АКПП вопросы и проблемы

Тема в разделе 'Jimny / Эксплуатация и ремонт', создана пользователем Disly27, 18 ноя 2009.

  1. Тракторист
    Оффлайн

    Тракторист

    Рейтинг:
    7
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Самодиагностика показала целый ряд ошибок, 18 22 24 33 44 46 и 52. Что это может быть? Блок управления автоматом накрылся? Но смущает 33 ошибка. Да и странно как то, блок накрылся в один прекрасный момент, когда ему захотелось)
  2. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    С наступлением морозов, на холодную, АКПП не включает передачу. После запуска двигателя , минут через 5-7, проблема как бы уходит сама собой. Такое ощущение , что в коробке что то куда то накачалось и все начинает работать нормально. Проблема происходит только с утра, после ночной стоянки. После утренней поездки, машина в течении всего остального дня ведет себя нормально.
    Джимник 2005г пробег 85 т. км. Гражданская эксплуатация, без грязи и болот.
    Год назад я поменял самостоятельно жидкость в коробке. Залил TOYOTA ATF TYPE T-IV?
    А сейчас читаю инет и узнаю, что TOYOTA ATF TYPE T-IV и DEXTRON не одно и тоже....
    До этого я наивно полагал что все жидкости для АКПП в принципе одинаковые. Короче - поступил глупо... И теперь Тойотовская жижа перемешалась со старой, которая была залита раньше.
    Может коробка сейчас из за этого капризничает?
    Есть такая мысль ( может и не правильная) поменять жидкость в коробке полностью + сменить фильтр. Может поможет? Или это коробка умирает?
    Помогите, братцы. Очень уж не хочется в 85 т. км. коробку терять
  3. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Непонятно. В чём выражается невключение передачи?

    Ogarew и кокс
    Гонять холодный декстрон по холодной коробке практически без пользы. Не, ну движ там будет конечно, но прогрева никак не получится.
    Прогрев будет только под нагрузкой. Или можно тихонько буксовать на месте, тоже греться будет :D
    1 человеку нравится это.
  4. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Рейтинг:
    554
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Получается,только при движении,декстрон начинает грется.?!Выходит,вначале греем Движок,а АКПП по ходу движения,по другому ни как!?Чешу репу.
  5. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Двигатель работает. Перевожу рычаг в положение D или R или в любое другое(2 или L) не происходит характерного толчка. Если убрать ногу с тормоза машина никуда не едет. Если выйти из машина и толкнуть ее руками - будет кататься хоть вперед, хоть назад, как будто находится на нейтрали. Через какое то время (5-7 мин) ставлю рычаг на D. Опять же "толчка", характеризующего, что передача включилась, нет, но потихоньку добавляю газа и машина потихонечку пошла. Еще добавляю газку и машина уже более уверенно едет. И все. Дальше целый день можно кататься. Коробка работает как надо. Не шумит, все переключается.
    Относительно уровня. Уровень жидкости в норме, цвет прозрачный, чистый, как будто только что залили.
  6. abrasive
    Оффлайн

    abrasive

    Рейтинг:
    122
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Ну морозы же что вы хотите, коробка прогреться должна! пока не поступит теплое масло в каналы,не будет толчка
  7. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Рейтинг:
    285
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Декстрон в отличном состоянии, менял относительно недавно, нигде не буксовал. Уровень в норме.

    Вибрация и звук похожи на звук активации ABS при троганье с места.

    Возникают при резком разгоне на первой передаче в среднем диапазоне оборотов. При стоянке с включенной передачей на тормозе снизу раздается треск как будто металл об металл. Возможно конечно гремит какой-то шумозащитный щиток - х.з.
  8. haller
    Оффлайн

    haller

    Рейтинг:
    106
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Советую почитать. http://www.autolub.info/atf/faq_34.shtml
    Если своими словами, то залей что положено. И не ставь экспериментов на своем автомобиле. Видимо масло на морозе густеет чуть больше чем надо, гидронасос не создает давления. Открывается перепускной клапан из за высокого даления подмерзшего масла, в течении нескольких минут масло греется, потому что движение все равно есть, становится нормальной вязкости клапан закрывается и гидромуфта срабатывает.
    И как рекомендация, грейте АКПП прежде чем тронуться. Завели авто, дали поработать минуту, нажали тормоз, включили заднюю, подержали пару секунд, нейтраль, еще пару сек. Потом самую нижнюю, у кого L, у кого 1 или 2, потом переводим рычаг до D и трогаемся, за 15 лет езды на разных автоматах еще ни одной убитой АКПП при таком подходе. ;)
    1 человеку нравится это.
  9. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Ога, именно так.

    Вот гляди:
    - декстрон греется от работы, обыкновенно-банально из-за не 100%-ного КПД
    - греется (слегка) на масляном насосе и, в основном, на гидротрансформаторе, именно его не 100% передаточное отношение и даёт нагрев
    - чтобы ГТ грелся - ему надо передавать куда-нибудь какую-нибудь мощь, и непереданная часть её будет греть декстрон
    - когда держишь тормоз нажатым, мозги АКПП и двигателя, учитывая нулевые показания датчика выходного вала и датчика скорости (машина стоит), устраивают минимальный режим двигателя, хотя бы ради экономии
    - машина стоит, у движка минимальные обороты, ГТ крутится вхолостую, масляный насос потихоньку качает декстрон через холодный радиатор. Неоткуда заметному нагреву взяться.

    Когда поедешь, тогда уж на ГТ начнёт рассеиваться мощность, тогда нагрев пойдёт.
    А уж если ещё и забуксуешь, то моще из декстрона вообще некуда деваться будет, на проскальзывающие колёса много не идёт, и вот тогда сугрев будет прям почти на всю мщь движка. Так вот, на буксованнии, и погибают декстрон (поджаривается и потом горелым пахнет) и ГТ, у которого от перегрева внутри просто всё коробится и рушится.

    Так что ехай и тогда согреется. АКПП же даже летом не включает 4-ю скорость, пока не проедешь сколько-нибудь, потому что температура не дошла до рабочей.

    Но погонять рычаг по всем режимам имеет смысл в том плане, что на морозе могут просто прихватиться или слегка залипнуть клапаны в гидравлике, ну и их слегка и "толкнуть" давлением хоть какие-нибудь.

    - - - - -
    МузЫк, не умирает у тебя коробка, не паникуй.
    По описанию похоже, что просто не хватает давления, в любом вменяемом АКПП-сервисе можно померять и убедиться. Скорее всего надо просто заменить фильтр, очень многим радикально помогло.

    Из свежих историй, за нынешнюю осень:
    Пригоняют из Москвы минивэн Крайслер Вояджер. Там ездил, по трассе тоже отлично ехал, всё замечательно, комфортный американец, большой, ёмкий.

    После пригона, на следующий день, прокатились на нём 200 метров и поставили, пошли обмывать.

    На третий день поехали в город по магазинам. По пути машина перестаёт включать 3-ю скорость, потом уж и 2-ю, и кое-как доезажет домой. И тут становится недвижимостью: заводится но ехать может только по гладкому, при попытке ехать из ямки 2 см, или если камушек под колесом, не едет никак.
    Мысли, естественно, про "ремонтировать АКПП или искать контрактную".

    Везём в сервис, сливаем, снимаем фильтр. Фильтр забит наглухо.
    Слегка прочищаем фильтр и ставим на место, пока другой приедет, и заливаем первый попавшийся под руку декстрон. Покатались пару дней (ага, поехала машинка после прочистки), опять начались капризы.

    Меняем фильтр на неоригинал, опять заливаем кривоватый декстрон (кривоватый, потому что известно, что крайслеровские машинки любят только мопаровский и больше никакой). Ездим ещё неделю, всё более-менее нормально. Но сама с места, как принято у АКПП, не едет, только с газом двигаться начинает.

    Меняем фильтр на родной крайслеровский, заливаем мопаровскую ATF и всё. Замечательно всё ездит, на холостых с места движется даже в небольшую горку.

    Вот такие чудеса бывают от отсутствия давления в АКПП.
    2 пользователям это нравится.
  10. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    haller,
    Статью изучил, осознал... Спасибо. В голове теперь более менее уложилось.
    К машине относимся бережно. Коробку всегда греем именно таким способом (переводим рычаг во все положения) После трогания с места , по дворам тоже потихонечку... Но вот, видимо, намешл разных жидкостей, загустела не по детски ))

    Nansen,
    Ок. Панику выключаем )) Спасибо, за разъяснение. Про звук на холодную никто не отписался, но я так понимаю, что звук похож на механический, а на самом деле из за того, что жижа густая, насос от натуги гудит.
    Сейчас из за сильных морозов, боюсь, что бы не навредить коробке ( за насос опасаюсь), поставил машину в гараж. в ближайшее время поменяю фильтр, промою коробку. Думаю, что все образуется.
    Как будут развиваться события - покажет время... (отпишусь) :)

    На всякий случай, может кому пригодится, а то я с трудом нашел:

    Каталожный номер фильтр АКПП и прокладка поддона АКПП:
    2478481A10
    2657081A10
    PS Suzuki Jimny 1.3 16V 4WD АКПП 2005г. в.
    Модель двигателя М13А, 82 л.с.
  11. ntitova
    Оффлайн

    ntitova

    Рейтинг:
    288
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    МузЫк, Вы уточните для машины какого года и какой коробки эти номера.
    Потому что для машины 07 года
    26570-76J10 - фильтр
    24784-66H10 - прокладка
    А то я так напоролось уже , хорошо успела перезаказать и получить к сроку.
  12. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    ntitova, Сорри, поторопился я что то и не подумал. Сейчас исправим.

    Suzuki Jimny 1.3 16V 4WD АКПП 2005г. в.
    Модель двигателя М13А, 82л.с.
    Каталожный номер фильтр АКПП и прокладка поддона АКПП:
    2478481A10
    2657081A10
  13. ntitova
    Оффлайн

    ntitova

    Рейтинг:
    288
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    гыыы)))) у меня для Вас есть подарок к НГ - новая прокладочка)))) Была так же бездумно заказана)))) Так что если не лень в Марьино_Каширку подъехать - отдам!
  14. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    От повезло то.
    Я ж с пустыми руками не могу, придется мне теперь голову ломать, что у меня есть не нужного, что бы вам подарить....:D

    В личку отпишусь )
  15. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    "Свершилось чудо, друг спас..."
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=RbHNTH0yQks"]http://www.youtube.com/watch?v=RbHNTH0yQks
  16. Flintz
    Оффлайн

    Flintz

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    МО, Красногорск
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Да что тут ломать :) Прокладочку 24784-66H10- и всем счастье :)
  17. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Блок вряд ли накрылся.
    Такой набор ошибок бывает из-за проблем с реле питания в блоке. Надо блок снять, вынуть плату из корпуса и пропаять пайки реле, пайку других элементов тоже глянуть. В крайних случаях менялось реле, оно там незатейливое, у электронщиков найдётся что-нибудь подходящее.
  18. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Разве может быть по другому ...)))
    В предновогодние дни было бы уместнее тортик или конфеты, а вы мне предлагаете в первый раз к незнакомой девушке и с прокладками....:D
    Но как вариант - может быть ;-)
  19. abcom
    Онлайн

    abcom Отклюю Мозг недораха + внештатный MythBuster )

    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Девушки обычно всё время пытаются похудеть, поэтому прокладка лучше тортика :))))

    (блин, написал слово прокладка. а потом подумал - о чём это я? :)))) Ужас! :)
  20. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Опять я в непонятках...
    В руководстве - заправочные объемы - сказано:
    Автомат коробка - 1.0 л. (после слива)
    Простыми словами объясните мне, пжл., что это значит и сколько мне литров жидкости надо для полной замены.
    Будет сниматься поддон, меняться фильтр
  21. кокс
    Оффлайн

    кокс

    Рейтинг:
    151
    Адрес:
    московская область
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Какой литр? Там 3.7 для полной замены в АКПП
  22. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Ну вот такая книжка с Джимником в комплекте...
    Не пойму опечатка что ли (
    Почему и удивляюсь...., еще на понятна фраза "после слива"
  23. ntitova
    Оффлайн

    ntitova

    Рейтинг:
    288
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Думаю, что подразумевается просто слив через пробку. Там действительно сливается 1-1,2. А при снятии поддона и замене фильтра у меня обошлось в 3 или 3,5 л (точно вечером скажу - посмотрю дома наряд-заказ).
    а при полной !!! замене около 6 л. Просто узнавала у официалов в свое время, сказали, что если полная замена "вымещением" то надо 12 л. Но положить голову за эти данные - не положу)))
  24. hp_suzuki
    Онлайн

    hp_suzuki

    Рейтинг:
    243
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Виски и только виски, никаких конфет... :D
    1 человеку нравится это.
  25. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Руководство неграмотное, инструкция не от той машины.
    На 415-ом Джимнике должно слиться через пробку 3.3 литра, а при полной разборке коробаса весь объём составит 5.7 литра, вот буквы и цыфры из родного сервис-мануала:

    Вложения:

    • AT_fluid.jpg
    1 человеку нравится это.
  26. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    В любом случае надо контролировать по щупу.
  27. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП вопросы и проблемы

    Спасибо всем всем кто откликнулся.
    Nansen(у) отдельное за картинку и подробное разъяснение.
  28. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    полярник
    Наздоровье.
    Вот, накачай себе, там есть много полезного чтения, я пользкюсь тем, который 432 Мега.
    МузЫк нравится это.
  29. МузЫк
    Оффлайн

    МузЫк

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Пока догадался, что под словами "Вот, накачай себе" ссылка скрывается, чуть не очумел... Никак не выделена )))
    Спасибо.
    Обязательно качну, перед сном буду читать ))
  30. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Рейтинг:
    346
    Адрес:
    полярник
    Мда, то, что было отлично видно с прежним дизайном, на новом совсем не выделяется (ссылки). Ладно, чо, будем привыкать к такому, раз у него такой конец света :oops: (млё, смайлики тоже никуа себе)
graver.ru Петроградская изготовлению печатей и штампов.