Пред история.При замене масла в ДВС(лью ликви молли), была осмотрена подвеска, и было обнаружено, что у генератора с низу треснут корпус, даже сам не знаю как это получилось, или купил уже такой(но проехал уже около 30000 км и с генератором никогда не было проблем), если не считать иногда свиста в сырую, холодную погоду.Ещё может быть сломали в сервисе, когда снимали стартер, но где стартер и где генератор…Короче, не понятки.Опечалился, но что делать, надо покупать, сначала хотел в экзисте, но он в нашем городе(Иваново), крякнул, пришлось искать в другом месте, "покурил" интернет, хотел на разборке, но у нас не нашёл, а с другого города пока найдут, пока пришлют, да и цена то больно не адекват, от 4500.А потом всё равно старенький надо перебирать и это ещё + — тысячи 3,как минимум.Позвонил в кантору которая занимается ремонтом стартеров -генераторов, цену объявили в 14000(совсем за дураков держат)Опять интернет в помощь-заказал в "автодоке", цена 6890,KRAUF-ALN-3560,заказал 8.05.17 пришло 11.05.17(оперативно).
И вот взяв в помощники друга, сегодня,12.05.17. загнал в гараж, на яму(хорошо в конторе где работаю можно машинку на ремонт поставить).Конечно перед тем как заняться ремонтом был "прокурен инет", но очень мало инфы, , и на ютубе тоже, ну хорошо что некоторые модели машин похожи, да и книга есть по ремонту, прочитал, но решил делать по своему.
Из мануала следует, что, при снятии генератора следует снимать вал правого привода, совсем не хотелось ентого делать, решил вынимать его с верху.
Далее описываю как снимал приводные ремни, потому что заодно всё равно менять, а ремень привода генератора не снимешь не сняв ремень кондея.
И так, ключи шестигранник на 8(подошёл замечательно, а то некоторые писали что обрезать его надо), трубчатый ключ 8-10(к стати он пригодится при откручивании нижнего болта шестигранником, использовать как рычаг)сам ключ 8-10 пригодится откручивать одну из клемм на генераторе, потом трубчатый ключ 12-13 и 14-15,почему два?, ну вот на старом генераторе гайка на 12,а на новом на 14.
Ключи рожковые 12,13,14,ещё лучше бы с трещёткой, накидные и поворотные, особенно пригодится на 13 для откручивания(ослабления)натяжного ролика…внимание!сначала ослабьте сам натяжной ролик у меня ключ на 14 и только потом ослабляете болт натяжение ролика(здесь помучился, нужно иметь тонкие руки)
После снятия ремней проверьте ролик и помпу с кондеем, покрутите, повертите на биение и шум(у меня всё хорошо).
Далее снимаем генератор, ставим его на попа внутри и трубчатыми ключами отворачиваем клеммы, отводим в сторону и с помощником(помощник внизу придерживая его помогает) потихоньку, полегоньку вытаскиваем его между двигателем и кузовом.Лезет не очень охотно, но вынимается.
Затем берём новы генератор и вставляем на место ставим на попа и затягивает клеммы(их не перепутать они разные), наживляем нижний болт(смажьте болтик, ему хуже не будет) и устанавливаем ремни, сначала генераторный с помпой, а затем ремень кондея.
Натягиваем ремень кондея, не забывая потом завернуть гайку на натяжном ролике, затем наживляем болты натяжки генератора и монтажкой( у меня монтажка для бортировки колёс, небольшая, удобная, я ей проверяю подвеску, да и вместо биты сгодится), аккуратно натягиваем генератор.
Всего делов на 3 часа плюс или минус)))Зато счастья полны штаны)))(шучу)(на счёт полных штанов)Просто счастье!
Если есть у кого вопросы, пишите, отвечу.
Фото прилагаются.
Посмотреть вложение 113622
Вот такой генератор был вынут.И как можно было его так поломать.Не понятки.
Посмотреть вложение 113623
Коробка из под нового генератора.
Посмотреть вложение 113624
Здесь вынимается и ставится генератор,места хватает.
Посмотреть вложение 113625
Новы генератор и ремень на месте.
Посмотреть вложение 113626
Ремни стоявшие на старом генераторе и кондее.
Посмотреть вложение 113627
Коробки от новых ремней.