Топливный фильтр и бензонасос

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
думаю пару атмосфер разрежение в баке.
Не стоит волноваться, не может быть такого разряжения :D. На мой взгляд, если машина едет нормально, лучше вообще не трогать.
 


Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Не стоит волноваться, не может быть такого разряжения :D. На мой взгляд, если машина едет нормально, лучше вообще не трогать.
два - это грубо навскидку, конечно. Может и не два, а 0.5 )).
Но втягивание воздуха очень сильное и длится секунды три, пока откручиваешь.
Раньше не было такого, то ли резинка на крышке была изношена, то ли насос слабее был.
И на старой крышке тоже клапана нет, а она скорее всего родная, хотя не 100%.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
это нормальное явление просто старая крышка была дырявая.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Если шипение (всасывание) постоянно и на коротких промежутках между заправками, то стоит задуматься о замене крышки или инспектировании вентиляции бака.
Иначе, можно резко сократить ёмкость бака... Пройдено.
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Если шипение (всасывание) постоянно и на коротких промежутках между заправками, то стоит задуматься о замене крышки или инспектировании вентиляции бака.
Иначе, можно резко сократить ёмкость бака... Пройдено.
1. Так всё-таки крышка должна быть с клапаном?
2. Можно подробнее о вентиляции бака?
В мануале сказано о EVAP-клапане, но это система сброса излишнего давления и паров в бачек, далее во впускной тракт. Это не то.
Клапана разрежения никакого в баке нет, остается один вариант - клапан должен быть в крышке бака.
 
Последнее редактирование модератором:


Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
При откручивании крышки происходит шумное втягивание воздуха в бак :wideyed:, думаю пару атмосфер разрежение в баке.
Стоит озадачиваться этим?
Я резиновой киянкой аккуратно, но обстоятельно обстучал пластиковую банку системы вентиляции, с углем которая. Цель - растормошить слежавшийся активированный уголь. Контроль - дуем в среднюю соску (которая через электромагнитный клапан во впус смотрит), должно выдуваться из обеих крайних (одна в бак уходит, вторая в атмосферу). На необстуканном практически не продувалось, теперь стало лучше. После процедуры - бак перестал пшикать при откручивании пробки, ну или стал пшикать настолько тише, что незаметно.
Пробег 260 тыс км, если что. У меня крышка родная, без клапана.
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Я резиновой киянкой аккуратно, но обстоятельно обстучал пластиковую банку системы вентиляции, с углем которая.На необстуканном практически не продувалось, теперь стало лучше. После процедуры - бак перестал пшикать при откручивании пробки, ну или стал пшикать настолько тише, что незаметно.
Пробег 260 тыс км, если что. У меня крышка родная, без клапана.
Я проведу эту процедуру, спасибо, но! Это система сброса паров из бака!
У вас шипело, потому что не стравливалось давление, потому помогло обстукивание.
К сбросу разрежения она не имеет отношения.
И что, за 260 т км резинка крышки бака не стерлась? Моя старая вхлам, постоянно воняло бензином, не держала по-видимому ни туда, ни оттуда.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Это система сброса паров из бака!
У вас шипело, потому что не стравливалось давление, потому помогло обстукивание.
К сбросу разрежения она не имеет отношения.
Там система такая, что если засоряется выход в атмосферу в баке получается разряжение, т.к. клапан системы вентиляции периодически пытается весь воздух из бака во впуск всосать, полная аналогия с вакуумным приводом хабов :)
А уплотнитель крышки бака вполне живой, во всяком случае бензином не пахнет.
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Там система такая, что если засоряется выход в атмосферу в баке получается разряжение, т.к. клапан системы вентиляции периодически пытается весь воздух из бака во впуск всосать, полная аналогия с вакуумным приводом хабов :)
А уплотнитель крышки бака вполне живой, во всяком случае бензином не пахнет.
Не совсем полная аналогия, там полный вакуум, а здесь протяжка воздуха для вытягивание паров.

как я понял из мануала: клапан контроля давления в баке (встроенный в модуль бензонасоcа, в тонкий фильтр то есть)
открывается, скидывает давление, пары иду в Evap-канистру, абсорбируются в уголь,
далее открытием Evap-клапана вакуум впускного коллектора втягивает воздух из атмосферы сквозь канистру через воздушный патрубок, а с ним и пары.
И если воздушный патрубок заглушен - во всей магистрали вентиляции создастся разрежение, тяги не будет, и пары не отведутся.

Ну тогда надо проверить бачек следующим образом:
заткнуть вход паров с бака,
дунуть во вход воздуха в бачек
и посмотреть выходить ли воздух из выхода на клапан,
и наоборот - заткнуть вход воздуха в бачек,
дунуть во вход паров и посмотреть выходить ли воздух из выхода на клапан.
То есть проверить проходимость и паров, и воздуха через бачек по отдельности.
А не так как нарисовано в мануале - дунуть во вход паров и проконтролировать выход воздуха из двух других выходов.
И у меня средний - вход с бака (подписано Tank), крайние - вход воздуха и выход на клапан.

PS. извиняюсь за многократное редактирование, пока писал -доходило что да как.
 
Последнее редактирование модератором:

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Не совсем полная аналогия, там полный вакуум, а здесь протяжка воздуха для вытягивание паров.
Экологисты требуют, чтобы в баке было лёгкое разряжение и оно там есть при исправной системе вентиляции. При неисправной может быть и сильное разряжение ("полный вакуум", в вашей терминологии), и даже избыточное давление.

И у меня средний - вход с бака (подписано Tank), крайние - вход воздуха и выход на клапан.
Абсолютно так же и у меня, а проверка проходит в обратном направлении, чтобы не всасывать пары бензина в насос или в лёгкие :) В гугле есть картинки разобранного абсорбера нашего типа - там никаких клапанов нет, поэтому если есть проходимость в одну сторону, будет и в другую. У меня есть другая машина, где абсорбер совмещён с клапаном вентиляции и управляется вакуумом из впуска, там действительно по-другому проверяется.

Кстати, кажется под бак была отдельная тема ;)
 




Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Контроль - дуем в среднюю соску (которая через электромагнитный клапан во впус смотрит), должно выдуваться из обеих крайних (одна в бак уходит, вторая в атмосферу).
Средний сосок - вход с бака, а не выход на клапан, вы ошиблись в сообщении.
В остальном согласен, клапана нет в бачке, неважно куда дуть для проверки.
Сегодня проверил - всё дуется в обоих направлениях во всех трех (как оказалось сообщающихся без клапана) сосках почти без сопротивления.
Значит, система вентиляции исправна и не является причиной разрежения в баке.
Проблема остается, думаю дело всё-таки в отсутствии клапана в крышке бака.
Оффтопить заканчиваю, пойду в соответствующую тему.
Надеюсь, что все параметры работы неоригинального топливного фильтра и клапана сброса паров в порядке и никак не связаны с проблемой разрежения;).


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Сравнил работу клапанов сброса паров на оригинальном и неоригинальном топливном фильтре.
Дул ртом, поэтому описание субъективное, без цифр.

Родной клапан:
снаружи внутрь - дуется абсолютно без сопротивления,
при переворачивании модуля - запирается наглухо, не продуть.
изнутри наружу - небольшое сопротивление, ощущается как срабатывает мембрана внутри.

Неоригинальный клапан:
снаружи внутрь - не продувается вообще, заперт наглухо.
изнутри наружу - очень большое сопротивление.

Выводы:
моя причина постоянного
то сильного разрежения,
то избыточного давления и скопления паров в баке,
возникшая после установки неоригинального топливного фильтра,
кроется в неправильно работающем клапане.

Видимо, клапан на родном фильтре осуществляет доступ воздуху внутрь бака сквозь канистру абсорбера,
поэтому разрежения в баке нет, даже если НЕТ КЛАПАНА В КРЫШКЕ БЕНЗОБАКА.

Короче, старый клапан переставил на новый фильтр, поезжу-посмотрю.

PS. Разрежение в баке уменьшило его емкость примерно на 1-2 литра,
раньше ездил до ухода стрелки из красной зоны, и между первым дерганьем и полной остановкой машины проходил около 3 км, успевал доехать до заправки.
А теперь стрелка доходит до красной, машина один раз дернулась и через 0.5 км глохнет, высохла полностью.
 
Последнее редактирование модератором:

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Сподобился проверить давление - в упор насос давит 4,2 атм. Нормально же вроде?
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
LaCrema это вы просто одели на него шланг и в манометр? если так то насос мёртвый у меня 6 атм выдает и не падает при отключении питания.
при том что пробег у насоса почти 200 тыс.
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Сподобился проверить давление - в упор насос давит 4,2 атм. Нормально же вроде?
возможно, уже на нижнем пределе давление.
Считай, пока фильтр продует, пока до рампы догонит - сколько там останется очей в системе?
На кикдаун хорошо реагирует машина?

Я на днях поменял насос, поставил Мэссер за 1300р (упаковка ЭРА, китай походу, не было под рукой ничего лучшего),
вырезал фильтрующий элемент из модуля насоса,
напрямую соединил насос с выходом модуля (выкинул в общем тонкий фильтр из бака),
под капот повесил ниссановский металлический фильтр высокого давления,
ну все как на форуме людьми расписано :)
Давление не мерял, нечем,
но визуально, после регулятора давления, с обратки то есть, струя бьет очень хорошая, очка два.
Так что насос "в стенку" 5-6, думаю, давит.

PS. Машина полетела просто как птица!!!
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
LaCrema это вы просто одели на него шланг и в манометр? если так то насос мёртвый у меня 6 атм выдает и не падает при отключении питания.
при том что пробег у насоса почти 200 тыс.

Это я не придумал ничего лучшего, чем открутить регулятор давления с обратки и прижать туда компрессометр ). Пробег у меня тоже по спидометру скоро 200, на самом деле думаю еще больше.



А где на М13 под капотом фильтр вешаете? там же места совсем мало и не красиво получается.
 



Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Это я не придумал ничего лучшего, чем открутить регулятор давления с обратки и прижать туда компрессометр ). Пробег у меня тоже по спидометру скоро 200, на самом деле думаю еще больше.



А где на М13 под капотом фильтр вешаете? там же места совсем мало и не красиво получается.
С обратки 4.2?!

Фильтр воткнул в разрез шланга, который между металлическими патрубками, с кузова на рампу.
Висит, получается, между мотором и задней стенкой моторного отсека.
Лазить если часто к нему, то неудобно, особенно снимать зажимы, рукам места мало.
А в общем - нормально, висит даже не видно.
 
Последнее редактирование модератором:

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
С обратки 4.2?!

Фильтр воткнул в разрез шланга, который между металлическими патрубками, с кузова на рампу.
Висит, получается, между мотором и задней стенкой моторного отсека.
Лазить если часто к нему, то неудобно, особенно снимать зажимы, рукам места мало.
А в общем - нормально, висит даже не видно.
Не с обратки, в рампе, до клапана обратки.
Не нравятся мне проcто болтающиеся фильтры хочу найти топливные разъемы и где-нибудь по-хорошему фильтр повесить.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
LaCrema гдето лежат фотки я мерил пару месяцев назад снятый и новый бензонасос, старый давил 6 новый 7 атм. в данном случае может в колбе куда либо давление скидывается. поэтому адекватно проверить состояние насоса нельзя. да и полуживой он всёравно будет давить там конструкция просто смешная до нельзя.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Закреплен фильтр к раме по правой стороне сразу за раздаткой - норм.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
я врезал манометр через тройник между трубкой и рампой, так и продал с ним))) так вот он 3,1 показывал всегда. При газульке на 2,7 проседало, на шланг обратки поставил маленький хомутик, и начал его зажимать, уменьшая проходимость обратки, до 6Ат поднималось)))) да просто возьми и пассатижами на 2 сек. зажми обратку, сразу покажет давление какое насос может давить. Клапан обратки открывается при 3,1 кажеться.
 





kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
сделал лючок, достал блок насос/фильтр - визуально фильтр заборника идеальный.
только снизу, где касается дна - сильно грязное пятно,
промыл карбокленером манол9970 - сразу после запуска обороты стали ниже .чем раньше и вроде как прогрелся быстрей.
что бы это значило ?
двиг м13а пробег ~100т.км
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
сделал лючок, достал блок насос/фильтр - визуально фильтр заборника идеальный.
только снизу, где касается дна - сильно грязное пятно,
промыл карбокленером манол9970 - сразу после запуска обороты стали ниже .чем раньше и вроде как прогрелся быстрей.
что бы это значило ?
двиг м13а пробег ~100т.км
Ничего это не значит. Это все только "ВРОДЕ"
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
распыл форсунок стал нормальным, я про проблемы холостого хода забыл после переборки двигателя )))
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
вроде - это по прогреву ,
а обороты сразу поле запуска точно ниже- 1200 против 1600
почему???
сопротивление на входе упало, давление в рампе возросло.
Сетку менять, давление в рампе мерять. Ну или хотя бы визуально глянуть струю обратки с клапана-перепускника, давит насос или нет.
 


kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
сопротивление на входе упало
IMG_20150927_174156.jpg

так я -ж писал, что фильтр идеальный кроме пятна - а оно почти отчистилось манолом
IMG_20150927_174204.jpg

и весь блок идеально чистый , смысл менять?[DOUBLEPOST=1443453922,1443453414][/DOUBLEPOST]
глянуть струю обратки с клапана-перепускника, давит насос или нет.
давит...
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
сетка стОит 300 р, не стоит ее чистить, поменять да и всё.
Кроме того, она двухслойная, вы смыли только внешнюю ржу,
внутри (между слоями да и внутри) все осталось.

Далее, мелкая ржа все равно вся проходит через сетку и забивает тонкий фильтр. Это 100%.
Можете проверить это, подцепив к выходу фильтра (разъему) большой шприц, опустив фильтр в емкость с бензином, и погоняв бензин шприцем туда-сюда сквозь фильтр раз так 20.
Выйдет много грязи (если она там есть).
Но это не прочистит фильтр, только выгонит грязь, которая находится перед первым слоем бумажного многослойного фильтрующего бутерброда, который внутри колбы.
Просто убедитесь, есть ли внутри грязь, ржа, или нет.

Про идеальность сетки - уверены что до вас просто не поменяли сетку, махнув рукой на сам фильтр?

Далее, то что блок идеально чистый снаружи говорит разве что о том, что бак чист.
Но ржа на сетке есть, значит надо посмотреть, нет ли очагов коррозии в баке на дне чашки и вне ее.

Обратка давит даже на оборотах или только на холостых?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
Mihanik, спасибо - очень толково всё рассудил ...
жаль чуть не вовремя - сегодня заделал лючок т.к. с завтрашнего дня у нас дожди с понижением температуры- а сетку ещё заказать надо :(

Но ржа на сетке есть, значит надо посмотреть, нет ли очагов коррозии на дне чашки и вне ее.
имеется ввиду в месте забора топлива?
интересует возможность проткнуть фильтр в колбе (не нарушая колбы) и поставить фильтр под капот - тогда замена фильтра и отдельно б/насоса с приемной сеткой будет более дешевой и легкой задачей ;)
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
http://www.drive2.ru/l/1541949/[DOUBLEPOST=1443538044,1443481742][/DOUBLEPOST]я сделал так же, только добавил червячные хомуты на концах трубки, для надежности.[DOUBLEPOST=1443538227][/DOUBLEPOST]
имеется ввиду в месте забора топлива?
да.
У меня коррозия в чашке и вне ее,
где вода стояла, там, видимо, и появилась.
 

kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
http://www.drive2.ru/l/1541949/
--- сообщения объединены, Сегодня, в 17:47 ---
я сделал так же, только добавил червячные хомуты на концах трубки, для надежности.
я это видел, много мех обработки и лишние шланги (конструкция менее жесткая чем стоковая) - интереснее удалить или проткнуть не нарушая корпуса - мысли есть как ?