В общем отчёт о регулировке.
Из инструмента понадобится:
Ключи накидные 14; 19.
Головка на 10
Вороток или трещотка
Шестигранник на 8
Разводной ключ средний размер (КР 30)
Спецключ 09917-16510 для удержания цепи ( без него не выйдет регулировка без снятия цепи) и болт к нему М6*15 или 20мм, в мануале написанно на 15 нужен, у меня был под рукой на 20 мм и шайба, но я бы шайбу всё ровно использовал, так надежней.
Спецключ 09911-05120 ( брат мой моторист с большим стажем сказал, что он ему ненужен и протянул звезду рукой по своеим ощущениям, ведомые только ему)
Плоскогубцы
Тряпка чистая
Магнит
Пинцет
Щупы в пределах 0,10 до 0,40
Маркер перманентный
Растворитель или ещё, что для обезжиривания
Запчасти:
Герметик автомобильный
Прокладка клапанной крышки 11189-78K00 (менять по мануалу, родная была в хорошем состоянии, можно не менять на мой взгляд)
Прокладка сервисного болта 11216-77E00 (менять по мануалу, не менял протер тряпочкой как новая, она металлическая)
Стаканчики для регулировки коды от 12891-78K00-260 до 12891-78K00-338 ( последние три цыфры размер стаканчика, интервал 0,02 мм.)
Тепловые зазор в приводе клапанов должны быть:
Двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости 15-25 градусов
Выпуск от 0,31 до 0,39
Впуск от 0,16 до 0,24
Процесс:
Отсоединяем два патрубка идущих к клапанной крышке с помощью плоскогубцев. Отсоединяем 4 разъёма с катушек зажигания. Освобождаем эту проводку от клапанной крышки, два болта головка на 10. Откручиваем 15 болтов (головка нас 10) крепления клапанной крышки. Снимаем её.
Снимаем ремень навесных агрегатов. Откручиваем сервисный болт 09248-18011 шестигранником на 8.
Берём ключ на 19 и по часовой стрелке крутим болт шкива коленвала таким образом, чтобы метка на шкиву коленвала, метка звездочки выпувскного распредвала и метка на муфте впуского распредвала совпадали с метками на движке. Заменяем тепловой зазор в 1 и 2 цилиндре на впуске и 1 и 3 на выпуске.Записываем показания.
Опять крутом шкив за болт на 360° полный оборот, коленвал при этом делает поворот на 180°. Опять замеряем зазоры в 3 и 4 цилиндре на впуске и во 2 и 4 цилиндре выпуске. Записываем показания.
Далее опять выставляем метки на шкиву и распредвалах. Крутим только по часовой.
На цепи ставим 2 метки перманентным маркером, (потереть пальцем, если стерлась ищем,что не сотрется) напротив меток на коленвалах. Еще раз проверяем все метки на совпадение. Если все отлично, то в отверстие сервисного болта вставляем спецключ 09917-16510 и закрепляем его болтом на М6*15, тем самым удерживается цепь.
Откручиваем болт звезды выпускного распредвала накидным ключом на 14, удерживая распредвал посередине за квадрат разводным ключом. Снимаем её, потягивая на себя, будьте осторожны там есть шпонка не уроните её в двигатель. В момент когда я снял звезду раздался щелчок проскочившей цепи. Я труханул, и мысленно уже предвкушал как я буду снимать лобовину цепи и выставлять все метки заново. И главное на х.. я купил этот ключ для цепи. А нет я оказался не прав, брат сказал, что это пружины впускных клапанов повернули впускной распредвал и его муфта щелкнула о цепь, так как другой звезды уже не было и цепь оказалась свободна.
Откручиваем распредвал впускной головка на 10. Крышки имеют номер и направление установки болты не путать от разных крышек, лучше их вставить в свои крышки. Вынимаем его. Выпускной распредвал если нужна регулировка снимаем аналогично выпускному, только муфту можно не снимать, он и так выйдет.
Долее берём магнит и им вынимаем стаканчики. Во впускном и выпускном распредвалах они взаимозаменяемы. На них с внутренней стороны нанесен размер. Долее по формуле рассчитываем требуемый размер стаканчика для впускных клапанов считаем так N=T+(A-0.20)мм, для выпускных так N=T+(A-0.30)мм. Где N толщина нового толкателя, Т толщина снятого толкателя, А измеренный тепловой зазор.
Заказываем нужный размер, ждём месяц, ставим и радуемся.
Но это не мой путь:stop:, во первых цены на стаканчики кусаются, а их мне надо было минимум 6 шт. Во вторых ждать долго. Я пошёл по пути экономии. Т.к я делал всё у брата с дядей, а у них есть оборудование для ремонта двигателей. Дядя мой токарь со стажем, сделал разрезную втулку под наружный размер стаканчика и теперь стаканчик можно было закрепить в токарном станке надежно не деформируя его. Сфрезировывали с внутренней части стаканчика т.к там нет такого трения как о распредвал. Подточил, замерил, подточил и так до нужного размера, итого на проточку ушло около 15 минут с изготовлением втулки.
Собираем все в обратном порядке. После установки валов и цепи, смотрим на момент совпадения всех меток, если все хорошо двигаемся дальше. Перед установкой клапанной крышки, счищаем острым ножом герметик в месте стыка лобовины цепи ГРМ и блока двигателя, ссзади на блоке двигателя в районе полукруглых желобков ( будьте осторожны не уроните части герметика в головку, если уронили пинцет в помощь. Обезжириваем и снова в эти места наносим герметик. Одеваем крышку, крепим проводку, одеваем разъёмы на катушки зажигания, вставляем две трубки обратно и одеваем ремень. Заводим и наслаждаемся ровной работой движка.
П.С. масло не сливал, если что не так спрашиваете.
П.С.П.С. Если кому, надо отрегулировать не задорого обращайтесь. Работы делались в Татарстане Р.п. Уруссу. Делов на пол дня если не быстрее. От Самары 300 км.