Замена тормозных дисков и колодок

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Замена дисков и колодок

vedmed написал(а):
Боюсь, как-бы отдельные светлые головы не восприняли сей совет слишком буквально. Со всеми вытекающими...
Ничего не вытекает. Мазал сам лично и жирно литолом поверхность задних колодок. Ничего не произошло. Как тормозило, так и тормозило. Через недельку снял барабаны - даже намёка на литол не было - сгорело или сползло не знаю, от фрикционного материала тоже, наверное, зависит - впитывает/не впитывает жир.
Мазать надо боковые контактирующие с тормозным щитом металлические части колодки. Отредактировал выше тоже.
так колодки оторвало
Оторвать может по разным причинам - на морозе если оставить на ручнике после поездки, если отслаивается старая колодка, если барабан овальный. Для лучшего сцепления шкурим поперёк.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
В Экзисте появились передние колодки на рестайлинговый венгерский Игнис/Вагон с тормозной системой Бош по 600р.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
ага, я тут купил Бош, только за 1900 и они не подходят к венгру моему, на коробочке написано Nissan Patrol\Suzuki Ignis - издеваются, что ли...
 

vedyakoff

Бывает здесь
29 Июнь 2007
89
4
0
Спб
Езжу на ...
2001, Ignis, 1.3, Япошка, Леворульный, ручная коробка, ТЕМНОСИНИЙ!!!!!!
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

А у меня дорестайлинговый Ignis.

Собрался менять колодки с дисками. Заказал колодки на exist - J3608021 (Naipparts), и диски на detali.ru - 55311-80G00 (Tanaki).

При движении в правом колесе переодически раздается противный скрип, появляется иногда при торможении, иногда в момент когда убираю ногу с педали газа. Свозил на станцию, подняли, посмотрели - сказали менять колодки с правым диском. Но знакомые говорят про какие-то "суппорта" которые похоже тоже полетели и мне необходим некий "рем набор". Вот сцылка на каталог с картинками для нашей машинки - подскажите, что из этого есть тот самый рем набор?

Так же я проштудировал мануал по машинке в части замены тормозов. Там сказано что необходимо детали в частности колодки протереть тормозной жидкостью, что в резервуар залита. Но она у меня почти на min, да и вообще я не знаю что за производитель ее. Нужно ли мне целиком менять тормозную жидкость?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Здравствуйте Уважаемые.
На 71 тыс.км заменил тормозные диски и колодки. Тормозные колодки решил поставить новые, хотя стоявшие менялись на 55 тыс.км, следовательно отходили только 16 тыс.км. Истерлись только на 1 мм. против новых. Диски приобрел фирмы SB, по 1250 руб. штука. Удивительно, почему их продают поштучно, ведь меняются в любом случае парой. После установки каждого диска проверил величину биений - один 0,05 мм, другой 0,07 мм. при допуске 0,15 мм. Как долго будут "ходить" эти диски, покажет время.
Тормозные колодки поставил вот такие: IMG_4577.JPG . Их же ставил и при первой замене на 55 тыс.км.
Сразу обслужил и тормозные пальцы. На этом фото IMG_4575_1.jpg показана та самая противоскриповая резинка, о которой говорил vedyakoff выше.
Старые диски имели остаточную толщину 15 мм.
Всем удачи на дорогах.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Итак, продолжил работы по обслуживанию тормозной системы авто.
Вчера снял задние тормозные барабаны. Проблема съема возникла только при откручивании гайки крепления барабана на задней оси. Здесь нужен накидной ключь на 30 с длинной рукояткой.
После очистки внутренностей тормозного механизма, получилось вот такое фото IMG_4588_2.jpg . Собственно пронумеровал основные детали для того, чтобы узнать о функциях деталей под номером 2 и 3. Вот на этом фото эти детали показаны более крупно IMG_4597_2.jpg .
На детали 2 есть какая-то "крутилка", видна резьба. Вопрос: а что регулируется этой "крутилкой"?
Попутно мои наблюдения по детали 8 - какая-то хитро гнутая пружина. Так вот, она довольно сильно проржавела за два года (пробег чуть больше 71 тыс.км.). Ржавчина с нее счищалась слоями! Такое впечатление, что эту деталь года через два вообще полностью съест ржавчина.
По износу самих колодок: остаточная толщина рабочего слоя = 3,5 мм. А какая толщина у новой? Подскажите пожайлуста, если кто знает. Сам тормозной цилиндр имеет выработку около 0,2 мм. Такое впечатление, что задние тормоза и не работали совсем, однако две зимы проездил благополучно, заносов задней оси не было. Да и периодические проверки на нагрев после длительных поездок показывали, что задние тормоза тоже участвуют в работе. В общем мне теперь нужно знать первоначальную толщину тормозных накладок деталей под номером 7.
Под номером 5 датчик АБС.
Попутно набил новой смазкой подшипники, а также тонким слоем литола смазал деталь 8 и точки взаимодействия деталей 2 и 7.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Задние колодки как новые. Толщина новых почти такая же, менять, если останется около миллиметра и меньше. 2 и 3 (и 4) автоматическая регулировка зазора между рабочей поверхностью барабашки и колодкой (они не знают, что такое пятый тормозной цилиндр с упорными кольцами - бизнесмены хреновы!). Можно разобрать, смазать, чтобы легко вращалось. Пружинку 8 надо купить заранее - она иногда ломается - про это можно почитать на форуме агиловодов.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

ИГНАТ
Если верить производителю, толщина новых колодок 6,4 мм , а замене подлежат при износе
до 3.6 мм - размер вместе с основой колодки.
А детали которые Вас заинтересовали используются к примеру при снятии барабана при большом
износе- когда колодки уже внутри и мешают снять-там сзади есть прорезь для отвода собачки и вращения регулятора, ну и при регулировке начального положения при замене колодок.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

ИГНАТ
Если верить производителю, толщина новых колодок 6,4 мм , а замене подлежат при износе
до 3.6 мм - размер вместе с основой колодки.
А детали которые Вас заинтересовали используются к примеру при снятии барабана при большом
износе- когда колодки уже внутри и мешают снять-там сзади есть прорезь для отвода собачки и вращения регулятора, ну и при регулировке начального положения при замене колодок.
Толщина колодок вместе с основой = 6 мм.
Прорезь (вернее отверстие) закрытое резиновой заглушкой имеется.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
49
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Ребят, а сколько по опыту на Игнисах задние колодки вообще ходят (на Тойоте 80 легко выхаживали)? У меня пробег 47, собрался заказывать передние (у родных заводских износ 50% - машинка бегала по Швейцарии, однако) - по нормальной цене их ждать пару недель надо. Может, до кучи и задние заказать?
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Ребят, а сколько по опыту на Игнисах задние колодки вообще ходят (на Тойоте 80 легко выхаживали)? У меня пробег 47, собрался заказывать передние (у родных заводских износ 50% - машинка бегала по Швейцарии, однако) - по нормальной цене их ждать пару недель надо. Может, до кучи и задние заказать?
Судя по моим наблюдениям, 120 тыс. задние колодки просто обязаны отходить. Ради интереса можете осмотреть задний тормозной механизм, провести замеры, смазать. Особо обратите внимание на деталь 8 (по моим фотографиям выше), лучше ее хорошо смазать всю литолом, а то она быстро ржавеет.
Удачи на дорогах.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
553
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

ИГНАТ, а что за отметки красной и синей краской? А спереди такие отметки у тебя есть?
Поясню - мне меняли сальник, естественно откручивали гайку спереди. Походу потом смотрю-на гайке отметки красной красной (в месте завальцовки ) и синей. Терзают меня смутные подозрения,что гайку мне бэушную воткнули...
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

ИГНАТ, а что за отметки красной и синей краской? А спереди такие отметки у тебя есть?
Поясню - мне меняли сальник, естественно откручивали гайку спереди. Походу потом смотрю-на гайке отметки красной красной (в месте завальцовки ) и синей. Терзают меня смутные подозрения,что гайку мне бэушную воткнули...
Привожу фото задней гайки до ее откручивания IMG_4267_1.jpg . На передней гайке не видно ни какой краски, ибо она не закрыта ступичным колпачком и в результате вся ржавая. Мое мнение, что на новых гайках не должно быть следов краски, однако, я допускаю повторное использование ступичных гаек снятых с других авто, если место смятия торца гайки (на фото на это место гайки нанесена красная краска) устанавливаемой на Ваше авто будет находиться на новом месте, а не на прежнем. Надеюсь Вы меня поняли.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Или как вариант менять сторону расположения ступичной гайки, те правую налево и наоборот ...
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Если не срывать вращением, а отбить маленьким зубильцем или керном (выровнять), то спокойно можно забить обратно хоть в том же месте. Я использую не зубило, а круглую часть ручки для головок (вороток или как его там).
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Если не срывать вращением, а отбить маленьким зубильцем или керном (выровнять), то спокойно можно забить обратно хоть в том же месте. Я использую не зубило, а круглую часть ручки для головок (вороток или как его там).
Я поступаю именно так и именно этим инструментом.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ngager

Бывает здесь
25 Июль 2007
70
25
18
45
СПб
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

А на сколько тяжело должна сниматься, после откручивания гайки на 30 передняя часть барабана?
В гаражных условиях мне этого сделать не удалось. Хотел посмотреть в каком состоянии задние колодки. Пробег 101 тыс.км и похоже их вообще за все время не трогали.
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

А на сколько тяжело должна сниматься, после откручивания гайки на 30 передняя часть барабана?...
У меня на 71 тыс.км. снялись не то что бы совсем легко, но и проблем в общем не было. Попробуйте в этом случае одеть колесо закрепив парой винтов и сдернуть всю эту "конструкцию". Если у Вас не полный привод, можно попытаться раскрутить рукой вывешенное колесо и тормознуть, возможно барабан "прикис" и это позволит его "сорвать". Однако, если у Вас выработка на барабане значительная, то в этом случае разведенные тормозные колодки просто упираются в буртик и не дают снять барабан. Здесь я уже не могу дать совета как поступить.
Когда будете устанавливать барабан обратно, смажте привалочные плоскости тонким слоем графитовой смазки, это предотвратит на будущее "прикисания" двух деталей.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

Peter

Наш человек
1 Декабрь 2006
137
15
0
Санкт-Петербург
Ответ: Re: Замена дисков и колодок

Самая засада-2а болтика,которые крепят\направляют тормозной диск к ступице.Припают так,что требуется ударная отвёртка.Обычной почти не реально-шлицы срезает на раз(фото прилогается).Болтики меняли-подходят от Фолькса.Номера на фото коробок.Единственно,что огорчает-при торможенииолодки свистят.Буду надеяться,что притрутся.Отработка торможения-очень хорошо.По допускам завода=толщина торм.диска 17 мм. ; миним. рабочая толщина 15 мм.
Планирую на выходных менять торм. диски. Может все-таки есть у кого-то параметры этих болтиков? А то не хочется сорвать все это дело и из-за этих двух болтиков ничего не получится.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Peter

Наш человек
1 Декабрь 2006
137
15
0
Санкт-Петербург
Ответ: Re: Замена дисков и колодок

Что-то форум совсем затих. Ну да ладно, может кому-то пригодится.

Машина Свифт 2002г.в. (правый руль). Пробег около 65тыс. км. Заменил тормозные диски на TRW DF4155 и колодки TRW GDB3276. Все подошло. Тормозные диски у нас, оказывается, никак не крепятся к ступице. Насаживается на шпильки и центральное отверстие. Есть еще 2 отверстия на М8 для снятия диска. Мне они очень помогли. Левый диск у меня сам снялся при откручивании супорта, а правый только при вкручивании этих болтов на М8. Колодки идут с противоскрипными пластинами и с круглой фиговиной (не знаю как она называется) на цилиндр.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

*Дженика*

типа "Гость"
8 Май 2006
1,464
3,712
0
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис new, 4х4, 2006 г.
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Буду в Москве в декабре. После продажи Игниса (2006 г.в.) остались новые, в упаковке, оригинальные тормозные колодки передние и задние, а также передние тормозные диски. Кто заинтересуется в приобретении - напишите в личку. О цене договоримся.
 

MumanBY

Наш человек
16 Сентябрь 2009
118
10
0
БССР
Езжу на ...
Ignis/2000/M13A/МКПП/2WD/леворукий/японамать/кондишн/ц.замок/
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Проблема: Оба задних колеса крутились еле-еле с большим усилием (как я так ездил?). Заподозрил ро большому (под 10л/100км) расходу. Правое колесо не снимается, видать колодки мешают. Постучал слегка по правому тормозному диску - колодки сошлись, колесо вращается легко. На левом колесе закисли оба поршня, один из которых так и не удалось раздербанить. Если ставить на ручник, то на правом колесе колодки не хотят сходиться и колесо снова туго вращается.
Кто подскажет методику снятия заднего тормозного диска в моём случае?
Ещё бяка: попробовал поршни прокрутить, чтоб их сдвинуть с места и сломал одно ушко, которое ограничивает смещение колодки от поршня. Это как-то повлияет на торможение? Или лучше купить новый поршень? Они вообще продаются отдельно или только в сборе с цилиндром?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Да вроде проблем нет с покупкой задних тормозных цилиндров. Я уже оба поменял на не оригинал. Стоят они вполне гуманно. Меняются достаточно просто. На тормозном барабане у меня есть 2 отверстия с резьбой. В них нужно вкрутить два болта и барабан слезет со ступицы.

задний тормозной цилиндр-----------53401-76G00------------NK 805206, CS841

http://fotki.yandex.ru/users/shark-nkz/album/150786/
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

MumanBY

Наш человек
16 Сентябрь 2009
118
10
0
БССР
Езжу на ...
Ignis/2000/M13A/МКПП/2WD/леворукий/японамать/кондишн/ц.замок/
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Shark[Nkz], дело в том, что снять правую заднюю ступицу - ну никак, видать колодки проточили канавку в барабане и стопорят его. С силой снять - никак, уже пробовал. Может миллиметров на 5 сдвигается и всё. Есть задумка - спилить снаружи шляпку шпильки (ну или как она там называется), которая держит колодки за середину. Потом придётся делать шпильку из шиферного гвоздя, отрезать нужную длину и расклепать носик.
Может кто уже практиковал снятие при въевшихся колодках?
 

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
59
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Shark[Nkz], дело в том, что снять правую заднюю ступицу - ну никак, видать колодки проточили канавку в барабане и стопорят его. С силой снять - никак, уже пробовал. Может миллиметров на 5 сдвигается и всё. Есть задумка - спилить снаружи шляпку шпильки (ну или как она там называется), которая держит колодки за середину. Потом придётся делать шпильку из шиферного гвоздя, отрезать нужную длину и расклепать носик.
Может кто уже практиковал снятие при въевшихся колодках?
Ну центральную гайку думаю уже открутил, тогда сбрось давление в тормозном цилиндре, путем отворачивания тавотницы до момента пока жидкость тормозная не потечет без давления, на тормозном цилиндре с внутренней стороны диска, только не забыть потом подтянуть на место. Съемник бери - планка с двумя отверстиями по краям и одним отверстием с резьбой по центру. Боковые отверстия должны одеваться на шпильки колесные и прикручиваться гайками колесными, а в центральное отверстие с резьбой вкручиваешь болт который должен упираться в центр ступицы, крутишь болт, диск со ступицы и снимается.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

MumanBY

Наш человек
16 Сентябрь 2009
118
10
0
БССР
Езжу на ...
Ignis/2000/M13A/МКПП/2WD/леворукий/японамать/кондишн/ц.замок/
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

5ive, я уже чем только не пробовал. Левое заднее снимается просто руками, т.к. колодки в него не врезаются, а правое... :( Гайка уже 100500 раз откручивалась, давление спускалось. Бестолку. Силой тянуть - боюсь испорчу колодки или ещё что-нить.
Придтся шпильки эти сначала прокрутить, если не получится - обрежу их нафих. Мне проще расклепать 2 шиферных гвоздя, чем купить новые колодки.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Если ставить на ручник, то на правом колесе колодки не хотят сходиться и колесо снова туго вращается.
Вполне возможно что на этом колесе цилиндр у тебя рабочий и там всё сходится.
Трос ручника закис и не даёт колодкам вернуться в исходное. Сталкивался я с таким у одной барышни на дорестайле. Плохо что у дорестайла механизм подвода колодок не доступен извне. У рестайла этот вопрос легко решаем.
Если учесть что трос ручника скорее всего придется менять, то можно обрезать его болгаркой под самый тормозной щит и сдернуть остатки рубашки, колодки сойдутся.
Если жалко трос и ты надешся еще вернуть его к жизни, можно попытаться сдвинуть рубашку от тормозного щита, вобщем любым путем продвинуть трос в рубашке..

То что ты ликвидируешь "солдатики", тебе много не даст. Колодки всё равно будут держаться сверху и снизу. Потащишь и пойдет на излом. Можешь сломать рег. планку.
Один наш одноклубник уже так сломал.
Если уж идти таким путем, то надо еще цилиндр полностью открутить от тормозного щита, тогда зацепление останется только снизу и есть надежда снять не повредив.
 

Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Я не заметил в описании мучений ослабление затяжки троса ручника, хотя это может и не помочь.
После своих мучений по снятию левого барабана, я решил на будущее, что если не смогу снять барабан, то просверлю с двух сторон барабан и через отверстия смещу колодки от барабана к центру.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!