Стоп-мотор, контрольная заправка
Вобщем-то, результат не удивил... Многие его прогнозировали.
Средний расход - реальный 11.5, по компьютеру 11.6 (бензин 98й).
С учетом моего предыдущего замера на том же бензине - 10.3 (10.6) и даже с поправкой на неслабый колотун (у нас 6 градусов тепла сегодня), в смысле, на небольшие прогревы - результат плохой.
Теперь о субъективизме: после установки рассекателя сразу же почувствовал разницу. На маленьких оборотах машина начала тупить, разгоняется двигатель как бы с инерцией. Как будто с 98го снова на 95й вернулся. Похоже, что на малом потоке воздуха это работает просто как уменьшение сечения воздуховода.
Правда при увеличении оборотов машина просыпается и даже быстрее набирает обороты. Если принять обычный режим, как прямую пропорцию, то тут налицо изгиб - вначале более пологая характеристика, затем более крутая. Видимо при увеличении скорости воздуха крыльчатка начинает работать и закручивает его, а соответственно, ее влияние на объем воздуха уменьшается. Помогает ли она повысить мощность на совсем больших оборотах - не знаю, т.к. НСГВ - не гоночная машина, смысла насиловать двигатель не вижу.
Расход скорее всего увеличился, т.к. инстинктивно я резвее нажимал на газ, чтобы предупредить эту тупизну при старте. Интересно, что почувствую, когда сниму ее?
(еще не снял, т.к. не было отвертки под рукой).
Выводы:
- может быть, для 5-ти литровых двигателей эта штука и помогает;
- для НСГВ - фтопку
.
Разочарование, зато сэкономил кому-нибудь 12 баксов
Будем искать настоящий чип