Второй (дополнительный) аккумулятор

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

это чё к Гене постоянно подключены 2- АКБ ??
Так можно ?

у моего друга на Теранно стоит переключ от лодки.
неделю ездиет на одой АКБ нде на другой ....
 


sibJungle

Местный
23 Апрель 2007
313
88
0
Новосибирск
Езжу на ...
Зеленый Jimny, 2001 г.в., правый руль, кузов JB23W, двигатель К6А турбо (0,7) АКПП, защита от Спринтера - продана :(
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

на уазбуке статья обновилась:
http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

Аккумуляторы для автомобилей. АКБ.
©Борисов Михаил [mikbo]

выводы:
Легенда 1
Автомобильные аккумуляторы соединять параллельно нельзя, поскольку при этом аккумулятор, обладающий большим напряжением будет постоянно дозаряжать аккумулятор с меньшим напряжением. Соответственно один будет постоянно перезаряжен, а другой разряжен.

В этой легенде присутствует несколько фактических и понятийных ошибок.

Ячейка АКБ образуется несколькими парами (или несколькими десятками пар) пластин, срединными параллельно для повышения эффективной поверхности элемента. Так что параллелизм заложен в основе технологии аккумулятора.

Напряжение на аккумуляторе при отсутствии нагрузке условно равно его ЭДС.
Как известно, величина ЭДС практически не зависит ни от каких внешних и внутренних параметров, кроме плотности электролита. Эта величина не зависит ни от емкости АКБ, ни от пористости электрода, ни от легирующих добавок, ни от материала токоведущих частей. Также слабо она зависит от степени разряженности батареи. Поэтому напряжение двух свинцовых автомобильных аккумуляторов, соответствующих нормам будет всегда близким. Технологическая разница, возникающая за счет неточности плотности электролита (1.27-1.29 по ГОСТ, допуски VARTA на порядок меньше) может быть легко определена (см. выше) и составляет 0.02В, то есть 20 мВ.

Если считать, что в момент прекращения заряда (выключения двигателя) оба аккумулятора полностью заряжены, максимально возможная разность потенциалов на их клеммах составит 20 мВ, независимо от их состояния, производителя и проч.

Даже если предположить, что используются АКБ разных классов (например автомобильная и промышленна с плотностью электролита 1.25), то и в этом случае разность потенциалов составить лишь около 40 мВ. Для полностью заряженной батареи это приведет к возникновению тока электролиза порядка 3-5 мА, что примерно соответствует току утечки не очень хорошего аккумулятора.

Разряд такими токами для батареи несущественен, а перезаряд не наступает.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда параллельно объединены два аккумулятора существенно разной емкости.

В начале зарядки, когда ток ограничен возможностями генератора, естественно предположить, что он поделится между батареями пропорционально активной площади пластин. То есть степень заряженности аккумуляторов при неполном заряде будет примерно одинаковой (коротком пробеге).. Система будет себя вести как большой аккумулятор, который не успел дозарядиться.

Легенда 2
В импортных автомобилях используют специальные реле для подключения батарей дополнительного оборудования (Auxiliary), чтобы не соединять их параллельно (Легенда 1)

Полная чушь, имея ввиду вышесказанное. Это реле служит для куда более прозаичной цели. При большой нагруженности электросистемы автомобиля дополнительным оборудованием (типа телевизор, музыка большой мощности, холодильник и проч), существует большая вероятность "посадить" аккумулятор. Для того, чтобы после того, как весело провел день на природе под музыку, все таки уехать, стартерную батарею отключают, избегая тем самым ее глубокого разряда.
Есть старый анекдот про наших ментов, которые всласть "настрелявшись" радаром суетились "прикурить":

Так вот этот эффект куда значительнее, чем "перезарядки".

Практические выводы
Параллельно соединять аккумуляторы возможно, но учитывая следующие рекомендации.

Не стоит использовать АКБ разных классов (например автомобильные и промышленные), а так же различных исполнений (например тропического и арктического) поскольку они используют электролит разной плотности.
При длительной стоянке стоит отключать АКБ не только от потребителей, но и друг от друга.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Отличный ответ и без распальцовки, что особенно ценно. Сибирь и ДВ рулят.

И машинка у тебя - моя мечта (зелено-серая, ПР-турба) ;):D Не было на аукционах таких, пришлось белую брать! :D
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Spider, Glo, можете поделиться схемой (или словесным описанием) "правильного параллельного" подключения аккумуляторов? Вольтметр тут необходим, или как?

ЗЫ Подумываю вместо "Оптимы" поставить второй обычный аккум, но на 90Ач, что конечно существенно отличается от родного (сколько там, 45?).
Про вольтметр - при установке АКБ типа Оптима он необходим, так как у оптимы при всех ее достоинствах есть и большой минус - она боится перезаряда, т.е. в случае выхода из строя реле регулятора она *(Оптима) умирает. Точно не помню вроде максимальное напряжение заряда 14,9 в.
если интересно см на сайте производителя. Плюс мой вольтметр умеет подавать разные звуковые сигналы, что очень удобно. Например при глубоком разряде он пищит.

АКБ подключены в паралель, но по отдельности, т.е. есть возможность включать как оба, так и по одному. Надобности в работе двух АКБ пока не было, обычно в городе работает штатный, а на бездоре я включаю Оптиму, а штатный выключаю. При этом я не боюсь посадить Оптиму в ноль, так как в этом случае могу всегда переключиться на штатный. Зарядка происходит во время перегонов, т.е. какой АКБ подключен - тот и заряжается.

На каждом АКБ стоит свой выключатель массы. Т.е. выключателей два, включаешь оба будут работать два АКБ в паралель, включишь один будет работать тот АКБ массу которого ты подключаешь.

Как-то так.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Про вольтметр - при установке АКБ типа Оптима он необходим, так как у оптимы при всех ее достоинствах есть и большой минус - она боится перезаряда, т.е. в случае выхода из строя реле регулятора она *(Оптима) умирает. Точно не помню вроде максимальное напряжение заряда 14,9 в.
если интересно см на сайте производителя. Плюс мой вольтметр умеет подавать разные звуковые сигналы, что очень удобно. Например при глубоком разряде он пищит.

АКБ подключены в паралель, но по отдельности, т.е. есть возможность включать как оба, так и по одному. Надобности в работе двух АКБ пока не было, обычно в городе работает штатный, а на бездоре я включаю Оптиму, а штатный выключаю. При этом я не боюсь посадить Оптиму в ноль, так как в этом случае могу всегда переключиться на штатный. Зарядка происходит во время перегонов, т.е. какой АКБ подключен - тот и заряжается.

На каждом АКБ стоит свой выключатель массы. Т.е. выключателей два, включаешь оба будут работать два АКБ в паралель, включишь один будет работать тот АКБ массу которого ты подключаешь.

Как-то так.
Спасибо. А на лебедку еще один аварийный выключатель тоже стоит?
 


Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Спасибо. А на лебедку еще один аварийный выключатель тоже стоит?
Он не то чтобы аварийный... Его просто включают, когда лебедка может потребоваться. А так - он всегда выключен.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Он не то чтобы аварийный... Его просто включают, когда лебедка может потребоваться. А так - он всегда выключен.
т.е. всего "морских выключателей" три?
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Именно так. Илюш, поищи, чуть ли не в этой же теме фотки были. Там хорошо видно выключатели - они красные.
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16




spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Пластина в сечении 2*10 мм? тоесть 20 кв. мм.?

Верю, что держит, но все-равно, не маловато ли?
http://www.electro-mpo.ru/article59.html;jsessionid=DC0922C49CBF9F7C07F4503D0EE3F838
Это самое большое из того, что удалось найти (морские меньше). Два года - полет нормальный.
ИМХО Было бы мало - сгорел бы давно.

ЗЫ На всякий пожарный вожу запасной;)
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Это самое большое из того, что удалось найти (морские меньше). Два года - полет нормальный.
ИМХО Было бы мало - сгорел бы давно.

ЗЫ На всякий пожарный вожу запасной;)
Наши "спортсмены" ставят от "Бычка" размыкатели массы.
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру



allodin

Наш человек
14 Август 2008
217
49
0
Владивосток
Езжу на ...
jb43w, 2005г, a/t, м18
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

обычно при установке 2 аккума, ставим соленоид (он же реле), он же отключатель массы электрический.
вся силовая нештатная нагрука(лебедка, доп. свет, музыка) питается от доп. аккума, и заряжается доп. аккум когда есть зарядка на генераторе.
в интернете ккуча схем можно найти поиском. вот например http://www.travelwheel.ru/make/6/shem.gif
 

allodin

Наш человек
14 Август 2008
217
49
0
Владивосток
Езжу на ...
jb43w, 2005г, a/t, м18
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

забыл написать чтобы не было гемороя лучше сразу ставить вотрой аккумулятор абсолютно идентичный первому.

например подкапот и в салон yellow optima 37L
а между ними в разрыв поставть магнитный прерыватель/предохранитель (типа мистери в магазинах автозвука от 200р) ампер на 200.
http://www.audiost.ru/good/2595/1






или схему выше чтоб в ручную не щелкать, и допонить ее тумблером, чтоб подключать 2 ю акб когда надо
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Дык, от Бычка и Газели вроде одинаковые.
Тот который видел "от Бычка" у него дистанционная кнопка есть... ее в салон тащить можно. И есть обрезиненая "механическая" кнопка на самом размыкателе. Народ давно пользует, вроде живут. Себе еще не ставил. На соревнования ездить перестал. Как-то до сих пор пользуюсь дешевым китайским АКБ штатного размера, а родной вожу в запасе в серьезные поездки предварительно зарядив. За два сезона себе не переставлял ни разу. Все руки недоходят поставить нормальный.
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Дополнительный аккумулятор

Может эта информация будет полезна.

Знакомые прикупили Pegeot 107. На него ставится аккумулятор размером ровно в половину нашего (да и выглядит так же) и емкостью 45 Ач.

Подключить можно при примеру Glo, оставив меньший для гражданской жизни. Влезть он должен, теоретически, между насосом АБС и бачком омывателя.
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Дополнительный аккумулятор

щелочной поди, пежо любит подобные извращения
в паралель тогда нельзя цеплять
 





14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Дополнительный аккумулятор

Точно такой же, только наполовину обрезанный, как у нас. Не помню, у нас восемь банок? Там четыре. Тоже обслуживаемый. Фирма одна и та же.

В паралель их ставить не предполагалось - у них емкость разная.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Дополнительный аккумулятор

В половину нашего? Чешу репу.

Взять 2 таких, поставить параллельно на штатное место - и будет акк на 90 Ач ))
 

JustasUA

Местный
25 Август 2009
273
70
0
47
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny'08 MT
Ответ: Дополнительный аккумулятор

В половину нашего? Чешу репу.

Взять 2 таких, поставить параллельно на штатное место - и будет акк на 90 Ач ))
Дык а генератор это "добро" недозаряжать будет...
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Дополнительный аккумулятор

с чего это?
 


Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Дополнительный аккумулятор

только наполовину обрезанный, как у нас. Не помню, у нас восемь банок? Там четыре. Тоже обслуживаемый
Вспоминаем курс школьной физики...кароче у нас (у кислотных аккумуляторов:hilarious:) шесть банок !!!
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Дополнительный аккумулятор

уже среда, слайды в студию
а то мне менять уже актуально к зиме, и я сильно кошусь на блок управления вакуумом, на предмет кастрации оного, что бы оптима влезла
а так глядишь и уцелеет, да и может сэкономить получится, представительство Пежо под боком...
 

Exelero

Наш человек
18 Апрель 2008
187
131
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra
Ответ: Дополнительный аккумулятор

уже среда, слайды в студию
а то мне менять уже актуально к зиме, и я сильно кошусь на блок управления вакуумом, на предмет кастрации оного, что бы оптима влезла
а так глядишь и уцелеет, да и может сэкономить получится, представительство Пежо под боком...
Где-то здесь на форуме (оглядываясь :)) я видел фотографии, как 3.5L Оптиму запихали совместно с блоком управления ABS. Почему так не сделаешь? Бачок омывателя сдвигается, варится кожух под новый аккумулятор, подключаешь и вуаля. :)

Второй вариант, на мой взгляд, самый оптимальный. Поставить на штатное место самую маленькую Оптиму -- 2.7L Yellop Tow или Red Top и забыть про аккумуляторный вопрос на ближайшие 5-7 лет. Опять же, пример из жизни. Товарищ, передвигаясь на соревнованиях с лебедкой ComeUp 9000 по 150-200м на лебедке, потом спокойно заводил мотор, пять минут на холостых и дальше снова на лебедке. Аккумулятор так прожил почти три года, потом просто был поменян на аккум большей емкости (Optima 3.7L) в виду добавления второй 9-ки сзади. :D Вот уже прошло почти четыре года, но аккумулятор до сих пор живой и абсолютно спокойно живет в машине, не доставляя никаких хлопот.

Я дядьке на Джимник поставил желтую Оптиму 2,7L. У меня стоят два аккума обычных новых по 55Ач. Его стартер крутится куда более резвее. :)

Плюсы Оптимы знаешь думаю сам. Подробности можно почитать здесь -- www.optimabatteries.ru

Кстати, у Оптимы по сути нет в маркировке ампер часов (два года работал с поставщиком этих аккумов на ДВ). Поэтому и пишу, что Оптима есть -- 2.7L, 3.7L, 4.2L, 5.5L.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Дополнительный аккумулятор

Где-то здесь на форуме (оглядываясь :)) я видел фотографии, как 3.5L Оптиму запихали совместно с блоком управления ABS. Почему так не сделаешь? Бачок омывателя сдвигается, варится кожух под новый аккумулятор, подключаешь и вуаля. :)
Роман, это наши фотки были :)
Бобо, http://www.suzuki-club.ru/forum/avt...yu/12398-vtoroi-akkumulyator-v-bagazhnik.html ( на название внимания не обращаем!)
А Оптимы тут обсосали со свех сторон: http://www.suzuki-club.ru/forum/avt...34-pro-akkumulyator-uvelichennoi-emkosti.html