Замена трансмиссионной жидкости в АКПП (полная) + чистка фильтра
Сегодня состоялась торжественная процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП.
Предыстория замены описана
здесь.
Отдельное спасибо
KEDRIKOV за его
пост о замене масла в этой же теме (с фотографиями).
Так же спасибо за комментарии
Fireman1975 и другим в родственной теме
по замене фильтра в АКПП.
1. Место торжества - фирменное СТО Suzuki "
Авто Интернешнл" на ул. Пшеничной (г. Киев). Клиентам СТО вручались поздравительные открытки (скоро Новый Год!).
2. Участники торжества - две НСГВ 2,0л с АКПП (с пробегом 168тыс. км и 171тыс. км).
ATF не менялось до этого ни разу.
3. Соучастники торжества -
meller и
Pentagon. Первый опаздал на торжество на ... несколько минут. Второй задержался на ... 2 часа Ууууф блин
4. Инградиенты - трансмиссионная жидкость
Mobil ATF 3309 (20л канистра, производство Канада = каждому участнику по 10л), прокладка поддона АКПП.
Код прокладки поддона АКПП -
24892-54J10
Код фильтра АКПП -
26570-65D10 (его предлагают на СТО "АИ"). Но где-то читал, что предлагают и другой фильтр -
26570-54J10 (стОит дешевле, но внешне отличается - лучше перепроверить!).
5. Поставщики инградиентов: Mobil ATF 3309 -
ТД "Весма" (официальный дистрибьтор Mobil в Украине). Они ещё предоставили и 10% скидку на розничную стоимость 1458 грн. за 20л канистру канадской жидкости. В итоге, стоимость около 65 грн. ~8$ за 1л.
Пробковая прокладка поддона - СТО "АИ".
6. Описание процесса замены трансмиссионной жидкости в АКПП:
6.1. В разрыв системы охлаждения АКПП (в разрыв соединения шланга, идущего к отдельной секции в радиаторе) подключается "аппарат искуственного дыхания".
6.2. В этот аппарат заливается около 9л нового масла. 1л - на доливку и т.п.
6.3. Затем этот аппарат прокачивает новую трансмиссионную жидксть, постепенно замещая старую. Цвет извлекаемой из недр АКПП жидкости постепенно изменялся с тёмно-мутно-коричневого на тёмно-красный (новое масло). При желании, могут прокачать и 15л (для более лучшей очистки внутренностей АКПП).
Затем спецаппарат отсоединяется.
Затем, процесс может пойти двумя путями:
6.4. на этом процесс и заканчивается (т.е. поддон АКПП не снимается, фильтр в АКПП не меняется). Таким путём пошёл
meller.
6.5. если есть желание узнать, "А был ли мальчик?" (т.е. "А как поживает фильтр в АКПП ?") - требуется снятие поддона АКПП.
6.5.1. Для этого снимается поперечная балка, которая поддерживает АКПП посредством резиновой подушки. 4 болта + 2 болта крепления подушки.
6.5.2. снимается пластиковая "защита" (родная, или металлическая - у кого как).
6.5.3. отсоединяется кардан, идущий к переднему редуктору (мешает доступу к поддону). Желательно пометить, как он был сочленён с редуктором.
6.5.4. нужно отсоединить трубку измерения уровня малса в АКПП (аккуратнее - нетривиальная задача, если трубка не разъединится - она из двух частей).
6.5.5. Затем в канистру сливается уже обновлённое масло (через сливную пробку).
6.5.6. Затем снимается поддон АКПП. Обнажаются некоторые внутренности АКПП, включая фильтр. Аккуратнее - на голову может накапать масло Пью пиво!
В моём случае поддон был довольно чистый (не забываем, что старое масло было уже откачано, а с ним и грязь, которая, возможно, была в поддоне).
Улавливающие магниты в поддоне были не очень загрязненны (но почистили и их).
6.5.7. Отвинчивается старый фильтр АКПП (3 болта).
6.5.8. В ходе диагностики старого фильтра принимается решение:
- а) менять на новый,
- б) поставить старый без чистки (а зачем тогда снимать поддон?),
- в) промыть/почистить старый фильтр.
В ходе диагностики состояния фильтра, было хорошо видно, что сеточки фильтра хоть и не очень грязные (пробег всего-то 171 тыс. км), но ... раз уж сняли, то ... было принято решение почистить старый фильтр.
Обратите внимание - базово, на СТО "АИ" чистку фильтра АКПП не делают! Это нестандартная работа - нужно договариваться с мастером/слесарем. Желательно предоставить чистящее вещество - на ваш выбор и вкус). В моём случае в ход пошла аэрозоль для чистки суппортов (что-то наподобии WD-40).
Обратите внимание - в фильтре,
судя по всему, есть несколько отдельных отсеков, поэтому мыть нужно каждый в отдельности (с обоих сторон). Слесарь продувал аэрозолью каждое отверстие фильтра, "полоскал" его и сливал остатки. И так несколько раз.
Важно - экспресс-мойка не может хорошо почистить фильтр, если он сильно загрязнён (потребуется предварительное "замачивание", чистящие инструменты и т.п.).
6.5.9. Старый фильтр был почищен и протёрт почти новой футболкой слесаря Сергея (я пообещал ему новую футболку ).
Лучи заходящего солнца Огни люминисцентных ламп в ремзоне СТО переливались на очищенных гранях
алмаза фильтра - как "новая копейка". При этом на фильтрующих сеточках всё же просматривались мелкие остатки
алмазной пыли металлической выработки элементов АКПП.
Т.к. идеала добиться в "полевых" условиях сложно, то начищенный до блеска старый фильтр устанавливается на своё рабочее место (предварительно его промыли небольшим количеством новой ATF).
Три небольших прокладки с одной стороны фильтра смазали, дополнительно, герметиком.
6.5.10 - далее идёт сборка в обратном порядке + ставится новая прокладка поддона (можно и старую поставить, особенно если с герметиком - на ваш вкус).
Аккуратно! - трубка измерения уровня масла в АКПП имеет довольно неудобное крепление - сложно прикрутить её на место.
Временно слитое масло из поддона (уже обновлённое) заливается обратно на место (в АКПП).
6.6. Всё, замена масла и замена/чистка фильтра АКПП закончены.
Может быть потом добавлю некоторые фотографии (фильтр до и после чистки).
Есть и другой вариант замены масла со сменой фильтра - когда сначала сливают старое масло, снимают поддон, меняют фильтр и лишь затем прокачивают новое масло + доливают до необходимого уровня через трубку контроля уровня масла. Но на СТО "АИ" практикуют способ, описанный мною ранее.
7. Бюджет торжества:
7.1. Стоимость работ для варианта замены масла путём прокачки через специальный аппарат (без снятия поддона) - около 200 грн. ~ 25$ (это с учётом 20% скидки за возраст авто).
7.2. Стоимость работ для варианта с прокачкой через специальный аппарат + затем снятие поддона, замена (или чистка фильтра) = 403 грн. ~ 50$ (это с учётом 20% скидки за возраст авто).
Это стоимость без учёта стоимости масла и фльтров/прокладок.
На СТО "АИ" однолитровая банка Mobil ATF 3309 стоит 210 грн. ~21$ (а нужно 8-9-10л) - лучше купить в "Весме" по 8$ за 1л.
Прокладка поддона = 180 грн. ~22,5$ (это с учётом 20% скидки за возраст авто). При желании, можно и старым обойтись (+герметик).
Новый фильтр АКПП - 1000 грн. ~125$ (это с учётом 20% скидки за возраст авто). Или промывать его (что мне и сделали).
8. Выводы:
8.1. На каком пробеге менять ATF в АКПП ?? - каждый решает сам.
Официальное СТО Suzuki в Украине предписывает полную замену ATF на пробеге 165 тыс. км. До этого - только контроль уровня и состояния ATF.
При этом, для тяжёлых условий эксплуатации, рекомендована смена ATF каждые 30тыс. км или раз в 24 месяца.
Мне сложно судить о состоянии слитого масла - да, было тёмное (так и новое станет таким же через 5-10 тыс. км). Фильтр был довольно чистый.
8.2. Каким способом менять ATF (частично или полностью) ?? - каждый решает сам.
Раз в 165 тыс. км нужно сделать полную замену масла.
Учитывая относительную доступность Mobil ATF 3309 - лучше делать полную замену хотя-бы раз в 100 тыс.км (прокачка без снятия поддона) ~ 110$.
8.3. Менять ли фильтр АКПП?
Оценить состояние фильтра внутри АКПП - сложно без снятия поддона.
На основании опыта слесаря "АИ", грязные фильтры встречаются редко. Решение по замене на новый фильтр - за вами.
Если делать замену трансмиссионной жидкости в АКПП хотя-бы раз в 80-90 тыс.км - наверное можно и не вскрывать поддон (не менять фильтр).
Но снятие поддона не очень сильно удорожает процедуру смены ATF - поэтому, для собственного спокойствия, лучше снять поддон и, заодно, промыть фильтр АКПП.
8.4. Какой-то особой разницы при переключении скоростей в АКПП после замены - пока не замечено.
8.5. Но есть чувство удовлетворённости от того, что масло в АКПП всё же заменено Джип Ок!
P.S. трансмиссионная жидкость ATF местами названа маслом лишь с целью экономии текстового пространства.
"Спецаппарат" подсоединён к системе охлаждения АКПП
Поддон АКПП снят (после замены жидкости).
Первые впечатления про фильтр - не такой уж и грязный
Снятие фильтра АКПП. Не забудьте о надёжной фиксации АКПП и раздатки!
В процессе мойки-чистки фильтра АКПП
Итоги чистки фильтра - сияет, как новый (немного мелкой металлической сторужки всё же осталось).
Поддон с магнитами (уже помытый). Прокладка стоит новая. Видно отверстие входа щупа измерения уровня жидкости.
установка кардана к переднему редуктору
АКПП в сборе + раздатка. Мапед не мой
На переднем плане заметно место подтёка масла из АКПП - в районе одного из датчиков. Одна из "болячек".