Ответ: Печка у Лианы
Я у себя радиатор печки менял сам. По времени занимает ровно два дня с самого утра и до вечера пока темно не станет . День разбираете и день собираете. Снимаеются сиденье водительское, руль, вся панель, куча проводов, усилитель под панелью, все гаечки и фишки надо подписывать и фотографировать и то после этого у меня остались лишние шурупы. Можно поломать фишку на подушки безопасности очень маленькие а сидят плотно. Когда сам радиатор начил ставить то понял что можно было поступить намного проше.
Снимаете водительское кресло занимает пять минут и снимаете снизу со стороны где педаль газа пластиковую накладку что бы увидеть где сам радиатор стоит. У радиатора отходящие трубки длинные и идут до самогй перегородки двигателя с салоном поэтому и приходится все разбирать. Вы берете маленькую пилу по металлу и отпиливаете эту трубку. Да пилить будет неудобно но это аллюминий и места для этого там хватит. После того как отпилите откручиваете крышку пластиковую которая крепит радиатор и его вытаскиваете. Далее берете шланг армированный только импортный и хомуты восемь штук для надежности и ставите все назад. Только сразу когда будете пилить трубки на радиаторе прикиньте размеры чтобы трубку можно было одеть и задвинуть ее в сторону двигательного отсека на мантиметра три чтобы когда вы поставите радиатор новый можно было просто соединить эти трубки . В общем вот так. Если бы я сейчас менял именно так бы и сделал. У меня есть фотки по замене радиатора и довольно страшно смотреть когда панели нет и это все еще надо собрать назад.
Забыл под ковром будет куча антифриза я целиком вытаскивал брикет с утеплителем и сушил.
Я ИСПРОБОВАЛ ЭТОТ СПОСОБ.
Имею Лиану 2007 года, отопление с "раздельным климатом", то есть водительская сторона дует более менее теплым воздухом, а пассажирская едва тепленьким, прошлой зимой в машине было прохладно.
Вычитал на форуме, что это лечится промывкой радиатора, но не захотел промывать, а решил поменять согласно способу описанному у
KOMBATOLEG.
Новый радиатор отопителя стоит 16000 (предлагается только оригинал) и срок поставки 40 дней, поэтому купил радиатор б/у у KASIKa за 1500р и срок доставки был 2 дня (Володе ОГРОМНОЕ СПАСИБО).
Касаемо описанного способа ...действительно легко....снять кресло
потом нужно снимать все панельки, снимать металлическую планку, к которой крепиться панелька под рулевой колонкой, желательно задрать ковролин и снять пенопластовый утеплитель и мягкий утеплитель, снять пластиковый разъем OBDII , так проще будет добраться до трубок радиатора.
Обязательно постелить пленку.
Резать трубки неудобно, но как правильно сказано выше возможно.
А вот вытащить радиатор вбок к педалям мешает кронштейн
разъема OBDII...трубки были уже перепилены, поэтому недолго думая с помощью плоскогубцев демонтировал кронштейн
но радиатор НЕ ВЫТАЩИЛСЯ, ухо, к которому крепился разъем мешает вытащить его, гнул это ухо проклиная все на свете, другого места ему не нашлось...вот так стало все выглядеть
после этого радиатор вытащить удалось, на устанавливаемом от KASIKа обрезал трубки так же .
Шланги брал внутренним диаметром 17мм, наружным 25мм. Шланги одевал на обрезки которые остались в машине, потом установил на место новый радиатор и стянул шланги на его трубки. Сделать это оказалось ОЧЕНЬ сложно. Помогло то, что трубки в радиатор завальцованы так, что могут вращаться, поэтому сначала сделал дальнюю трубку (ближняя была отогнута и не мешала), а потом ближнюю.
Я делал при температуре -5С, шланги дубеют, причем еще возникает некоторая несоосность соединяемых трубок, поэтому стащить шланги на трубки радиатора ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Плюс там еще насаженные хомуты болтаются. В итоге перепсиховал, думая чем нагреть шланги. Фен забыл дома. Пришлось одолжить фен у жены друга, в гараже которого все и происходило. Фен конечно не строительный, но жена друга профессиональный парикмахер потому он хороший. Смог натянуть шланги только после ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО прогрева.
Сначала дальний, и затянул 4 хомута, потом ближний , и затянул еще 4 хомута. Залил антифриз, завел, полчаса поработало, нигде не потекло.
Время заняло с 12 дня до 1-00 ночи.
Выглядит так.
Теперь о результатах.
Эффект "раздельного климата" практически пропал. В машине ЖАРИЩА. С водительской стороны стало тоже намного жарче, сегодня -2С, руку у сопла не удержать, горячо. Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН.
Да, мой радиатор был реально загажен, черный внутри, а Володин светленький, как новый.