮ ХВОСТ НА ОТСЕЧЕНИЕ - ЭТО ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА (ИСПРАВЛЕНО, ПЕРЕВЕЛА ТО, ЧТО СПРА ВА ПО-АГЛИЦКИ НАПИСАНО) - CRANK POSITION SENSOR:
Датчик распредвала, на моей памяти, еще ни у кого не летел. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА ЛОМАЕТСЯ ИМЕННО CKP, ПОТОМУ ЧТО НАХОДИТСЯ В БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ И, ПО ЗАКОНУ ПОДЛОСТИ, ЕГО ТЯЖЕЛЕЕ ДОСТАТЬ У меня такое уже лечилось, симптомы были те же ("после 30 сек. Простоя заводится нормально и работает нормально"), машина практически такая же (m13a, 2001 год)
Код для заказа - на картинке. НЕ ЗАБИВАЙТЕ СЕБЕ ГОЛОВУ ПОИСКАМИ ДРУГОЙ ВОЗМОЖНОЙ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ, НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК, ПОМЕНЯЙТЕ И РАССЛАБЬТЕСЬ
Спасибо за информацию, мне уже немного легче. А ЕСЛИ ВСЕ ТАКИ ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА? Судя по схожим ситуациям, описаным в форуме, в основном грешили на датчик распредвала. Тема датчика коленвала также затрагивалась, но толком раскрыта не была. Подобные симтомы как я понял наблюдались и на Джимах с двигателем G13B, а на нем датчик коленвала отсутствует. Кроме того по англицки датчик положения коленвала обозначается crankshaft position sensor.
НЕТ, ИМЕННО ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА БЫЛ ИСТОЧНИКОМ ПРОБЛЕМ. Если и было упоминание датчика распредвала (верхнего то есть), то только из уст Алексея89, и я не знаю, насколько он уверен в точности диагноза
Sensor assy, crank position - если уж быть точной и читать по каталогу.
Продиагностирую в момент возникновения неисправности и отпишусь. В МАНУЛЕ КОД ОШИБКИ ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА ЕСТЬ, А ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА НЕТ, поэтому как я предполагаю при диагностике в момент возникновения неисправности чек укажет на несиправность датчика распредвала, а датчика коленвала нет, и сразу будет понятно какой из датчиков не исправен.
ХУХ, ПОБЕДИЛ - СМЕНА ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА (Г13В) - КАТАЛСЯ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ В ЭКСТРИМЕ - ВСЕ ОК.
Поднимаются обороты до 3500, движок глохнет, загорается лампа check engine. Заводится снова, на работающем двигателе снимаются показания ошибки в памяти. Датчики должны диагностироваться. НО В ЭТОМ СЛУЧАЕ 100% ДАТЧИК.
ДАТЧИК РАСПРЕДА ВЛИЯЛ БЫ НА РАСХОД ТОПЛИВА, РАБОТУ ПОД НАГРУЗКОЙ. КОЛЕНО МОЖЕТ ВЫДАВАТЬ БОЛЕЕ СИСТЕМНЫЙ СБОЙ, КАК У ТЕБЯ.
На сколько я помню, эти датчики не диагностируются
Была проблема глохла авто, на диагностике не показывало ни каких неполадок, НАДО ДИАГНОСТИРОВАТЬ В ДВИЖЕНИИ, если это датчик коленвала, как в моем случае, датчик распредвала во первых на диагностике показывается, а во вторых с него можно и самому клему скинуть и проверить будет глохнуть или нет.
К чему мы пришли в прошлых обсуждениях по двигателю M13A (насколько я помню):
1. Ошибка датчика коленвала не записывается.
2. Ошибка датчика распредвала фиксируется нормально.
3. Неисправность датчика коленвала определяется по прыгающей стрелке тахометра.
Ирина, я вот махнул датчик распредвала, машина так же продолжает барахлить.
Скажи где находится чёртов датчик коленвала, желательно с картинкой, при переездах с кабинета в кабинет, посеял мануал на Джима :-(
Я ТАК ПОНИМАЮ ПРИНЦИП ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА ТАКОЙ ЖЕ КАК И НА ДАТЧИКЕ РАСПРЕДВАЛА?
Номера датчиков:33220-50G02, 33220-80G00.
Датчики не взаимозаменяемы.
воспользовалась советом ваших бывалых,и решила обсудить мою поломку в более широком кругу,.....еду..держу скорость 100км обороты где то4000 (сузуки джимми 1.3литра) проходит время она начинает глохнуть ,загораються лампочки(двигатель,замок) зразу после выключения и включения не заводиться......нужно постоять тогда поедет .....................МЕНЯЛА ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НЕ ПОМОГЛО !!!!!!!!!!!!! может быть кто нибудь что нибудь знает,а то в сервисах ждать помощи не откуда,всю машину разберут
Как проявлялись неисправности летом:
Датчик коленвала отказывал при езде по трассе при постоянной скорости. В городе в пробках не отрубался ни разу. Едешь по трассе 100км/ч примерно 30 мин. Стрелка тахометра дергается и двигатель останавливается. Не останавливаясь ставишь коробку в нейтраль, выключаешь зажигание и катишься до остановки. За это время датчик охлаждается - запускаешь мотор и еще 30 мин примерно... При этом СЕ не загорается (и не должен).
ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ОТКАЗЫВАЛ ПРИ ОСТАНОВКАХ В ПРОБКАХ. Двигатель подергивается, но не глохнет, при сильных толчках помогает прибавить газу. Но ехать можно. При этом в мозгах явно присутствует ошибка датчика распредвала.
ОБА ДАТЧИКА БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ НА НОВЫЕ И ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ.
Датчик коленвала был перепаян и ждал своего часа. В этом году в жару удалось испытать перепаяный датчик, но на Свифте с М13А. ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА У ЭТОЙ МАШИНЫ ОТРУБАЛСЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА В ПРОБКАХ.
ОТКАЗЫВАЛИ ОБА ДАТЧИКА: КОЛЕНВАЛА - НА ТРАССЕ, РАСПРЕДВАЛА - В ПРОБКАХ
ИГРА ГАЗОМ ПОМОГАЕТ ТОЛЬКО ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА.
Диагностировал только через скрепку в разъеме диагностики. Ошибка датчика распредвала определяется точно, т.к. двигатель крутиться, а импульсов нет. Ошибка датчика коленвала не фиксируется (хотя должна фиксироваться при определенных условиях), т.к. комп считает, что двигатель остановился (неисправности нет). Также О ПРОПАДАНИИ ИМПУЛЬСОВ С КОЛЕНВАЛА ГОВОРИТ УПАВШАЯ СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА. В этих случаях надо, конечно, исключать неисправность проводки.
Поменял датчик РАСПРЕДВАЛА - все глохи машины на горячую пропали. Ездил в далекое и болотистое бездорожье - все ОК. Диагностировал - мокрой тряпкой на него. - авто сразу заводилось, а без тряпки 20 мин. стоял. с закрытым капотом и 10 с открытым. Переодичность заглуханий со временем учащается.
НА Г13ВВ датчика КОЛЕНВАЛА не обнаружил (облазил всю машину и пересмотрел всю программу). А вот на Г13В кабриолетах(испанцах) прога показывает и коленвала. Шайтан какой-то.
На цепных движках есть и коленвала и распредвала. Выглядят они одинаково (номера разные), только разьемы стоят в разные стороны. С ними проблемы у всех СУзук с двигателями 1,0 и 1,3 (В,ВВ,МА).
Кстати эти датчики в оригинале сделаны Митсубиши. Меняются за 5 мин - распредвала. Коленвала (у кого есть ) за генератором - неудобно долезть - 20-30 мин. с удлинителем.
Завтра поставлю прогу скажу номера. (Кстати я их выкладывал где-то , то ли в Игнисах, то ли в Вагонах на 13 МА).
Как я понял из мануала данные датчики работают по одному принципу и имеют практически одинаковые параметры. Как определить, какой из указаных датчиков барахлит?
Скорее всего действительно один из них, начните стого, который достать проще - распредвала.
Можно поискать работающего "донора" (договориться с владельцем), и попробовать с него.
Признаки поломок датчиков описывались очень подробно и в ветке Джимни и в Вагонах, Свифтах. СКАНЕРОМ ТАКУЮ ПОЛОМКУ НЕ ЗАСЕЧЕШ. ДАТЧИКИ БАРАХЛЯТ КОГДА ПЕРЕГРЕВАЮТСЯ (но не двигатель перегревается), но если через 30 сек ты заводишься то за такое время они не успевают остыть.
Lomik, еще раз, т.к. Вы не читали форум...
ЕСЛИ В МОМЕНТ ДЕРГАНИЙ СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА КЛЮЕТ РЕЗКО ДА НУЛЯ, ТО СМЕЛО МОЖЕТЕ МЕНЯТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. При этом ошибки в мозгах не будет! Как раз ошибка датчика распредвала фиксируется прекрасно.
НИКАКИХ СЛОЖНОСТЕЙЦ С ЗАМЕНОЙ У МЕНЯ НЕТ, СЛОЖНОСТИ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ НЕИСПРАВНОГО ДАТЧИКА. По поводу замены могла возникнуть сложность с определением местоположения датчиков, так как на на Джимах М13А изготовленных для японского рынка, а уменя именно такой, указанные датчики находятся не там, где у европейцев, поэтому сначала посмотрев их место нахождение в мануале я сильно удивился не обнаружив их там, где они показаны, однако потом я разобрался.
Ребята о чем Вы говорите - я ранее отписывался, что с такой фигней намучался - результат -замена датчика РАСПРЕДВАЛА. Я его менял и диагностировал спомощью мокрой тряпочки (прикольно звучит - главное профессионально, но по другому эту поломку не определить.)
В других разделах некоторые меняли датчик коленвала. Ребята - читайте форум. Я чтоб до этого дойти 37 листов (форумных) перечитал - голова пухла. Чего там народ только не писал (совершенно не связанное с этими датчиками) - но факт, что все это помогло справиться с проблемой. Которая практически на всех движках 13ВВ, 13МА, на всех сузуках и в одних случаях помогает замена датчика распредвала, в других - коленвала. Конкретно? Тряпочкой его, тряпочкой.
Но ни у кого за 30 сек он не остывал, поэтому я и говорю - может это что-то другое. Тем более я так и не понял - прыгает у тебя стрелка тахометра или нет? И если авто пытается заглохнуть (это происходит постепенно) и в этот момент дать больше газу машина начинает сильно дергаться.
:thumbsup:
Фуф... Пол дня копался по форуму в поисках подобных неурядиц... Результаты того что нарыл - ниже:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=15278 (Номерок датчика коленвала)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=18089 (машина глохнет, датчики)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=15041 (Не едет Сузуки Джимни)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=14678 (глохнет после 100км)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10725 (Джим троит, пер-т и глохнет)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=382240#post382240 (моя тема)
ДАЮ ХВОСТ НА ОТСЕЧЕНИЕ - ЭТО ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА (ИСПРАВЛЕНО, ПЕРЕВЕЛА ТО, ЧТО СПРА ВА ПО-АГЛИЦКИ НАПИСАНО) - CRANK POSITION SENSOR:
Датчик распредвала, на моей памяти, еще ни у кого не летел. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА ЛОМАЕТСЯ ИМЕННО CKP, ПОТОМУ ЧТО НАХОДИТСЯ В БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ И, ПО ЗАКОНУ ПОДЛОСТИ, ЕГО ТЯЖЕЛЕЕ ДОСТАТЬ У меня такое уже лечилось, симптомы были те же ("после 30 сек. Простоя заводится нормально и работает нормально"), машина практически такая же (m13a, 2001 год)
Код для заказа - на картинке. НЕ ЗАБИВАЙТЕ СЕБЕ ГОЛОВУ ПОИСКАМИ ДРУГОЙ ВОЗМОЖНОЙ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ, НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК, ПОМЕНЯЙТЕ И РАССЛАБЬТЕСЬ
Спасибо за информацию, мне уже немного легче. А ЕСЛИ ВСЕ ТАКИ ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА? Судя по схожим ситуациям, описаным в форуме, в основном грешили на датчик распредвала. Тема датчика коленвала также затрагивалась, но толком раскрыта не была. Подобные симтомы как я понял наблюдались и на Джимах с двигателем G13B, а на нем датчик коленвала отсутствует. Кроме того по англицки датчик положения коленвала обозначается crankshaft position sensor.
НЕТ, ИМЕННО ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА БЫЛ ИСТОЧНИКОМ ПРОБЛЕМ. Если и было упоминание датчика распредвала (верхнего то есть), то только из уст Алексея89, и я не знаю, насколько он уверен в точности диагноза
Sensor assy, crank position - если уж быть точной и читать по каталогу.
Продиагностирую в момент возникновения неисправности и отпишусь. В МАНУЛЕ КОД ОШИБКИ ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА ЕСТЬ, А ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА НЕТ, поэтому как я предполагаю при диагностике в момент возникновения неисправности чек укажет на несиправность датчика распредвала, а датчика коленвала нет, и сразу будет понятно какой из датчиков не исправен.
ХУХ, ПОБЕДИЛ - СМЕНА ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА (Г13В) - КАТАЛСЯ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ В ЭКСТРИМЕ - ВСЕ ОК.
Поднимаются обороты до 3500, движок глохнет, загорается лампа check engine. Заводится снова, на работающем двигателе снимаются показания ошибки в памяти. Датчики должны диагностироваться. НО В ЭТОМ СЛУЧАЕ 100% ДАТЧИК.
ДАТЧИК РАСПРЕДА ВЛИЯЛ БЫ НА РАСХОД ТОПЛИВА, РАБОТУ ПОД НАГРУЗКОЙ. КОЛЕНО МОЖЕТ ВЫДАВАТЬ БОЛЕЕ СИСТЕМНЫЙ СБОЙ, КАК У ТЕБЯ.
На сколько я помню, эти датчики не диагностируются
Была проблема глохла авто, на диагностике не показывало ни каких неполадок, НАДО ДИАГНОСТИРОВАТЬ В ДВИЖЕНИИ, если это датчик коленвала, как в моем случае, датчик распредвала во первых на диагностике показывается, а во вторых с него можно и самому клему скинуть и проверить будет глохнуть или нет.
К чему мы пришли в прошлых обсуждениях по двигателю M13A (насколько я помню):
1. Ошибка датчика коленвала не записывается.
2. Ошибка датчика распредвала фиксируется нормально.
3. Неисправность датчика коленвала определяется по прыгающей стрелке тахометра.
Ирина, я вот махнул датчик распредвала, машина так же продолжает барахлить.
Скажи где находится чёртов датчик коленвала, желательно с картинкой, при переездах с кабинета в кабинет, посеял мануал на Джима :-(
Я ТАК ПОНИМАЮ ПРИНЦИП ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА ТАКОЙ ЖЕ КАК И НА ДАТЧИКЕ РАСПРЕДВАЛА?
Номера датчиков:33220-50G02, 33220-80G00.
Датчики не взаимозаменяемы.
воспользовалась советом ваших бывалых,и решила обсудить мою поломку в более широком кругу,.....еду..держу скорость 100км обороты где то4000 (сузуки джимми 1.3литра) проходит время она начинает глохнуть ,загораються лампочки(двигатель,замок) зразу после выключения и включения не заводиться......нужно постоять тогда поедет .....................МЕНЯЛА ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НЕ ПОМОГЛО !!!!!!!!!!!!! может быть кто нибудь что нибудь знает,а то в сервисах ждать помощи не откуда,всю машину разберут
Как проявлялись неисправности летом:
Датчик коленвала отказывал при езде по трассе при постоянной скорости. В городе в пробках не отрубался ни разу. Едешь по трассе 100км/ч примерно 30 мин. Стрелка тахометра дергается и двигатель останавливается. Не останавливаясь ставишь коробку в нейтраль, выключаешь зажигание и катишься до остановки. За это время датчик охлаждается - запускаешь мотор и еще 30 мин примерно... При этом СЕ не загорается (и не должен).
ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ОТКАЗЫВАЛ ПРИ ОСТАНОВКАХ В ПРОБКАХ. Двигатель подергивается, но не глохнет, при сильных толчках помогает прибавить газу. Но ехать можно. При этом в мозгах явно присутствует ошибка датчика распредвала.
ОБА ДАТЧИКА БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ НА НОВЫЕ И ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ.
Датчик коленвала был перепаян и ждал своего часа. В этом году в жару удалось испытать перепаяный датчик, но на Свифте с М13А. ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА У ЭТОЙ МАШИНЫ ОТРУБАЛСЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА В ПРОБКАХ.
ОТКАЗЫВАЛИ ОБА ДАТЧИКА: КОЛЕНВАЛА - НА ТРАССЕ, РАСПРЕДВАЛА - В ПРОБКАХ
ИГРА ГАЗОМ ПОМОГАЕТ ТОЛЬКО ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА.
Диагностировал только через скрепку в разъеме диагностики. Ошибка датчика распредвала определяется точно, т.к. двигатель крутиться, а импульсов нет. Ошибка датчика коленвала не фиксируется (хотя должна фиксироваться при определенных условиях), т.к. комп считает, что двигатель остановился (неисправности нет). Также О ПРОПАДАНИИ ИМПУЛЬСОВ С КОЛЕНВАЛА ГОВОРИТ УПАВШАЯ СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА. В этих случаях надо, конечно, исключать неисправность проводки.
Поменял датчик РАСПРЕДВАЛА - все глохи машины на горячую пропали. Ездил в далекое и болотистое бездорожье - все ОК. Диагностировал - мокрой тряпкой на него. - авто сразу заводилось, а без тряпки 20 мин. стоял. с закрытым капотом и 10 с открытым. Переодичность заглуханий со временем учащается.
НА Г13ВВ датчика КОЛЕНВАЛА не обнаружил (облазил всю машину и пересмотрел всю программу). А вот на Г13В кабриолетах(испанцах) прога показывает и коленвала. Шайтан какой-то.
На цепных движках есть и коленвала и распредвала. Выглядят они одинаково (номера разные), только разьемы стоят в разные стороны. С ними проблемы у всех СУзук с двигателями 1,0 и 1,3 (В,ВВ,МА).
Кстати эти датчики в оригинале сделаны Митсубиши. Меняются за 5 мин - распредвала. Коленвала (у кого есть ) за генератором - неудобно долезть - 20-30 мин. с удлинителем.
Завтра поставлю прогу скажу номера. (Кстати я их выкладывал где-то , то ли в Игнисах, то ли в Вагонах на 13 МА).
Как я понял из мануала данные датчики работают по одному принципу и имеют практически одинаковые параметры. Как определить, какой из указаных датчиков барахлит?
Скорее всего действительно один из них, начните стого, который достать проще - распредвала.
Можно поискать работающего "донора" (договориться с владельцем), и попробовать с него.
Признаки поломок датчиков описывались очень подробно и в ветке Джимни и в Вагонах, Свифтах. СКАНЕРОМ ТАКУЮ ПОЛОМКУ НЕ ЗАСЕЧЕШ. ДАТЧИКИ БАРАХЛЯТ КОГДА ПЕРЕГРЕВАЮТСЯ (но не двигатель перегревается), но если через 30 сек ты заводишься то за такое время они не успевают остыть.
Lomik, еще раз, т.к. Вы не читали форум...
ЕСЛИ В МОМЕНТ ДЕРГАНИЙ СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА КЛЮЕТ РЕЗКО ДА НУЛЯ, ТО СМЕЛО МОЖЕТЕ МЕНЯТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. При этом ошибки в мозгах не будет! Как раз ошибка датчика распредвала фиксируется прекрасно.
НИКАКИХ СЛОЖНОСТЕЙЦ С ЗАМЕНОЙ У МЕНЯ НЕТ, СЛОЖНОСТИ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ НЕИСПРАВНОГО ДАТЧИКА. По поводу замены могла возникнуть сложность с определением местоположения датчиков, так как на на Джимах М13А изготовленных для японского рынка, а уменя именно такой, указанные датчики находятся не там, где у европейцев, поэтому сначала посмотрев их место нахождение в мануале я сильно удивился не обнаружив их там, где они показаны, однако потом я разобрался.
Ребята о чем Вы говорите - я ранее отписывался, что с такой фигней намучался - результат -замена датчика РАСПРЕДВАЛА. Я его менял и диагностировал спомощью мокрой тряпочки (прикольно звучит - главное профессионально, но по другому эту поломку не определить.)
В других разделах некоторые меняли датчик коленвала. Ребята - читайте форум. Я чтоб до этого дойти 37 листов (форумных) перечитал - голова пухла. Чего там народ только не писал (совершенно не связанное с этими датчиками) - но факт, что все это помогло справиться с проблемой. Которая практически на всех движках 13ВВ, 13МА, на всех сузуках и в одних случаях помогает замена датчика распредвала, в других - коленвала. Конкретно? Тряпочкой его, тряпочкой.
Но ни у кого за 30 сек он не остывал, поэтому я и говорю - может это что-то другое. Тем более я так и не понял - прыгает у тебя стрелка тахометра или нет? И если авто пытается заглохнуть (это происходит постепенно) и в этот момент дать больше газу машина начинает сильно дергаться.
:thumbsup: