Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил?

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
А пересыл с Казахстана наверное столько же стоит.Я в радиоэлектронике не шарю,да и с пайкой не люблю работать.
Я думаю что пересылка обойдётся даже дороже, я если что то заказываю то до Челябинска и потом 400 км намахиваю на маршрутке туда и обратно чтобы забрать товар.
Зайди в магазин радиодеталей и спроси у продавца кто может схему спаять, обычно электронщики там свои визитки оставляют.

Вискомуфта надежнее и экономичнее! - попробуйте доказать обратное.
Возможно надёжнее, но ни как не экономичнее особенно зимой, у меня на Т-4 электровеник стоит, так вот он зимой вообще не включается, хватает естественного охлаждения, а если бы стояла вискомуфта даже маслая вхолостую всё равно обдувала бы двигатель. Зимой полюбому электровеник предпочтительнее. А насчёт бюджета переделки, то тут кто как захочет, я например вентилятор на разборке подберу в пределах 500-700 руб.
Несколько слов для Oleguah. На форуме есть тема про мультитроникс, так вот я например считаю что он нахрен мне не нужен, ну буду я видеть как бензин расходуется и что мне от этого легче станет. Но я ведь не лезу к ним в тему и не спрашиваю "Зачем вы его ставите? Какой бюджет тратите? Идея бесполезная. Всё это глупость." А если бы влез и мне ответили "Какое твоё собачье дело", то думаю они были бы правы.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Z

Zor

Guest
Все зависит от человека. Я прекрасно понимаю, что если на тапку давить меньше- будет профит. Но с мультиком я могу выбрать баланс, когда и едет еще и профит есть. Результат- вместо 17 литров теперь 12. Я уж не говорю, что никогда не провафлю теперь перегрев движка.
А кто то и так в 9 укладывается и на стрелку температуры постоянно смотрит, ему может нафиг не надо.

Кстати, владение мультиком и наводит на мысль о том, что охлаждение работает не идеально.

Все люди разные и машину эксплуатируют по разному, спор ни о чем. Я вот вспомню про эту тему, когда муфта навернется и надо будет делать выбор на что поменять.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Хватит холивар устраивать, кому интересно, пусть обсуждают, кто противник, высказал мнение и довольно, переубеждать, тем более на повышенных тонах, никого не надо. А то уже 4 страницы ниочём.

Я тоже против электровеника, но непонимаю почему меня должно волновать, что кто-то за и хочет попробовать... )

К тому же название темы не про выбор той или иной конструкции. Это всем заметно?
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Все зависит от человека. Я прекрасно понимаю, что если на тапку давить меньше- будет профит. Но с мультиком я могу выбрать баланс, когда и едет еще и профит есть. Результат- вместо 17 литров теперь 12. Я уж не говорю, что никогда не провафлю теперь перегрев движка.
А кто то и так в 9 укладывается и на стрелку температуры постоянно смотрит, ему может нафиг не надо.

Кстати, владение мультиком и наводит на мысль о том, что охлаждение работает не идеально.

Все люди разные и машину эксплуатируют по разному, спор ни о чем. Я вот вспомню про эту тему, когда муфта навернется и надо будет делать выбор на что поменять.
Вот я к примеру летом не ездил на джиме, купил его полтора месяца назад, но раз вы говорите что у него есть склонность к перегреву, то тем более электровентилятор поставлю, чтобы не покупать мультитроникс и не смотреть постоянно на датчик температуры
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Хватит холивар устраивать, кому интересно, пусть обсуждают, кто противник, высказал мнение и довольно, переубеждать, тем более на повышенных тонах, никого не надо. А то уже 4 страницы ниочём...
Все верно,достали уже Фомы неверующие завтра поеду в гараж пилить поддон радиатора кондея чтоб сдвинуть радиатор охлаждения и доделать начатое.
Кстати поездил по городу без муфты.На малых оборотах разница не заметна,после 2500 машина быстрее разгоняется,видимо муфта на этих оборотах уже влияет на динамику.
Кстати еще минус установки спереди,при езде по воде крыльчатка вентилятора кондея земерзла,правда немного,да и зимой вряд ли будет включаться,хотя все же

Вот я к примеру летом не ездил на джиме, купил его полтора месяца назад, но раз вы говорите что у него есть склонность к перегреву, то тем более электровентилятор поставлю, чтобы не покупать мультитроникс и не смотреть постоянно на датчик температуры
Перегрев может быть только с неисправной системой охлаждения или на очень тяжелом бездоре.У меня стоял мудовый гудрич 215\75.Даже при езде по размытому рыхлому песку на приличное расстояние с муфтой стрелка температуры оставалась на одном месте.У УАЗа с охлаждением дело хуже(был у меня 10лет назад)с 417 движком,я на него 2 от девятки ставил.На нем существенно прибавило динамики и экономии по горючке.Я был доволен.Вот статья изавторитетного журнала http://www.zr.ru/a/16593/

Вот с нивовского форума:1. Для датчика температуры электровентилятора не надо искать патрубок с гнездом от волги. Покупаем Т-образную водопроводную трубку на 3/4" мама-мама-мама + переходник с М22(мама) на 3/4"(папа) на любом хозяйственном рынке. В патрубки Нивские входит идеально и есть бортик для хомута. Далее датчик в переходник - переходник в Т-трубку на водопроводной фумленте. Все! Ходит уже год.
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну да, ну да.
А кстати именно мультик меня, как и Павла, сподвиг дополнительно на электровеник, ну кроме страшных засосов в бродах.
Господа думающие, что если у них градусник упорно стоит на месте, то всё и зашибись, я вас разочарую (уже про это писалось тыщу раз) - наш градусник стоит на месте, как белорусский партизан, от 70 с чем-то градусов, вплоть до 115-116 градусов Цельсия, и мне лично, это не нравится, поэтому и живёт у меня мульт. Но это к теме практически не относится, кроме того, что я устрицы температурных режимов Джимника ел, ем и, надеюсь, всегда буду есть :)
И это, мульт сам рассказывает какая у ОЖ температура, так, что пялится на него не надо :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

pryg3

Наш человек
27 Январь 2010
208
24
18
58
Волгоград
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008 г., 1300 см3, леворукий автомат
Кстати поездил по городу без муфты.На малых оборотах разница не заметна,после 2500 машина быстрее разгоняется,видимо муфта на этих оборотах уже влияет на динамику.
waldemars, Сегодня, в 18:38
Прошу не пинать. Я не "за" и не "против". Пытаюсь понять, для себя, физический смысл происходящего. Снимаем только крыльчатку, все механические составляющие системы на месте? Потери на трение качения и/или скольжения не уменьшились? Вискомуфта как работала, так и работает? В "позитиве" только выигрыш от снижения веса вращающихся деталей и уменьшения трения крыльчатки о воздух, но эта разница, скорее всего, уложится в погрешность измерений. Зимой, при более высокой температуре прогрева и не работающем электровенике, повысится КПД двигателя и системы в целом. Но летом придется крутить "пропеллер", и само повышение КПД от роста температуры будет не так ощутимо, что в сумме должно вернуть все на свои места. Вот если снять вместе с крыльчаткой и часть механики, тогда все сходится. А так, напоминает историю с чипом "Volo". По ощущениям - "машину сняли с ручника", а по итогам замеров ....чуда не произошло. Чисто пользовательские преимущества муфты или веника не рассматриваем в принципе. Вопрос чисто в "физике процесса". За счет чего машина быстрее разгоняется? Спасибо.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
pryg3, я совершенно не пытаюсь уменьшить потери мощности от вращающейся на полную свою дурь вискомуфты с вентилятором на валу. Сейчас (ну условно сейчас, имею ввиду стоковое состояние) она это делает когда машина стоит в пробке на жаре, мне, в этот момент мощность не нужна, это понятно. Муфта на нормальном ходу машины не будет крутиться, ну разве только в ооочень сильную жару. Но это редкость, поэтому плевать на это.
Теперь о предполагаемом приходе с электровеником лично для меня:

- в броде не будет засасывать воду с водорослями в радиатор и вообще в моторный отсек. (в бродах бываю крайне редко, но бываю, и радиатор, после этих редких случаев, забивается и более не пашет как надо!)

- зимой мотор постоянно не нагревается (80-83 градуса), с электро надеюсь увидеть более высокие температуры.

- в пробке, в жаркое время, я пользуюсь кондеем, и от кондея, плюс от жары в пробке, мотор нагревается до запредельных температур. Электровентиль, работая на максимальных оборотах, в отличие от муфты на холостых, возможно сможет охлаждать двигатель более эффективно и не допускать такого избыточного нагрева движка. Плюсом пойдёт не отключение кондея и не включение в эту жару печки. И ещё плюс - помпа будет в более щадящем режиме работать, ну подшипники имею в виду :)

Для информации:
муфта без крыльчатки не даст такой нагрузки на вал помпы, как с крыльчаткой. И потом, ну пусть висит, кому она без карлсона будет мешать? Опять же, если электровеник накроется, можно временно карлсона на муфту прикрутить. А, кстати, если эта муфта сама просто откручивается от фланца помпы, то и её скрутить можно, нефиг болтаться без дела :)
Ишо вопросы е? :)

(про скорость, снятие с ручника и прочее в этом духе, не ко мне и не в эту тему вапщет :))
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Ну да, ну да.
А кстати именно мультик меня, как и Павла, сподвиг дополнительно на электровеник, ну кроме страшных засосов в бродах.
Господа думающие, что если у них градусник упорно стоит на месте, то всё и зашибись, я вас разочарую (уже про это писалось тыщу раз) - наш градусник стоит на месте, как белорусский партизан, от 70 с чем-то градусов, вплоть до 115-116 градусов Цельсия, и мне лично, это не нравится, поэтому и живёт у меня мульт. Но это к теме практически не относится, кроме того, что я устрицы температурных режимов Джимника ел, ем и, надеюсь, всегда буду есть :)
И это, мульт сам рассказывает какая у ОЖ температура, так, что пялится на него не надо :)
Да уж:( в таком случае как настраивать температуру включения эл.вентилятора в случае с Бореем.Покупать бортовой комп?Опять измена.А может другой датчик воткнуть?Или они на Сузуках все такие "правильные".Расстроил ты меня.Почитал про Мульт.хорошая приблуда,может купить:unsure:

1. Скажи пожалуйста такой Мульт. с нашей машиной дружить будет:http://www.navi-s-market.ru/product/bortovoi-kompyuter-multitronics-cl550.html .
2. Смогу ли я сам уего подключить и настроить без спец оборудования,с учетом того ,что сам сигналки ставлю.
3. Я так понимаю чтоб его использовать по полной нужно много точек подключения?
 

pryg3

Наш человек
27 Январь 2010
208
24
18
58
Волгоград
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008 г., 1300 см3, леворукий автомат
Если чисто для калибровки-настройки системы и периодической проверки, можно использовать пару блютуз-адаптер OBD-2 EML-327 и андроид-смартфон с прогой Torgue. Адаптеров в обращении полно, они практически для всех машин одинаковые, можно "стрельнуть" на время. Прогу скачивал бесплатно. Работает, температуру кажет до градуса, использую второй год вместо бортового компа.
 




Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Не надо писать по 3-4 сообщения подряд, можно редактировать свои сообщения. И не надо цитировать предыдущее сообщение и развёрнутые ответы, достаточно в цитате суть выделить. Кончится тем, что из-за кучи маленьких предупреждений вы уйдётё в бан.

Как видите, тема сократилась на полторы страницы только благодаря редактированию цитат и объеденению сообщений
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
Ну да, ну да.
А кстати именно мультик меня, как и Павла, сподвиг дополнительно на электровеник, ну кроме страшных засосов в бродах.
Господа думающие, что если у них градусник упорно стоит на месте, то всё и зашибись, я вас разочарую (уже про это писалось тыщу раз) - наш градусник стоит на месте, как белорусский партизан, от 70 с чем-то градусов, вплоть до 115-116 градусов Цельсия, и мне лично, это не нравится, поэтому и живёт у меня мульт. Но это к теме практически не относится, кроме того, что я устрицы температурных режимов Джимника ел, ем и, надеюсь, всегда буду есть :)
И это, мульт сам рассказывает какая у ОЖ температура, так, что пялится на него не надо :)
Ну во первых: мультитроникс - универсален и по определению не может точно показывать температуру двигателя и как остальные показатели они не точны и относительны
Во вторых: рабочая температура ДВС от 95 до 120 в зависимости от типа и производителя (по секрету расскажу, что в некоторых частях эта температура может достигать больше 300 градусов) ;)

- в броде не будет засасывать воду с водорослями в радиатор и вообще в моторный отсек. (в бродах бываю крайне редко, но бываю, и радиатор, после этих редких случаев, забивается и более не пашет как надо!)
Эврика! я решил твою проблему с перегревами в пробках - у тебя загажен радиатор;)
Если серьезно, то для таких целей нужно ставить электрокарлсон нужно ставить спереди, тогда лопасти при сопротивлении воды не будут загибаться в сторону радиатора и не будет риска повредить его.


- зимой мотор постоянно не нагревается (80-83 градуса), с электро надеюсь увидеть более высокие температуры.
Поменяй термостат и будет тебе счастье!

в пробке, в жаркое время, я пользуюсь кондеем, и от кондея, плюс от жары в пробке, мотор нагревается до запредельных температур. Электровентиль, работая на максимальных оборотах, в отличие от муфты на холостых, возможно сможет охлаждать двигатель более эффективно и не допускать такого избыточного нагрева движка. Плюсом пойдёт не отключение кондея и не включение в эту жару печки. И ещё плюс - помпа будет в более щадящем режиме работать, ну подшипники имею в виду
Изначально автомобиль рассчитан для эксплуатации в нашем климате, так что если в пробке идет перегрев, то это только симптом поломки, Варианты: загажен радиатор внутри или снаружи, неисправен термостат, неисправна вискомуфта или помпа, проблемы с зажиганием, качество топлива, пробита прокладка ГБЦ и прочее. Так что надо устранять проблему а не симптомы.
и про подшипники помпы - это вообще бред....:negative:
 

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
Резюме: Если у вас зимой не прогревается двигатель или летом перегревается, то замена вискомуфты на электрокарлсон не решит ваших проблем
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Вас уже вроде все поняли. Зачем вы одно и то же уже в третий раз повторяете?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



pryg3

Наш человек
27 Январь 2010
208
24
18
58
Волгоград
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008 г., 1300 см3, леворукий автомат
Там не несколько лошадок, а именно что не больше десятых долей одной пони..
Посмотрел на работе мануал, почитал на форуме тему про перегрев (там есть описание конструкции вискомуфты), все таки "там пони", мне так кажется. Ну не даст снятие крыльчатки прямой прирост в несколько лошадей, косвенно, в условиях зимы, да. Мотивация коллег (брод, прогрев-зима, перегрев-лето и т.п.) мне понятна, и не обсуждается. Для многих все это очень важно (у нас на огромных территориях зима по полгода и температура, "мама не горюй"). Для меня, в силу условий эксплуатации, это не существенно. Для меня был бы важен прямой и постоянный, не зависимо от сезона, прирост коней. Поскольку его нет, я ушел.. Давайте дадим коллегам возможность делать то, что они ходят. Да, поменять машину - не предлагайте ;) !!!
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
По теме все на одной странице уместится,остальное словесный понос.Вот ссылки по теме мож кому сгодится:
http://w202club.com/index.php?topic=7101.0
http://www.offroadmaster.com/topic/22373-электровентилятор-или-вискомуфта/
http://www.mbcoupes.by/forum/viewtopic.php?f=13&t=1320
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=76206
http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,56069.30.html
http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=294
http://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=30073
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/FAQ/gazfan/index.htm
http://www.drive2.ru/cars/ford/falc...ation/melbourne/2/journal/288230376153027831/
http://forums.drom.ru/4x4/t1151516832.html
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=91032
Вот на Шишигу:http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=44&t=17243
Со своей стороны прошу тему не закрывать сегодня срезал бортик поддона,сделаю вставки к кронштейнам крепления радиаторов.В результате радиатор сместится вперед на 18мм.Если ничего не получится честно признаю свое поражение.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Почитал про Мульт.хорошая приблуда,может купить
Это вообще вещь маст хэв! Без неё как без глаз вообще!
- Покупать можно любой, (на мой персональный взгляд вот этот самый лучший и самый удобный: TC 50GPL
- подключение только к разъёму ОБД, воткнул и всё!
- больше ни к чему не надо.

Настройки ищи в теме мульта мою инструкцию, но градусы и без инструкции видно.
радиатор сместится вперед на 18мм
Крута!
 
Z

Zor

Guest
Я еще подключил:

  • ДУТ в щитке приборов, чтобы при заправках не парится;
  • К подсветке приборов подключил "габариты", если они не включены и я поехал- предупредит голосом. Или если забыл выключить и вышел через пассажирскую дверь;
  • К замку зажигания, "замок виртуальный" плоховато работает;
  • Вывел наружу датчик температуры.
Но это все делалось при оказиях и весьма не напряжно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
самый лучший и самый удобный: TC 50GPL Спасибо этот на сайте написано уже сняли с производства,Ой вру вру другой сняли ,может купить со сЪемной панелькой машина перед домом ночует выхлопать могут и брать надо 1din у меня место свободное мафон 1din стоит.Вот годовую премию на днях получу сразу мультик и Борей куплю гулять так гулять:)
Про вентилятор: сделал вставки в кронштейны померял зазор до ближней точки муфты кондея 20 мм ,вполне достаточно,если движок с подушек не сорвет:) .Значит технически это можно сделать на М13А.Прикольно стало разбирать: сливаешь тосол сдергиваешь патрубки откручиваешь два болтика удерживающих радиатор и достаешь радиатор вместе с диффузором и карлсоном. Если кто решится на переделку лучше сразу искать тонкий карлсон ,но без фанатизма у тонкого меньше производительность.
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
  • Нравится
Реакции: 1 человек

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
А фотографии можно будет посмотреть очень интересно.Вот они но материал сырой. Вставки нужно варить и красить,диффузор доделывать
 

Вложения



Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Вентилятор у тебя не маленький. Толщину не замерял случайно, без подрезок можно обойтись если тоньше ставить?
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
130112105804mg_0489.jpg DSC_0194.jpg
130112105804mg_0489.jpg
Толщину не замерял случайно
Толщина 73мм,диаметр крыльчатки 380мм.Производитель: Bosh от Опеля Астры 1,8.Родная от вискарика диаметр 36мм.Завтра еду покупать мультик RI 500 гулять так гулять.Мульт купил,будем внедрять.Для улучшения надежности эл охлаждения можно вывести независимые кнопки для вкл.переднего и заднего основного вентилятора.Врезку в управление передним карлсоном делаем через диоды ,чтоб не мешать штатной системе.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Вискомуфта надежнее и экономичнее! - попробуйте доказать обратное.
А что тут доказывать? У меня ломалась штатная джимниковская вязкостная муфта. Жидкость от морозов выдавило. При смешном пробеге (около 60 т.км). И если бы не электровентилятор кондиционера, то было бы очень тоскливо. А этот электровентилятор спасал, удалось проездить так полгода до покупки новой муфты (а новая фирменная Aisin стоит весьма неслабо, а заменителей тогда не было в продаже).

Но по теме я пока нейтрален. Не буду утверждать, что замена основного вентилятора на электрический В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ - это хорошая идея. Но только из-за того, что места между радиатором и двигателем (в 1.3л модификации) сильно мало. Но у дизельных и 0.66л электровентиляторы с завода.

Ну во первых: мультитроникс - универсален и по определению не может точно показывать температуру двигателя и как остальные показатели они не точны и относительны
В т.н. "универсальном" режиме он как раз температуру двигателя и НЕ показывает. Он показывает ее только при работе по On-board diagnostics. Эти данные блок управления двигателя передает, он-то уж точно не универсален по определению. Поэтому этим показаниям можно верить (при исправном датчике температуры).
И люди правильно пишут. На достаточно свежих Jimny стрелка температуры на приборной панели не показывает напрямую температуру (в этих Jimny нет отдельного датчика температуры на панель приборов), а управляется блоком управления. И ее поведение не всегда напрямую связано с реальной температурой. И в фиксированном положении она может стоять при довольно большом разбросе реальной температуры.
 

doctorSB

Местный
9 Декабрь 2010
427
114
43
58
Рязань
Езжу на ...
Jimny 2010 АКПП Серебристый
ДУТ в щитке приборов, чтобы при заправках не парится; К подсветке приборов подключил "габариты", если они не включены и я поехал- предупредит голосом. Или если забыл выключить и вышел через пассажирскую дверь;
Подскажи плиииз, где искать удобный доступ к этим проводам... Извините не в тему...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Серёг, писали же в мультяшной теме, что вытаскиваешь щиток приборов (ну, который спидометр-тахометр) и там цепляешся к проводкам, цвет и место ищи, опять же, в мультяшной теме. :)

Вот держи, если ещё сам не нашёл :)
https://suzuki-club.ru/threads/6363/page-13#post-173302
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек