Просто цитатами можно отвечать ))))
Вариант поставить фильтр нулевого сопротивления как на спортивных машинах ставят.
Нулевик на внедорожнике - полная хрень! ...только вред... Один раз проехал по луже, намочил, по пыли проехал - получай штукатурку.
Фирменный чистит хорошо , но его и менять нужно чаще и стоит он не дешево.
Я бы поправил так:
Стоит он не дешёво стоит он копейки (а если брать приличный не оригинал, то и вообще), особенно в сравнении с остальными расходниками. Поэтому чаще менять нет проблем вообще.
У меня М16, фильтр стандартный от М13. Никаких неудобств не наблюдал
Меняю почаще, благо стоит недорого.
Вот вот, именно всё так и есть ))))
после каждого выезда на пыльный грейдер или даже прям в пути?
А почему нет? Если такой ацкий грейдер и настолько долгое по нему путешествие, что пылесос не помогает, то поменять фильтр за 200 рублей (а то и ещё дешевле) разве проблема? Если да, то даже не представляю как вы вообще на машине катаетесь? Бензин там, масло, запчасти? Это же капец какой-то! ))) (это не персональный выпад, а в общем)
За просто выезд на грейдерок ничего не случится с фильтром. Повторюсь - если это не ацко ацкий пыльный ад! )))
Но, если вы постоянно катаетесь по совершенно невменяемому и сверх пыльному грейдеру (что вполне возможно), когда фильтр реально за один заезд забивается, то тут уже, естественно, надо придумать свою систему забора воздуха. Или ставить два последовательных фильтра большей площади, или забор воздуха переносить в место где воздух более чистый забирается.
Но, насколько я понимаю, спич идёт про обычные, средне взвешенные условия эксплуатации (город, трасса и прочие асфальто-болота без пыли), в которых таких проблем нет.
в объёме прокаченного воздуха на малых оборотах не заметно, а вот на средних и высоких, разницу почувствуешь
Ну не думаю, что прям так почувствуешь, а уж если чувствуешь, то тогда либо забиваешь, либо ставить новый фильтр. А разве на высоких оборотах, когда уже шнорк начинает работать, так же не хватает? Или ты про большие обороты на маленькой скорости?
Ну если кому-то, персонально, критично снижение отдачи из-за меньшего фильтра Джимника, тут остаётся один путь - строить себе корпус для фильтра большей площади.
P.S. щас посчитал, самый большой фильр от SX-4 больше на 20% чем джимниковый. Ну так в цифрах ваще многовато получается ))))