Замена тормозных дисков и колодок

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Как ты их сместишь если трос ручника не хочет возвращаться в исходное положение?
А на 2006г. достаточно через технологическое окошко покрутить зубчататое колесико на планке регулировки зазора.
На рестайле не может быть таких мучений даже при закисшем тросе.
 


5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Вполне возможно что на этом колесе цилиндр у тебя рабочий и там всё сходится.
Трос ручника закис и не даёт колодкам вернуться в исходное. Сталкивался я с таким у одной барышни на дорестайле. Плохо что у дорестайла механизм подвода колодок не доступен извне. У рестайла этот вопрос легко решаем.
Если учесть что трос ручника скорее всего придется менять, то можно обрезать его болгаркой под самый тормозной щит и сдернуть остатки рубашки, колодки сойдутся.
Если жалко трос и ты надешся еще вернуть его к жизни, можно попытаться сдвинуть рубашку от тормозного щита, вобщем любым путем продвинуть трос в рубашке..

То что ты ликвидируешь "солдатики", тебе много не даст. Колодки всё равно будут держаться сверху и снизу. Потащишь и пойдет на излом. Можешь сломать рег. планку.
Один наш одноклубник уже так сломал.
Если уж идти таким путем, то надо еще цилиндр полностью открутить от тормозного щита, тогда зацепление останется только снизу и есть надежда снять не повредив.
5ive, я уже чем только не пробовал. Левое заднее снимается просто руками, т.к. колодки в него не врезаются, а правое... :( Гайка уже 100500 раз откручивалась, давление спускалось. Бестолку. Силой тянуть - боюсь испорчу колодки или ещё что-нить.
Придтся шпильки эти сначала прокрутить, если не получится - обрежу их нафих. Мне проще расклепать 2 шиферных гвоздя, чем купить новые колодки.

На дорестайле нет технологических отверстий, но распорная планка ручника легко сводится , (если не заржавела в крайнем положении) тем более другую сторону снимал спокойно просверли отверстия с внутренней стороны щита закрывающего тормоза в нужном месте и либо планку сведи, либо колодки. Отверстие потом можно заглушиль либо резинкой либо чем угодно на сколько хватит фантазии.
 

MumanBY

Наш человек
16 Сентябрь 2009
118
10
0
БССР
Езжу на ...
Ignis/2000/M13A/МКПП/2WD/леворукий/японамать/кондишн/ц.замок/
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Короче... спасибо всем за ответы. Я их прочитал уже после того,как почти решил свою проблему.
Как я и грозился - спилил бор-машинкой с гибким валом эти "шпильки". В результате этого колодки в центральной части получили больше свободы движения. Для ещё большей свободы открутил правый тормозной цилиндр. С помощью ржавой стамески, толстых ключей и @%#&%й матери удалось отодвинуть барабан примерно на 1,5 см в верхней части. В нижней части пришлось отогнуть ограничительные пластины (которые придерживают колодки снизу). После этого отвёрткой удалось сковырнуть всю конструкцию. Как я и предполагал - небольшая канавка на барабане была. Кроме того обнаружил закисший шарнир, который соединяет колодку и ещё какую-то железяку, крепящуюся к тросу ручника. Руками было очень тяжело расшатать этот шарнир. Помогла WD-40 :thumbsup:. (см.вложение 1)
Край барабана обработал напильником, чтоб убрать канавку. Новые шпильки сделал из шиферных гвоздей (сэкономил 5$). Прочистил и смазал необходимые узлы, поставил всё на место - всё идеально крутится, педаль и ручник работают как положено.
На левом колесе проблема осталась: один поршень прикипел, WD-40 не помогла, к тому же сломал на обоих поршнях по одному ушку-ограничителю (см.вложение 2). Пришлось повернуть целым ушком наружу, ибо изнутри оно погоды не делает. Надо будет заказывать полностью цилиндр, ибо поршней отдельно не продают. На экзисте предлагали за 96000 фантиков (около 12$). + надо заказать задние колодки (~150 тырбыр), а то эти уже просятся в мусорку. Из-за вдаленного струбциной второго поршня рычаг, за который крепится трос ручника, не может отодвинуть колодку к барабану, поэтому ручник на это колесо не работает Рыдаю! .
Провозюкался 2 дня, вчерашний послеобеденный дождь не дал спокойно работать, пришлось ждать воскресенья.

Вот только осталось не понятно назначение зубчатого механизма у железяки, которая стоит как распорка между колодками.
 

Вложения

Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Как ты их сместишь если трос ручника не хочет возвращаться в исходное положение?
А на 2006г. достаточно через технологическое окошко покрутить зубчататое колесико на планке регулировки зазора.
На рестайле не может быть таких мучений даже при закисшем тросе.
У меня тросик ручника возвращался, закисло именно колесико, еле размочил.
А через просверленные отверстия можно отодвинуть колодки, сжимая разводящую их пружину.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

через просверленные отверстия можно отодвинуть колодки, сжимая разводящую их пружину.
Там есть пружина которая разводит колодки? Или обе пружины работают на возврат колодок? На фото посмотри.
 


Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Там есть пружина которая разводит колодки? Или обе пружины работают на возврат колодок? На фото посмотри.
Я тебе ответ давал именно по рестайлу.
О другой конструкции на дорестайле не знал, сори.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

У рестайла тоже нет пружины которая разводит колодки. Разводит только цилиндр и ручник. Всё остальное направлено на возврат. Распорная планка определяет на сколько колодкам вернуться назад, определяет зазор.
 

MumanBY

Наш человек
16 Сентябрь 2009
118
10
0
БССР
Езжу на ...
Ignis/2000/M13A/МКПП/2WD/леворукий/японамать/кондишн/ц.замок/
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

Дмитр, а какова методика регулирования этой распорной планки? Нужно ли её регулировать со временем?
Я свою не регулировал, просто перед первым съёмом намазал стык лаком для ногтей :) , чтобы запомнить взаимное расположение частей.
Да, и ещё от каких авто подходят задние колодки и тормозной барабан к дорестайл-игнису? Чтоб подешевле было :)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

На дорестайле:
Окошка для манипуляции с механизмом подвода колодок нет.
Храповик подвода колодок так прост,что сходу и не догадаться-просто зубчатый сектор упирается в другую пластину,и все это соединено пружиной.
По мере износа колодок храповик сам перещелкивается на следующее деление и планка удлинняется, таким образом выбирается излишний зазор. Вмешательство извне не требуется. Плохо тем что перед снятием барабана невозможно вернуть храповик в начальное положение и сверлить дырки в щите бесполезно. Если трос ручника живой и легко возвращается назад и цилиндр движется, то зазора должно быть достаточно для преодоления буртика на барабане.
На рестайле:
Распорная планка регулируемая колесиком как на удлиннение, так и на укорочение. Для вращения колесика в щите есть окно под отвертку. http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=657631&postcount=9
После сборки при отпущеном ручнике, вращая колесико вручную выбирают зазор колодок, а потом уж настраивают ручник. Плохо тем что по мере износа колодок надо лезть и вручную выбирать зазор. Сигналом к этому служит высоко поднимающийся и не держащий ручник. Ошибаются те, кто при этом сразу лезет регулировать длину тросов ручника. Стоит выбрать зазор в колодках и ручник вернется на прежнее место.

Про то чем заменить не подскажу.
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

По согласованию с Дмитром сообщение помещено сюда. Кратко история выглядит следующим образом: с некоторого момента времени колодки стали не просто скрипеть, а издавать звуки плохо совместимые с жизнью. Вскрытие показало отсутствие следов износа на дисках и колодках, НО сломанную противодребезговую пружину на наружной колодке правого колеса, которая обломанным острым концом упиралась в тормозной диск и издавала душераздирающие звуки. Решение пришло быстро - купить другой комплект колодок и, чтобы не заниматься обкаткой, заменить только сломанную пружину. В известной фирме "Э" был заказан новый комплект. Согласно описанию противодребезговые пружины там присутствовали. Час X настал неожиданно - после вскрытия дома запечатанной коробки обнаружилось полное отсутствие этих пружинок.

Ну и после переписки с Дмитром есть стойкое ощущение необходимости выбросить остававшиеся пружинки. :D

P.S. Как и обещал, выкладываю фото ...
 

Вложения





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

На ОКЕ хорошо помню глазом было видно как поршень сам слегка отходит именно за счет упругости манжеты. Я ещё всегда от колодок отламывал противодребезговые пружинки и едучи по кочкам всегда слышал что колодки у меня не зажаты и не кушают мой бензин.
Окружающим казалось что у меня что-то отваливается, но мне нравился такой самоконтроль.
выбросить остававшиеся пружинки.
Или потерять кучу времени в пробках и взять у меня недостающую пружинку.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Замена тормозных дисков и колодок

На дорестайле:

По мере износа колодок храповик сам перещелкивается на следующее деление и планка удлинняется, таким образом выбирается излишний зазор. Вмешательство извне не требуется. Плохо тем что перед снятием барабана невозможно вернуть храповик в начальное положение и сверлить дырки в щите бесполезно. Если трос ручника живой и легко возвращается назад и цилиндр движется, то зазора должно быть достаточно для преодоления буртика на барабане.
Опять пришлось снимать барабан на дорестайле. Не, ну я конечно рад что колодки сами подводятся по мере износа, но малейший буртик на барабане (а он неизбежен) приводит к мучениям. Сняв барабан я решил первым делом найти способ разблокировки храповика извне для освобождения колодок.
В тормозном щите была "старая дырка" закрытая резиновой заглушкой. Не нашел я этой дырке практического применения. Просверлил "новую дырку" такого же диаметра как и "старая" 11мм. Через неё отверткой можно зацепить зуб храповика и разблокировать его.
Пробку из "старой дырки" воткнул в "новую", а "старую дырку" заткнул резиновым упором взятым из двери. Он там не выполняет функционального назначения.
P.S. Самый простой и надежный механизм подвода задних колодок мне нравится на ВАЗ-2105.
 

Вложения

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
Народ, я думаю у всех было достаточно времени что бы испробовать комплектующие разных производителей и разных моделей в деле :).
В связи с этим, посоветуйте на основе своего опыта передние тормозные диски и колодки на Игнис 2007 года (рестайл,венгр) 4х4.
 

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
Критерии выбора не самые дешёвые, а показавшие себя в бою как надёжные, без скрежетов и скрипов и по приятнее в цене:). Колодки желательно с индикатором износа (шумелкой:) ), что бы не поспать как в этот раз:(
 

anubissk

Наш человек
31 Май 2012
223
43
28
Щербинка
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г 4x4, М15А
Заказал колодки:
Girling (Великобритания): 1176,76 руб
и диски:
SBS (Дания, обсуждались уже здесь на форуме, отзывов не было, но жалоб тоже :) ): 756,08 руб./шт
 



VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Здравствуйте! :)

Кто-нибудь менял передние тормозные диски, рестайл, на новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ?
Подскажите, что в оригинале лежит (какой производитель)?
 





VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Речь идёт именно о дисках, а не колодках - верно?
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Речь идёт именно о дисках, а не колодках - верно?
Хороший вопрос, но нет хорошего ответа. Машина-венгр, те "европеец" и на деталях с маркировкой в тормозной системе были надписи BOSCH. Однако именно на тормозных дисках этой маркировки не было, как впрочем на любых других тормозных дисках тоже ( вместо BREMBO теперь стоит ATE ). Возможно где-то был MAPP код, но мне удалось сорвать шляпку фиксирующих винтов у диска и созерцание превратилось в борьбу с высверливанием, нарезанием резьбы и прочими радостями. Думаю за большее количество дензнаков можно купить и оригинал, но лучше позаботиться об ударной отвертке, чтобы без проблем отвернуть 4 поганеньких винтика без "танцев с бубнами".
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Поставил колодки и диски TRW. Не повезло. Так что не рекомендую.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
В какой-то момент начало изрядно подстукивать в руль. Снял колёса, откинул колодки - диски "голубоватые". Похоже на перегрев. Это при том, что у меня вполне спокойный стиль вождения и "в пол" не торможу. Так же всплыли косяки при замене тормозных дисков в сервисе.
Колодки при нажатии педали весьма резко цепляются за диски, создавая небольшой рывок в начале торможения (видно по пассажирам), после чего торможение немного "вялое", слабо зависящее от силы утапливания педали в пол.
Вообще, раньше на trw никогда не жаловался. Ни скрипели, бегали отлично. Правда это на прошлом авто. А вот с игнисом не повезло. И скрипят, и дёргают, и перегрев словил на ровном месте, на оба диска. Может подделка?
В любом случае теперь думаю, на что менять...
 
Последнее редактирование модератором:


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ясно.
Я себе на Круз поставил передние колодки NiBK PN-9443. По коллективному мнению форума дрома - зе бест!
Левый тормозной диск у меня оригинал (пробег 135 тыщ). Правый поменял этой зимой на котрактный вместе с поворотным кулаком и ступицей.
Купил данный поворотный кулак (вместе с диском, тормозным суппортом, колодками, ступицей, подшипником и датчиком АБС с отрезаным проводом) в Новосибирске за 800р. + доставка т.к. еще рублей 300.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Только вчера искал инфу по NiBK PN-9443. На дроме есть, но мало. И отзывы разные. Хотелось бы больше комментариев от пользователей данных колодок. Написали, что в оригинале Бош стояли. Посмотрел бош. Тормозные диски по цене "как у всех", а вот колодки близки по ценнику к оригиналу. 1000 р. за NiBK против 1750 за Bosch - разница на лицо.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Колодки NiBK PN-9443 однозначно лучше TRW.
В коробке с NiBK кроме колодок ложат антискрипные пластины, смазку и клеевую сетку.
 

Вложения

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
TRW видимо стало много подделок. Я уже тут писал тоже, что у мне тоже достался комплект не важный...
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
NiBK рекомендуете? А диски какие рекомендуете?
 
Последнее редактирование модератором: