Здравствуйте, коллеги!
Таки, одолело, перевесило желание над здравым, и – невзирая на воскресный температурный градус пониже нуля – приступил!
Прежде всего познал матчасть в лицо, вдумчиво просмотрев тему на Ютубе. Потом подобрал инструменты, приспособления, налобный фонарь.., а шестидесятипятикилограмового пса – шоб не мешал, сссобака! – загнал в комфортабельный полнометражный сарай. Ну то есть, подготовился по полной!
И принялся!..
Первыми не пошли выниматься крышечки и пистоны, пришлось
вспомнить физику воспользоваться строительным феном. С ним съём дверной карты уверенно пошёл в гору: подковырнув карту пластиковыми съёмниками, направлял струю тёплого воздуха внутрь. Тепло быстро
делало из пластика челове..(зачёрк) становился пластичным. Главное было – не перегреть!
Второе затруднение вызвали электрические разъёмы: провода короткие и не давали увидеть тип и место расположения фиксатора клеммной колодки… Светил, прощупывал, крутил да вертел на жгуте эту несчастную карту, положившись на прежний опыт… И вот тут маленькая плоская отвёртка, применявшаяся прежде в диалоге с подстроечными резисторами при ремонте отечественной (и не только) теле-радиоаппаратуры оказалась в самый раз! Прим.: гибкий клювик фиксатора разъёма с проводами очень мелкий и находится по центру на широкой части разъёма, параллельной внутренней плоскости двери.
Самыми нежными и проворными (скакунами) оказались наружные пистоны (см. фото) по бокам дверной карты. Их я сначала подогрел феном, а потом осторожно тянул на себя шляпку пистона, подсовывая пластиковый съемник. Убрав съёмник шляпка пистона уходила обратно на своё место, но штырёк-фиксатор, который находится в центре шляпки оставался в приподвысынутом положении. Его (этакий «гвоздик») я вынимал изогнутым медицинским зажимом типа «Москит», а следом и сам пистон (тоже медицинским изогнутым) сосудистым пинцетом… Можно, конечно, пистоны предварительно не снимать, а сдёргивать карту вместе с ними, но то, что вы их потом найдёте – не гарантирую.
Отсоединив разъём (-ы) от карты и отложив её в сторонку, держал в голове, что ещё рано приступать к снятию самого ограничителя двери. Нужно принять меры к тому, чтобы дверь, оставшись без ограничителя, не распахнулась прямиком в переднее крыло. И висящие в гараже надувные тюбинги (снежные ватрушки), по весне оставшиеся без дела, оказались очень даже кстати!
В процессе работы выяснилось, что внутренняя поверхность дверного полотна укрыта от пыли куском толстого полиэтилена, по всему периметру приклеенного к металлу липким чёрным герметиком. Для того, чтобы достать ограничитель, отклеил и отогнул верхний угол плёнки ровно настолько, чтобы рука входила в проём. Сам же дверной ограничитель снимал в такой последовательности: ослабил по очереди все болты, но первым отворачивал болт М12, который на дверной стойке, и только потом откручивал два болта М10 крепящих ограничитель непосредственно внутри двери (логику объяснять не буду, дабы не перегружать) одной рукой подхватил открученную деталь и аккуратно вынул.
Новый ограничитель – от Кашкая – крепил, начиная с болта М12. Сначала закрепил от руки тягу болтом М12, а потом (тоже от руки) двумя болтами М10 закрепил ограничитель на двери. Лишь после этого болты протянул окончательно (сами догадайтесь почему). Для того, чтобы вернуть на место пылезащиту прогревал феном остатки чёрного герметика, что остался на двери – нагреваясь, герметик снова становился липким и плёнка прекрасно к нему прилипла.
Снятый-вынутый родной ограничитель двери сравнил с прикупленным (от Кашкая 2019 г. выпуска). Фотосессии не помешал даже вовне пролетающий снег. На фото родной ограничитель двери – дальний, тот, что без белых надписей. Как вы сами можете видеть ограничитель с Кашкая чуть короче нашего родного (на 5-6 мм). Поэтому дверь теперь открывается не на прежние 90 градусов, а несколько меньше. Что не препятствует обычной манере посадки в авто. Из плюсов – то, что ничего не пришлось пилить (читай – портить лакокрасочное). Все отверстия на дверях SX-4 и на ограничителе от Кашкая полностью совпадают.
С двумя передними дверями справился, примерно, часа за два с половиной. Не спешил: семь раз думал, прежде чем делал.
В итоге, обе двери твёрдо фиксируются в двух положениях.
Только супруга уже дважды возмущалась – когда наутро повёз, и вечером вернул.
- Да что ж так туго-то??!!..