Тема интересная, слежу.
Но есть пара "но".
Стенд не виноват, он показывает параметр нужный стритсракерам. Наши понты ему не в силах показать.
Про стенд и про ипонцев - это, простите, какая-то ерунда.
Стенд измеряет именно крутящий момент. а лошади(мощность) - они посчитанные, но это все тот же тот же крутящий момент, умноженный на обороты/5.252.
Хотите "тупо поднять мощность"? Да легко - просто тупо дожмите педаль газа, возрастут обороты, возрастет и мощность (если двиг настроен нормально).
То есть безо всякой магии, сделав чуть более высокими обороты при выжиме сцепления (или переключения на автомате), можно улучшить подват более высокой передачи. Другой вопрос, что сцеплению и коробке это не очень понравится.
И то, что ипонцы выжали весь крутящий момент по всему диапазону - это значит они и мощность повысили до максимума по всему диапазону.
Что, видимо, не так, потому что сами себя же и опровергаете, описывая улучшение после перепрошивки )
Я не говорю уже о том, что максимум и серийное производство - это вещи, которые мешают друг другу.
Кстати, потерю мощности на бензиновом двиге на малых оборотах и первых передачах легко можно принять за улучшение тяги. Передача становится более ватной(длинной) и кажется - ух как тянет, прям как дизель. Не говорю, что это ваш случай, но такое может быть.
Что касается "стало хуже по графикам".
Это может быть и некорректный замер, неверные данные, которые предварительно вбиваются в стенд.
Если вбить ПЧ 5й передачи, а сделать замер на 4й, он покажет лошадей 110(или какая там разница между 4й и 5й).
если сказать оператору стенда - а хз сколько там, пускай будет единица, а в реале ПЧ 0.9, то стенд покажет числа хуже, чем есть на самом деле.
Что касается новых форсунок и старых мозгов. Производительность форсунок - это самый базовый параметр для вычисления смеси.
Если вы поставили форсунки производительнее, а мозги про это не знают - это значит смесь идет направильная. И узкополосная лямбда эту разницу скорее всего не покроет. Именно поэтому мало засранные форсунки вызывает просто повышенный расход, а сильно засранные потерю тяги. Точно так же и в большую сторону.
И то - по коррекции с лямбды мозги работают не всегда, как правило на малой и средней нагрузке. А под большой нагрузкой обратная связь отключается, и смесь подается просто по таблице. Повезло попасть в нужные пропорции или не повезло - в любом случае с нештатными форсунками двиг уже работает черти как.
Это я к тому, что да, менять или мозги или прошивку под другой двиг с другими форсунками - это то, что скорее нужно, чем просто желательно.